СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-методическая деятельность учителя физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Просмотр содержимого документа
«Научно-методическая деятельность учителя физической культуры.»



Материалы учителя физкультуры МБОУ СОШ №1 Прокопьевой Елены Владимировны


Раздел 3. Научно-методическая деятельность



Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы



Назначение программы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разностороннее физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники

безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное

время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Характеристика особенностей программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно

развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Материал вариативной части Рабочей программы связан с региональными и национальными особенностями. При выборе материала вариативной части распределены на разделы: легкая атлетика, баскетбол, волейбол и гимнастики. Для повышения активности детей на уроках вариативной части применятся игровой и соревновательный методы.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение», 2012г.

Программа определяет обязательную - 72 часа и вариативную части учебного курса - 30 часов, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта три часа в неделю, 102 часа в год.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 6 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • закона «Об образовании»

  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 6 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по

формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз (под­вижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

  • Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка

  • Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общефизическая подготовка.


Гимнастика с основами акробатики.

  • Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.

  • Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

  1. класс

Назначение программы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Характеристика особенностей программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области

физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

Программа определяет обязательную - 72 часа и вариативную части учебного курса - 30 часов, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю 102 часа в год.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 7 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • закона «Об образовании»

  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 7 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по

формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической куль­турой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, подвижных пере­мен.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

  • Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной ) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка

  • Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.


Баскетбол.

  • Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

  1. класс

Назначение программы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники

безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное

время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Характеристика особенностей программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области

физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 6-7-8 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

Программа определяет обязательную - 72 часа и вариативную части учебного курса - 30 часов, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю 102 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • закона «Об образовании»

  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 8 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической куль­турой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, подвижных пере­мен.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

  • Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка

  • Прикладно-ориентированные упражнения

Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.

  • Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

  1. класс

Назначение программы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники

безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное

время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Характеристика особенностей программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области

физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 6-7-8 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

Программа определяет обязательную - 72 часа и вариативную части учебного курса - 30 часов, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю 102 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • закона «Об образовании»

  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 8 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической куль­турой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, подвижных пере­мен.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

  • Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка

  • Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.

  • Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений


Основные учебники при изучении программного материала:

«Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

«Физическая культура 6-7-8 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г.

Оба учебника входят в Перечень рекомендованных учебников на 2015-2016 учебный год, соответствуют ФГОСам. В 2015 году вышла электронная версия этих учебника.

Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Учитель - автор урока, от его вдохновения и мастерства зависит урок, который представляет собой педагогическое произведение. А отсюда педагогическому творчеству в разработке урока свойственны те же процессы, что и любому творчеству: сначала возникает творческий замысел урока, потом этот замысел разрабатывается и реализуется на уроке с определенной доработкой как педагогическое произведение. В условиях формирования грамотности обучающихся одним из компонентов содержания образования является внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения.

На переход от знаниевой к личностно ориентированной модели обучения направлены образовательные технологии: парацентрическая, коммуникативная, разноуровневая, информационная. Парацентрическая технология обучения развивает интерес учащихся к предмету, оптимизирует образовательный процесс. В процессе организации учебного процесса, строится на создании индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации с заранее запланированными учебными результатами. Практическая реализация данной технологии направлена на формирование и развитие у школьников общеучебные умений и навыков, общих интеллектуальных и специальных способностей. Коммуникативная технология обучения позволяет построить процесс обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников информации). Обучение в содружестве, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, участие в учебной дискуссии.

Мое профессиональное мастерство складывается из умения: осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний, анализировать полученную из профессиональной литературы информацию, найти собственные решения, проверять их эффективность, используя результаты педагогических исследований; апробировать и успешно применять педагогические технологии их элементы; прогнозировать и создавать оптимальные условия для реализации творческих возможностей обучающихся, организации их самообразования; анализировать собственную деятельность, находить новые пути повышения результативности педагогической деятельности.

Среди множества педагогических инноваций, которые я внедряю в образовательный процесс, хочу остановиться на некоторых из них, которые позволяют управлять развитием личности ученика.

Я владею методикой преподавания физкультуры, имею навыки опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности. Успешно реализую идеи и принципы личностно ориентированного обучения, направленные на сохранение здоровья и развитие учащихся. Внедряю в практику методы, приемы, технологии обучения, направленные на формирование культуры ученика, развитие его мыслительных способностей, творчества, инициативы, ценностных отношений к природе.

Круг моих профессиональных интересов достаточно широк. За годы педагогической деятельности многое изучено, осмыслено, внедрено. Внедрены в образовательный процесс технологии, адекватные идеям личностно-ориентированного образования: проблемно-модульные, метод проектов, развивающее обучение; осуществляется деятельностный и компетентностный подходы в образовании. Применяю в педагогической деятельности следующие методы и формы обучения и воспитания: проблемный, эвристический, исследовательский методы, организация творческой самостоятельной деятельности, информационно-коммуникативный метод работы.

Процесс обучения невозможен без обратной связи. Учитель должен знать уровень усвоения учебного материала. Учет достижений дает более четкую, полную, точную картину, систему впечатлений о личных достижениях каждого ребенка, позволяет создать систему условий для развития ребенка в своем темпе, на своем уровне.

Создана система учета достижений учащихся, которая складывается из компонентов: академическая успеваемость с учетом государственного стандарта; фонда умений, обеспечивающих ребенку ориентирование в реальной жизненной ситуации (коммуникативные умения); творческой познавательной активности ученика на протяжении всего курса обучения. Анализ успешности дает возможность проследить усвоение учебного материала, увидеть работу учащихся, проследить формирование УУД, динамику личностного роста и развития ученика, вносить нужные коррективы в учебные планы и программы, разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию. В системе контроля знаний используются разнообразные формы: традиционные, тестирование, накопительная оценка, рейтинговая оценка, которые плюсуются к зачетной оценке по теме.

Созданная система учета знаний учащихся позволяет своевременно выяснить уровень знаний и выстроить систему индивидуальной, дифференцированной помощи ученикам, имеющим затруднения при освоении конкретной темы.


Результаты работы по внедрению современных образовательных технологий


Уроки отличаются четкостью постановки задач и результатов, которых нужно достичь. Продуманной организацией урока учитель создает условия для выполнения большого объема самостоятельных заданий, ответственного отношения к учению, воспитывает коллективизм, уважительное отношение к партнеру и бережное – к учебному оборудованию, природе.

На уроках отсутствует шаблон, они по-настоящему интересны. Использование игрового и соревновательного методов, нестандартного подхода, позволяет добивается не только интереса к урокам физкультуры, но и высокой эффективности уроков, прочного усвоения учебного материала.

По каждому разделу программы подобраны задания творческого характера для развития творческих способностей учащихся и формирования творческого отношения к процессу обучения.

При таком подходе процесс обучения облегчается, так как к намеченной цели ученик подходит с постепенным накоплением запаса знаний, умений, из которых и формируется нужный навык, компетенция и УУД. От богатства творческих заданий, проблемных ситуаций уроки становятся более разнообразными, а процесс обучения - более интересным. Ученики занимаются охотно, с интересом воспринимают посильные и разнообразные задания, выполняют их осознанно, испытывают удовольствие от самого процесса выполнения заданий.

Творческое сотрудничество и сотворчество с учащимися позволяют добиваться высоких показателей в работе: 100% успеваемость, положительная динамика обученности, позитивные результаты внеурочной деятельности, создание здоровьесберегающей среды. Результаты работы сказываются на физическом развитии учащихся, их здоровье и выборе жизненного пути.

Мои ученики выступают на научно-практических конференциях с исследовательскими работами, получая высокую оценку жюри, участвуют в предметных олимпиадах, занимая призовые места.

Педагогический опыт хорошо известен учителям физкультуры района. Опыт транслируется для педагогической общественности через проводимые открытые уроки, семинары, на сайтах Интернета.




Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Индивидуальный образовательный маршрут.                                             Цель программы:

1.     Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2.   Формирование системы  социально-психологической  поддержки одаренных и способных детей.

   Задачи системы:

- совершенствовать систему выявления, развития  и сопровождения одарённых учащихся;

-выбрать оптимальных форм и методов работы;

- создать условия для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширить возможности для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

 Ожидаемые результаты реализации системы:

 Реализация системы призвана способствовать:

- созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых  учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога  для работы с одарёнными детьми;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   повышению качества образования и воспитания школьников;

-   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

 Основные мероприятия:

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой  для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.

       Актуальность                                                                                                            

 Потенциал общества во многом определяется  выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы  одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно  с развитием образования, которому присущи унификация и  профильность, с ужесточением требований молодежного рынка  труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой  молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и  творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа  с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне  необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним  из приоритетных направлений в школе.

 На базе школы действуют спортивные кружки и секции:

  1. группа здоровья;  2) баскетбол; 3)волейбол;  4)лёгкой атлетике; 5)вольная борьба.



Цели и задачи работы с одаренными детьми      

Цели

Задачи

  1. Выявление одаренных детей

1. Ознакомиться с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Пройти проблемные курсы повышения квалификации.

3. Создать методический фонд по данному вопросу.

4. Систематически проводить олимпиады, соревнования, конкурсы и другие мероприятия, позволяющие учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

1.Отобрать оптимальные формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми.

2.Сформировать группы по возрасту, навыкам, способностям, физиологическим признакам, группе здоровья, выбору.

3. Разработать индивидуальные маршруты.

4. Вести мониторинг достижений.


 

                  Формы работы с одаренными учащимися:

          индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;

          спортивные секции и клубы;

          участие в олимпиадах;

          работа по индивидуальным планам;

          спортивные соревнования.



 

 







Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной активности.  

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность,  или создать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей и условия для раскрытия его потенциала.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные виды деятельности.

Мы стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.      Мы стараемся включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений,  инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуально-групповым планам;

-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами;                                                                                           

-сотрудничество с другими школами. 

                                                                                                                                                                                   

Индивидуальная карта образовательного маршрута физического развития школьника

Фамилия, имя ______________________________________ год рождения ____________

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прыжок в длину с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бег3х10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бег30м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поднимание туловища 30''

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

метание мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подтягивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прыжки через скакалку 1'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бег1000 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мед. группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Методическая активность

Тема опыта

Год

Уровень

Результат

«Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства учителя».


2012

Районный

Сертификат о распространении опыта на районном уровне в рамках «Дня открытых дверей»

Разработка авторской рабочей Программы ВСЦ «РУСИЧИ»



2013




Районный




Грамота Департамента образования



Руководство ВСЦ «РУСИЧИ» и подготовка учащихся к военно-полевым сборам.


2013

Районный




Грамота Департамента образования



Организация судейства и проведение районного этапа «Президентские спортивные игры».


2015

Районный

Диплом Департамента образования

Внеурочное занятие - спортивные состязания - «Вырастай-ка».


2015

Районный

Сертификат о распространении опыта на районном уровне в рамках «Дня открытых дверей»

Внеурочное занятие «Спортивный марафон»


2015

Районный

Сертификат о распространении опыта на районном уровне в рамках «Дня открытых дверей»

Методическая разработка «Легкая атлетика в школьной программе по физической культуре»

2015

Федеральный

Свидетельство о публикации в электронном СМИ (http://nsportal.ru/node/1851032)

Методическая разработка плана-конспекта урока «От прыжков – к танцам»

2015

Федеральный

Свидетельство о публикации в электронном СМИ (http://nsportal.ru/node/1851003)


8.

Свое электронное портфолио

2015

Федеральный

Сертификат о размещении в социальных сетях работников образования своего электронного портфолио (http://nsportal.ru/elena-vladimirovna-prokopeva)

9.

Свой персональный сайт


2015

Федеральный

Сертификат о создании в социальных сетях работников образования своего персонального сайта (http://nsportal.ru/elena-vladimirovna-prokopeva)

10.

III Международного фестиваля инновационных методических разработок «Инноватика» в номинации «Методическая разработка».


2015

Федеральный

Диплом лауреата








Общественная активность


Направления

Год

Уровень

Результат

1.

Председатель МО

2012,

2013

Школьный

Приказ 01-16/255

2.

Организатор ЕГЭ в аудиториях

2011, 2012

Федеральный

Приказ 01-16/99, грамота администрации школы

3.

Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2011, 2012

Районный

Приказ 01-16/285

4.

Организация судейства и проведение районных соревнований «Веселые старты» среди учащихся 1-4 классов


2015

Районный

Грамота Департамента образования





















Участие в профессиональных и творческих конкурсах



Название конкурса

Год

Уровень

Результат

Всероссийский конкурс «Вопросита» - блиц-олимпиада «Особенности профессионального поведения педагога и педагогическая этика».



2015

Федеральный

Диплом лауреата

III Международный фестиваль инновационных методических разработок «Инноватика»


2015

Федеральный

Диплом лауреата

«ПРОФИ-Учитель»




2015

Республикан-ский
































































Научно-методическая деятельность