Универсальные действия как система учебных действий в отношении знаний, умений, навыков. Универсальные действия углубляют опорную систему дальнейшего изучения предмета "Музыка"
Просмотр содержимого документа
«Научно - методическая публикация "Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета "Музыка"»
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Музыка»
Формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно – личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.
При организации учебного процесса особое значение имеет обеспечение сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно – образного, знаково – символического мышления. Существенную роль в этом играют такие учебные предметы, как «Литература», «Технология», «Изобразительное искусство» и «Музыка».
«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно – смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальных культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
На основе творческого самовыражения будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции.
В области развития общепознавательных действий изучение предмета «Музыка» будет способствовать формированию замещения и моделирования. Моделирование является основой развития познания обучающимся мира и способствует формированию операций сравнения, установление тождества и различий.