МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА КУЗНЕЦКА
Научно - практическая конференция
«Старт в науку»
Классификация и стилистический анализ надписей на одежде у подростков XXI века
Выполнила
ученица 8б класса
БыковаАнастасия
Научный руководитель
Вартанян А.М.,
учитель английского языка
2018
Оглавление
Введение …………………………………………………………….…стр.3
Глава 1. История и классификации надписей на одежде на английском языке..........................................................................................................стр.3
1.1 Экскурс в историю надписей на одежде…………………………стр.3
1.2 Классификация надписей на одежде…………………………….стр.8
1.3 Стилистические особенности «говорящей одежды»……… .....стр.12
Выводы по 1 главе………………………………………………………стр.13
Глава 2.Классификация и стилистический анализ надписей
на одежде у современных подростков
(на примере обучающихся МБОУ СОШ№2)…………………………..стр.15
Выводы по 2 главе………………………………………………….…….стр.22 Заключение……………………………………………………………….стр.20
Список использованной литературы…………………………………...стр. 21
Приложения………………………………………………………………стр. 22
ВВЕДЕНИЕ.
Одежда в современном мире стала одним из главных средств самовыражения молодых людей. Именно современная молодежь, словно в зеркале, отражает новые веяния, насущные проблемы и интересы общества. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Одни желают отдать дань моде и надеть то, что пользуется популярностью среди большого количества людей. Другие предпочитают выделиться, надев нечто необычное, тем самым проявив свою аутентичность.[7]
Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. В гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.
Бесспорно, личное дело каждого человека, во что ему одеваться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным. Многие не в ладах с иностранными языками, а просить помощи знающих людей просто стесняются.
Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас.
Большинство подростков не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. В гардеробе каждого есть и даже не одна вещь, содержащая надпись на английском языке. Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы
отвечаем за информацию, которую несем на себе.
Объектом исследования являются надписи на английском языке на одежде обучающихся МБОУ СОШ №2города Кузнецка.
Предметом исследования работы является та информация, которую несут надписи на одежде (их стилистические особенности).
Цель работы – установить зависимость смысла надписей на одежде от уровня владения английским языком. Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:
- Изучить классификацию надписей на одежде
- Изучить стилистические особенности
- Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся МБОУ СОШ № 2
-Проанализировать, какие стилистические особенности присутствуют на надписях обучающихся МБОУ СОШ №2.
- Выяснить, понимают ли значение надписей обучающиеся МБОУ СОШ №2
Гипотеза: Если мы будем знать стилистические особенности надписей на одежде, то мы более осознанно подойдем к выбору гардероба, тем самым отразив сферу наших интересов.
При выполнении исследования были использованы два метода: поисковый и аналитический.
Актуальность данной работы заключается в том, что она позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.
Глава 1 История и классификации надписей на одежде на английском языке.
1.1 Экскурс в историю надписей на одежде.
Надписи на одежде существовали еще много веков тому назад. В Древней Греции мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента.
Сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на
рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или
какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде. Надписи бывают очень разные.[2]
Большое распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине ХХ века. Эта тенденция не идет на спад и в настоящее время . Причинами распространения вербального оформления одежды явились бурное развитие рыночной экономики и связанный с этим рост значимости коммерческой информации и рекламы, развитие технологий, упростивших нанесение текста на готовое изделие или включение текста в фактуру изделия при его изготовлении. Процесс глобализации и борьба за рынки сделали актуальным такое понятие, как бренд.[1] Надписи на одежде демонстрируют содержательную трансформацию этого понятия и слова от обозначения торговой марки к передаче совокупности отличительных характерных черт, формирующих представление о ком-либо, чем-либо.
Весьма существенную роль сыграли также изменения ментального характера: сильно возросли раскованность в поведении, особенно у молодежи, самооценка личности, общая демократизация жизни и т.п.
Наконец, информационная революция конца ХХ – начала ХХI века сделала современного человека восприимчивым к различным формам коммуникации, например, к граффити на стенах домов,
заборах и т. п., в том числе и на предметах одежды.[2]
Каждая надпись обязательно несет в себе определенный смысл. В этом нет ничего страшного, если содержание надписи нейтральное. Проблема заключается в том, что производители одежды уже давно перестали беспокоиться об этическом оформлении надписей, что характеризует современное общество не с лучшей стороны.
Надпись на одежде имеет определенную коммуникативную направленность. И в зависимости от цели коммуникации существует множество видов надписей, которые имеют разную смысловую нагрузку [5]. Они могут иметь в своем составе коллоквиализмы, молодежные сленговые слова, и каждая надпись отличается от другой манерой написания, наличием различных лексических единиц. Слово может быть общеизвестным или же распространенным только в определенном
кругу людей или на отдельной территории.
Немаловажным является и гендерный аспект. Дело в том, что надписи на женской одежде, преимущественно девушек, наиболее изощренны и эмоциональны, ориентированы на привлечение внимания к собственной персоне; мужские надписи более «идейны», в большей мере нацелены на актуализацию интеллектуального мира человека.[10]
Они могут сказать нам многое о человеке, в частности о возрасте, о сфере интересов владельца, могут выражать отношение к окружающему миру. Надписи, говорят и об уровне владения английским языком и о том, что человек не всегда понимает то, что написано на одежде. Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. В гардеробе любого человека встречаются предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Особой популярностью среди современной молодежи пользуется одежда со смешными надписями, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематическая» одежда приобретает все большую популярность.
1.2 Классификация надписей на одежде.
Существует множество классификаций надписей на одежде, они несут в себе разный стиль и характер: спортивные, военизированные, прикольные, патриотические, анти-гламурные и др..На одежде для маленьких детей изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица. В детском возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Покупкой детской одежды и ее выбором занимаются родители. Подростки более требовательны к своему внешнему виду. По одежке их оценивают сверстники, встречают друзья в школе. Mолодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.[8] Модной считается одежда, которая в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца. Сделать надпись на одежде легко и просто. В специальной мастерской можно написать все, что вы пожелаете и где пожелаете. Подростки часто делают надписи на одежде на своем слогане.
Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и иностранные слова. Надписи меняются в зависимости от возраста человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, выражения.[6]
Все надписи на одежде можно условно разделить на несколько смысловых групп:
Бренды, известные фирмы.
В данной группе можно встретить такие надписи на одежде, как “Dior”, “D&G”, “Versace”. Также очень популярна одежда со спортивной символикой, например “Adidas”, “Columbia”, “Nike” и другие.
Музыкальные группы.
Здесь часто встречается одежда со следующими надписями: “Metallica’, “Beatles”, “Queen”, “Linkin park” и другие. Если человек носит такую футболку, то нам становится проще узнать его музыкальные предпочтения, какой музыкой он интересуется. Это помогает найти нам людей с общими интересами.
Шутки. Смешные фразы.
Люди, обладающие хорошим чувством юмора, чаще всего выбирают такие футболки с надписями, как: “Princesses don’t do dishes”, “I was born to be blond”, “People like people but I am the queen”, “I love you more than pizza”, “No boyfriend no problems”, “But first coffee”, “I don’t need you I have wi-fi”, “Trust me I’m an engineer”, “Will work for coffee”, “Yep/nope”, “Cool story, bro”, “Weirdo”, “I’m sorry for what I said when I was hungry”. Увидев человека в такой футболке, сразу поднимается настроение.
Негативные выражения.
Надписи на футболках этой группы указывают на недовольство, неудовлетворённость людей. Это ещё раз доказывает то, что с помощью надписей можно выразить своё мнение к чему-либо, в данном случае – отрицательное. Например: “Don’t copy me!”, “Minimum of the contact with surrounding”, “You can’t sit with us”, “Don’t care”, “All monsters are human”, “I have no future”, “I don’t believe in human”, “Don’t read my t’shirt”. К сожалению, встречаются и нецензурные слова на одежде. Такие некультурные надписи обычно отталкивает других людей от обладателя данной вещи.
Социальные проблемы, призыв к чему-либо.
Люди, стремящиеся решить различные экологические, политические проблемы, призывающие к чему-то, обычно носят одежду со следующими надписями: “No parking”, “Stop pollution”, “Save the Earth!”, “Don`t worry! Be happy!”, “All you nedd is less”, “Don’t be mad”, “Stay real”, “Don’t forget me”, “Let me be”, “Think responsibly”, “I love Earth”, “Peace no war”, и так далее.
Фразы, помогающие познакомиться с кем-то.
“Call me!”, “Follow me”, “My boyfriend is out of town”, “Hello my name is unicorn”.
Характеристика человека.
Эту смысловую группу можно проиллюстрировать следующими примерами: “Forever Young”, “Girl princess”, “I am at the age of”, “Born to be Free”, “Poison free”, “Nothing is possible”, “Best friends”, “Student”, “Super star”, “Happy every day”, “I can speak fluent sarcasm”, “I’m so bored”, “Normal is boring”. Эти надписи позволяют узнать черты характера человека.
Цитаты из кинофильмов и песен: “Diamonds are best Girls’ Friends”, “All you need is rock-n-roll”, “Fools grow without watering”.
Спорт, название спортивных команд.
Данную смысловую группу можно подкрепить следующими примерами: “NBA”, “Real Madrid”, “NY Yankess”, “Manchester united”, “Zenit”.
Название городов, университетов, содержащие географические единицы.
Для демонстрации некоторых географических единиц, можно воспользовались следующими примерами: “Oxford University”, “America”, “NY, “OSU”, “I love NY”, “Made in UK”, “Keep calm and love London” и другие.
Любовь, романтическое отношение к кому-либо.
В качестве примеров можно упомянуть следующие словосочетания: “My soul for you”, “Love”, “Just for you”, “Love forever”.
Тематика фильмов/мультфильмов и книг: “Batman”, “Superman”, “Barbie”, “Garfield”, “Avada kedavra”, “Its LeviOsa not LeviosA”
Экология.
В качестве примеров можно взять такие выражения как
“Respect the nature and the animals”, “Save the earth”.
1.3 Стилистические особенности «говорящей одежды».
Надпись на одежде, будучи вербальным носителем информации, имеет свои стилистические особенности. Следует предположить, что речь надписей будет похожа по стилю, предпочтительным стилем языка будет разговорный, так как часто содержание надписи определяется носителем независимо от его образования. Говоря иными словами, вряд ли можно рассуждать о цензуре, богатстве стилистических приемов, выразительности и разнообразии лексики. Однако, несмотря на это, в надписях используются отдельные стилистические приемы, благодаря которым они представляют немалый интерес со стороны языкознания. [10] Обратимся к ним и в дополнение проиллюстрируем примерами.
Характерной особенностью современного языка является сокращение формы слов: “Sorry I’m late”.
Стремительной, но все же негативной тенденцией отличаются надписи, содержащие множество грамматических и лексических ошибок: “i werkz hard for da monee”, “I can to fly”.
Среди общего количества надписей преобладают вопросительные и восклицательные предложения: “Hi, and your name is?”.
Крайне редко встречаются также слова или словосочетания, иногда разбитые на отдельные части, которые не имеют никакого смысла: “Princ iple ofsuc cess”, “Disquared”.
Также встречается конверсия и двусловные конструкции: “Friendly”, “Student”, “Boy”.
Выводы по 1 главе.
В межличностной и социальной коммуникации с древнейших времен одежда указывает на социальный и имущественный статус человека, на род его занятий. Вид одежды мог быть обусловлен практическими потребностями, например, у воинов, моряков, охотников. Еще в античном мире для усиления коммуникативной значимости, а также эстетичности одежды на ее часть стали наноситься письменные
знаки, часто стилизованные под орнамент. Одежда, в общем-то, независимо от ситуации всегда раскрывает внутренний мир того, кто в эту одежду облечен. Даже стандартная одежда многое способна «рассказать» о любом, кого мы встречаем. Тем не менее,
случаются ситуации, когда и самый сдержанный приверженец классического стиля считает возможным немного расслабиться
и показать себя миру очень ярко и неожиданно.
История возникновения надписей на одежде очень проста: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.[7]
Все надписи на одежде можно классифицировать на следующие категории:
1) Бренды, известные фирмы.
2)Музыкальные группы.
3)Шутки. Смешные фразы.
4) Негативные выражения.
5)Социальные проблемы, призыв к чему-либо.
6)Фразы, помогающие познакомиться с кем-то.
7)Характеристика человека.
8)Цитаты из кинофильмов и песен.
9)Спорт, название спортивных команд.
10)Название городов, университетов, содержащие географические единицы.
11)Любовь, романтическое отношение к кому-либо.
12)Тематика фильмов/мультфильмов и книг
13)Экология
Глава 2. Классификация и стилистический анализ надписей на одежде у современных подростков (на примере обучающихся МБОУ СОШ№2)
В нашем исследовании принимали участие обучающиеся МБОУ СОШ №2 с 7 по 10 класс (70 человек). У 71 % (50 человек) участников в
гардеробе присутствует одежда с надписями. С обучающими было
проведено анкетирование, в ходе которого ученикам нашей
школы были заданы следующие вопросы:
1) Почему вы купили одежду с надписью на английском языке?
Ответы были разнообразны. 97% обучающихся нашей школы не
обращают никакого внимания на надпись на одежде.
2) Знаете ли вы перевод надписей на вашей одежде на русский язык?
65% не знают перевод надписи на своей одежде.
3) К какой бы категории вы бы отнесли вашу надпись? (бренды, герои мультфильмов, спорт, призыв).
78% не смогли отнести надпись на одежде к правильной категории.
4) В чем заключается стилистическая особенность вашей надписи?
(Например вопрос, сокращение или бессмысленное предложение)
47% учащихся успешно справились с поставленной задачей, так как об этом мы говорим на уроках английского языка.
5) Можно ли по надписям на одежде узнать особенности английского языка? 13 % обучающихся ответили отрицательно на этот вопрос.
Изучив теорию по данной теме, мы пришли к выводу, что все надписи на одежде можно разделить на следующие группы
Цитаты и названия не обнаружили среди учащихся.
Фраза, помогающая познакомиться с кем-то встретилась всего одна
Good morning
Также по одной встретились фразы категории музыкальные группы
Pink
Негативные высказывания
I won’t give up
Шутки.
No boyfriend no problems
Чуть больше надписей в категории спорт, название спортивных команд.
Adidas
Puma
Nike
Экология.
Save the earth
Peace no war
Respect the nature and the animals
Характеристика человека.
Champion
Dangerous girl
Бренды, известные фирмы.
D&G
Dior
Географические единицы.
Egypt
New York
Герои фильмов/мультфильмов и книг.
Shrek
Barbie
Любовь, романтическое отношение к кому-либо.
Love me
Love forever
Социальные проблемы, призыв к чему-либо.
Follow me
Sorry I come
Таким образом, мы пришли к выводу, что каждая надпись имеет свою категорию и вы легко можете определить ее, если будете знать перевод.
Потом мы проанализировали надписи на одежде со стилистической точки зрения. Они делятся на такие группы, как
отдельные слова
2) словосочетания
3) побудительные предложения
4) вопросительные предложения
5)предложения с ошибками
6) предложения с сокращениями
Остановимся на каждом более подробно:
Наибольшая группа (38%)-это отдельные слова
Share
Pink
Paranoid
В 18 % надписей были выявлены ошибки
Belonely
Peace love freedom
В18% предложений были побудительными
Touch me
Look at me
Wanted
Предложения, содержащие сокращения, встретились в 12 % надписей
Let’s go
I won’t give up
12% словосочетаний
Summer time
Dangerous girl
А вoт восклицательных предложений оказалось всего 2 %
I love my dream!
Выводы по 2 главе
В ходе исследования было выявлено, что большинство опрошенных нами обучающихся имеют в своем гардеробе одежу с надписями.
Надписи на одежде классифицируются на определенные категории,
а так же имеют стилистические особенности .
Моему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Многие подростки отмечают, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды.
Мое исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком-то смысле солидаризируемся с ней, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Не надо забывать, что judge not of men and things at first sight
« встречают по одежке, а провожают по уму».
Заключение
Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Надписи на одежде несмотря ни на что - это отражение особенностей английского языка.
В ходе нашего исследования мы пришли к не очень утешительному выводу, что подростки зачастую не обращают должного внимания на то, что написано у них на одежде, считая, что фраза не имеет никакого смысла. Но это не так ! Мы надеемся, что обучающиеся нашей школы (а может быть не только они) задумаются о выборе своей «говорящей одежды»
Как показали результаты нашей работы, надписи на одежде несут обязательно в себе определенный смысл, в том числе и на английском языке.
Отражение наших интересов и осознанный выбор одежды содержащей надпись все-таки зависит от знания особенностей английского языка. Таким образом, наша гипотеза подтверждается. Понимая, что на одежде может быть написано что-то грубое человек никогда не сделает
ее частью своего гардероба. Ведь при общении с человеком, знающим смысл данной надписи, он рискует оказаться невеждой.
Выбор своей одежды нужно делать, обращая внимание не только на
цвет и на фасон, но и на надпись, если такая есть.
После представления результатов нашей работы обучающимся МБОУ СОШ № 2 97 % заявили, что если они будут приобретать одежду с надписью, первым делом они постараются понять ее смысл
и особенность. Ведь не зря «по одежке встречают».
Список использованной литературы:
Альперина С. Я - майка!//Российская газета, № 4076 от 26.06.2006.
Аракин В.Д. История английского языка.- М.(Высшая школа, 1968.-420 с.)
Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике (Учебное пособие.-М.(1991.-140 с.)
Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)
Головушкина М.В., Воячек О.С. Англоязычные надписи на одежде как элемент молодежной субкультуры // В сборнике: Язык. Право. Общество III Международная научно-практическая конференция. Под редакцией: О.В. Барабаш, Т.В. Дубровской, Н.А. Павловой. 2015. – С. 266–268.
Золина О. Е. Синтаксические средства языка и их стилистическая роль в рекламных текстах: дисс. … канд. филол.наук. М., 2006. 179 с.
Ивус О.Н. Слоган на одежде как способ самопрезентации // Вестник ИГЛУ.-2011. - С. 76-82.
Ивус О.Н. Слоган на одежде: история, сущность и функционирование [Текст] / О.Н. Ивус // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012. – №6 (17). – С. 59-64 (0,7 п.л.).
Медведев Я. История английского языка. 1999 (Интернет)
Сребранец В.О. Стилистические и лексические особенности надписей на английском и немецком языках на одежде современных подростков // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 5-3 (12). – С. 14–15.
Электронные ресурсы
1 http://images.yandex.ru/
2 http://ru.wikipedia.org/
3 http://slovari.yandex.ru/
Приложение 1
Классификация надписей на одежде |
| Надпись | Категория | Перевод |
1. | Pockets on swoll | Набор слов | - |
2. | Honeyjex | Набор слов | - |
3. | Soho bebe kids take world | Набор слов | - |
4. | Adidas | Спорт/бренд | Адидас |
5. | Nike | Спорт/бренд | Найк |
6. | Puma | Спорт/бренд | Пума |
7. | Lacoste | Бренд | Лакост |
8. | D&G | Бренд | Дольче и Габбана |
9. | Egypt | Географическое название | Египет |
10. | Varsity NYC national championship | Географическое название | - |
11. | Sydney | Географическое название | Сидней |
12. | New York | Географическое название | Нью-Йорк |
13. | Paris | Географическое название | Париж |
14. | New York NYC | Географическое название | Нью-Йорк |
15. | Paranoid | Характер человека | Параноик |
16. | The temperance | Характер человека | Уверенность |
17. | Dangerous girl | Характер человека | Опасная девочка |
18. | Champion | Характер человека | Чемпион |
19. | Supreme | Характер человека | Высший |
20. | Save the earth | Экология | Спасите землю |
21. | Peace no war | Экология | Мир без войны |
22. | Respect the nature and the animals | Экология | Уважай дикую природу и животных |
23. | Spiderman | Герои мультфильма | Человек-Паук |
24. | Batman | Герои мультфильм | Бэтмэн |
25. | Barbie | Герои мультфильма | Барби |
26. | Shrek | Герои мультфильма | Шрек |
27. | Follow me | Призыв | Следуй за мной |
28. | Catch me if you can | Призыв | Поймай меня, если сможешь |
29. | Touch me | Призыв | Дотронься до меня |
30. | Sorry I come | Призыв | Простите, я пришёл |
31. | Wanted | Призыв | Разыскивается |
32. | Look at me | Призыв | Посмотри на меня |
33. | Let`s go party | Призыв | Посмотри на меня |
34. | Share | Призыв | Поделиться |
35. | Belonely | Призыв | - |
36. | Have fun in NYC | Призыв | Получать удовольствие в Нью-Йорке |
37. | Quick punch | Призыв | Быстрый удар |
38. | Love forever | Любовь | Вечная любовь |
39. | Love me | Любовь | Люби меня |
40. | My love | Любовь | Моя любовь |
41. | Just for you | Любовь | Только для тебя |
42. | I love Mickay | Любовь | Я люблю Микей |
43. | Peace love freedom | Любовь | Мир любит свободу |
44. | I love my dream | Любовь | Я люблю свою мечту |
45. | Summer time | Любовь | Летнее время |
46. | Good morning | Фраза знакомств | С добрым утром |
47. | Victory won`t come to me unless I go to it | Негативное выражение | Победа не придёт ко мне, если я не пойду к ней |
48. | I won`t give up | Негативное выражение | Я не сдамся |
49. | Pink | Музыкальная группа | Пинк |
50. | Appleamsina | - | - |
Приложение 2
Стилистические особенности надписей на одежде
Надписи с ошибками |
| Pockets on swoll | - |
| Honeyjex | - |
| Sorry I come | Простите, я пришёл |
| Soho bebe kids take world | - |
| Appleamsina | - |
| Belonely | - |
| I love Mickay | Я люблю Микей |
| Peace love freedom | Мир любит свободу |
Отдельные слова |
| Adidas | Адидас |
| Egypt | Египет |
| Paranoid | Параноик |
| The temperance | Уверенность |
| Spiderman | Человек-паук |
| Batman | Бэтмэн |
| Barbie | Барби |
| Sydney | Сидней |
| New York | Нью-Йорк |
| Shrek | Шрек |
| Paris | Париж |
| Nike | Найк |
| Puma | Пума |
| Lacoste | Лакост |
| Pink | Пинк |
| Share | Поделиться |
| D&G | Дольче и Габанна |
| Champion | Чемпион |
| Supreme | Высший |
28. | My love | Моя любовь |
Надписи с сокращениями |
29. | Victory won`t come to me unless I go to it | Победа не придёт, если я не пойду к ней |
30. | Let`s go party | Пойдём на вечеринку |
31. | New York NYC | Нью-Йорк |
32. | I won`t give up | Я не сдамся |
33. | Have fun in NYC | Получать удовольствие в Нью-Йорке |
34. | Varsity NYC national championship | - |
Побудительные надписи |
35. | Save the earth | Спасите землю |
36. | Peace no war | Мир без войны |
37. | Follow me | Следуй за мной |
38. | Catch me if you can | Поймай меня, если сможешь |
39. | Touch me | Дотронься до меня |
40. | Love me | Люби меня |
41. | Respect the nature and the animals | Уважай дикую природу и животных |
42. | Wanted | Разыскивается |
43. | Look at me | Посмотри на меня |
Словосочетания |
44. | Love forever | Вечная любовь |
45. | Good morning | С добрым утром |
46. | Just for you | Только для тебя |
47. | Dangerous girl | Опасная девочка |
48. | Quick punch | Быстрый удар |
49. | Summer time | Летнее время |
Восклицательные предложения |
50. | I love my dream! | Я люблю свою мечту! |
Приложение 3
Класс ________________ фраза_________________________________________ |
1) Почему вы купили одежду с надписью на английском языке? |
2) Знаешь ли ты перевод надписей на своей одежде на русский язык? | да нет |
3) К какой категории ты бы отнес свою надпись? (бренды, музыкальные группы , шутки , негативные предложения, призыв , фразы знакомства, географические названия, любовь, герои фильмов /мульфильмов) |
4) В чем особенность надписи? ( вопросительные или отрицательные предложения , надписи с ошибками ,надписи с использованием сокращений) |
5)Можно ли по надписями на одежде узнать особенности английского языка | да нет |
29