Государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Производственная практика: итоги и перспективы»
по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношеня»
Талица, 2016
Утверждаю:
Зам.директора по УВР
Накладнова И.В._______
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии
Дата « 30.08.2016г
Подпись___________
О.В.Добышева.
Разработчик:
Кисель Т.С., преподаватель ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова».
Научно-практическая конференция по итогам производственной практики по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» – важное событие в жизни студентов, избравших данную специальность. На конференцию приглашаются преподаватели, работавшие с практикантами, преподаватели, ведущие теоретические дисциплины по специальности «Земельно-имущественные отношения», студенты (1,2,3) курсов и все желающие.
Необходимость проведения конференции по итогам производственной практики продиктована тем, что разговор, в котором участвуют все заинтересованные лица, позволяет выделить и «болевые точки», и организационные недочеты, а также сказать о личных победах и достижениях каждого конкретного студента. На конференции обсуждаются многие вопросы подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности, рассматриваются интересные случаи, студенты знакомят первокурсников и второкурсников с отчетами производственной практики.
Цель: проанализировать работу студентов и дать объективную информацию об эффективности производственной практики.
Задачи:
Способствовать совершенствованию профессиональных компетенций будущего специалиста «Земельно-имущественных отношений».
Оценить совместную работу преподавателей и студентов.
Раскрыть наиболее «сложные» моменты практики.
Место проведения: актовый зал.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики.
Рекомендовано: для студентов специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»»
Участники научно-практической конференции:
руководители производственной практики – преподаватели ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж» Кисель Т.С., Корякина Е.М. и Кузьминых Л.А.;
студенты 1, 2 и 3 курса .
План проведения научно-практической конференции:
Открытие научно-практической конференции студентами 3-го курса Карпухиной Дианой и Шихыевым Романом:
Карпухина Диана: Добрый день всем участникам научно-практической конференции, посвященной итогам прохождения производственной практики студентами колледжа группы ЗО-21 специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».Все студенты группы ЗО-21,а сейчас это уже группа ЗО-31 были устроены для прохождения практики в самые престижные учреждения и организации Талицкого, Тугулымского и Пышминснского городвских округов.
Щихыев Роман.: Всем добрый день!
Мы начинаем работу научно-практической конференции по итогам результатов прохождения производственной практики студентами специальности Земельно-имущественные отношения. По регламенту работы конференции- предлагается все выступающим предоставить время до 5 минут, вступительное и заключительные слова до 5 минут и завершить работу конференции в 15-10.
Вступительное слово предоставляется (заместителю Директора Талицкого лесотехнического колледжа им.Н.И.Кузнецова по производственной практике Шульгину Николаю .Николаевичу);
Выступает Шульгин Н.Н.
Шихыев Роман.: С выступлениями по обмену опытом по результатам производственной практики в течении до 5 минут каждому выступят следующие студенты группы ЗО-31:
Карпухина Диана ( группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С.;
Рыжкова Елизавета ( группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С.;
Чегаев Станислав( группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С.;
Шихыев Роман( группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С.;
Грехова Юлия( группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С.;
И слово для первого выступления я предлагаю студентке группы ЗО-31 Карпухиной Диане.(Выступает Диана)
Шихыев Роман:
Спасибо Диана за интересное выступление и следующее слово для выступления я предоставляю студентке группы ЗО_31 Рыжковой Елизавете.(Выступает Елизавета)
Карпухина Диана: Спасибо Елизавете за интересное и содержательное выступление и следующее слово для представления отчета по производственной практики я предоставляю студентам группы ЗОЛ-31 Чегаеву Станиславу и Чуркину Сергею. Они подготовили свой отчет по производственной практики в виде видео презентации.(С Видеоматериалами выступают Стас и Сергей)
Спасибо Вам ребята за представленный интересный материал. Слово для предоставления своего отчета о прохождении практики предоставляется студенту группы ЗО-31 Шихыеву Роману. (Выступает Роман)
Спасибо Роман за интересный отчет.
Шихыев Роман: И еще есть одно очень интересное выступление студентки группы ЗО=31 Греховой Юлии, которая проходила практику в Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа.
(выступает Юлия).
Добрый день участники научно-практической конференции. Я в своем выступлении поделюсь с Вами опытом прохождения практика в Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа.
Направление которым я занималась в период прохождения практики касается вопросов муниципального земельного контроля. Действующее законодательство внесло в данное направление в последние годы очень много новелл. Если ранее специалист по земельному контролю, состоя в штате управления был наделен полномочиями по проведению проверок по использованию субъектами земельных правоотношений, составлению протокола о нарушении и привлечению к административной ответственности. То в настоящее время такой специалист осуществляет проверки. Составляет акт и протокол об административном правонарушении и сам уже не привлекает к ответственности, а направляет все материалы в Росрееср главному государственному инспектору. В ходе прохождения практики я научилась составлять такие документы, как акт о нарушениях, протокол, предписание. Выполнять поручения руководителя практики было не очень сложно, т.к все эти документы мы составляли на практических занятиях при изучении ПМ01 «Управление земельно-имущественным комплексом» и ПМ 02 «Кадастры и кадастровая оценка земель».Надеюсь, что полученные как теоретические знания на занятиях в колледже, так и практические навыки , которые я получила в ходе производственной практики, помогут мне при написании выпускной работы, т.к именно тему по государственному земельному надзору по охране и использовании, земель я хотела бы выбрать в качестве своей выпускной работы (диплома). Я бы хотела пожелать студентам 1 и 2 го курсов, у которых практика впереди, не пропускайте занятия, готовьтесь к практическим работам, т.к все это очень пригодится и при прохождении практики, и при написании диплома, и в будущей работе. Спасибо за внимание.
Слово для подведения итогов анкетирования руководителей практики от учреждений и организаций и студентов, а также с замечаниями по оформлению отчетов и прохождения практики предоставляется руководителю практики от колледжа и преподавателю Кисель Т.С.
Выступает Кисель Т.С.).
Добрый день уважаемые участники научно-практической конференции! В своем выступлении мне бы хотелось отметить то, что к производственной практике были допущены и прошли практику из 27 студентов группы ЗО-21 26 студентов.
Ответственно и добросовестно к прохождению производственной практики отнеслись 22 студента. Среди них - есть особо отличившиеся студенты и я их назову:
Карпухина Диана, Чуркин Сергей, Чиянов Дмитрий, Рыжкова Елизавета, Шихыев Роман. Именно этих студентов отметили руководители практики от учреждений – их добросовестность, дисциплина, знание предмета. Единичные случаи, когда студенты не являлись или не своевременно являлись на место для прохождения практики, единичные замечания по оформлению и предоставлению отчетов. О них мы со студентами поработали в рабочем порядке и говорить о них на конференции нет необходимости. Мои пожелания для студентов 2го курса практически такие же, как и пожелания студентов 3 курса: Для того, чтобы получить твердые теоретические знания, необходимо посещать лекции, практические занятия и тогда и практика пройдет на отлично, и в будущей работе полученные знания Вам всегда пригодятся. Впереди у 3 курсников преддипломная производственная практика, у 2го курса- производственная практика. У вас еще есть время получить и закрепить хорошие теоретические знания, чтобы ваша практика прошла успешно. Я желаю всем удачи. Спасибо за вниманиен.
Карпухина Диана:..Проходя практику в учреждениях и организациях у каждого студента был руководитель практики и я предоставляю Слово для Выступления представителям работодателей, где студенты проходили практику – начальнику мфц начальник БТИ. Словао Воршиловой Л.М.Глебовой О.М.
Карпухина Диана: Вот и подходит к завершению научно-практическая конференция по результатам прохождения практики студентами уже 3го курса специальности»Земельно-имущественные отношения).
Шихыев Роман: Очень надеемся, что представленные студентами отчеты по прохождению производственной практики Вы оцените по достоинству и что то примените при прохождении вами практики.
Карпухина Диана: слово для подведения итогов работы конференции и вручения грамот по итогам прохождения производственной практики особо отличившимся студентам группы ЗО-31 предоставляется заместителю директора колледжа Шульгину Н.Н.
Шульгин Н.Н. (Его слово и наградить почетными грамотами следующих студентов группы ЗО-31:
Краткое содержание конференции
После вступительного слова научно-практическая конференция принимает формат «круглого стола»: студенты, прошедшие практику делятся своим опытом и впечатлениями о прошедшей практике, рассказывают наиболее интересные и нестандартные случаи, вносят свои предложения и знакомят студентов 1-2 курсов с отчетами по производственной практики, тем самым мотивируя студентов 1-2 курсов к более тщательной теоретической подготовке с целью использования полученных знаний на производственной практике. Такая форма подведения итогов практики традиционна. На конференции приводятся общие сравнительные данные анкет студентов-практикантов. Проанализировав и обобщив анкеты студентов, приводятся выдержки наиболее типичных ответов, дающие общее представление о наиболее «сложных» моментах в прохождении производственной практике по специальности.
Из выступлений студентов
Карпухина Диана ( группа ЗО-31) Руководитель: Кисель Т.С..
«Основные требования к проведению ПППС»
Практическое обучение в колледже состоит из:
Производственная практика.
Преддипломной производственная практики.
ПП по первичным профессиональным навыкам, по профилю специальности, по стажировке и преддипломная производственная практика.
Временные границы каждого этапа практики по каждой дисциплине определяется графиком учебного процесса, составленных на основе учебных планов.
Памятка студентам для прохождения практики
Студент должен быть аттестован.
Иметь допуск на практику- индивидуальное задание.
Подготовить необходимую документацию (дневник, программу, бланк характеристики и ).
Внешний вид студента
Студенты допускаются на производственную практику при наличии чистого, опрятного вида. В случае прохождения практики в учреждениях органов государственной власти и местного самоуправления необходимо соблюдать установленный в одежде в указанных учреждениях дресс-код.
Поведение студентов на производственной практике должно быть корректное, уважительное и сдержанное по отношению к другим участникам практики – своим коллегам, преподавателям, руководителям практики и представителям учреждения или организации.
Документация производственной практики
После завершения производственной практики каждый студент сдает руководителю следующие документы:
Направление на производственную практику- индивидуальное задание с отметкой руководителя практики.
Дневник производственной практики.
Характеристику руководителя организации или предприятия.
Отчет о прохождении практики.
Документы, изготовленные в процессе практики.
Оформление дневника
Титульный лист
Установленная форма дневника (дата, содержание работы, оценка, подпись, печать)
Инструктаж по ТБ
Характеристика на студента
Рыжкова Елизавета(группа) Руководитель: Кисель Т.С.
Добрый день всем участникам научно-практической конферннции!
Я проходила практику в Обществе с огран иченной ответственностью «Фасад»
Ежегодно с наступлением весны, в определенные сроки, студенты специальности «Земельно-имущественные отношения » заканчивают учиться и идут на производственную практику. Аудиторные теоретические, практические занятия, производственная практика в учреждениях органов государственной власти и местного самоуправления, в органах кадастрового и технического учета, у кадастровых инженеров – это три составляющие, которые обеспечивают подготовку современного компетентного специалиста по земельно-имущественным отношениям. Как же эти составляющие взаимодействуют между собой?
Теоретические знания, несомненно, очень важное звено в этом процессе, так как студенты получают фундаментальные сведения в области земельно-имущественных отношений. Это, в свою очередь, представляет возможность студентам осмыслить полученные теоретические знания, умело их анализировать и применять на практике: подготовка документов на предоставление земельных участков для различных целей, выполнять работы по межеванию земельных участков, готовить технические и межевые планы с целью подготовки каждого конкретного земельного участка для постановки его на кадастровый учет и в последующем для осуществления государственной регистрации данного земельного участка либо на праве собственности, либо на условиях договора аренды.
Во время производственной практики студенты отрабатывают профессиональные умения и некоторые навыки. Часто выполняют рутинные работу по подготовке программ, по работе с архивными документами но именно они в дальнейшем позволят освоить все этапы, чтобы быть уверенным в результатах своей работы.
Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, а в период преддипломной практики студенты имеют возможность собирать фактический материал для будущей дипломной практики.
Я узнала много в период прохождения производственной практики. Научилась разбираться в программах, необходимых для подготовки технического и межевого плана объекта недвижимого имущества. Я познакомилась с очень интересными людьми, поняла ,что профессиональный комфорт специалиста по земельно-имущественным отношениям - это в первую очередь теоретические знания, которые мы получаем, изучая профессиональные модули и знание информационных технологий, с помощью которых составляются программы, обрабатывающие данные, полученные в результате межевания земельных участков и обследования иных объектов недвижимого имущества.
Пройдя производственную практику я поняла, что каждую профессию нужно осваивать с самого начала и постепенно. В нашей профессии с начала надо тщательно изучить всю норматиную базу, затем на практических занятиях ее применять, т.е решать на ее основе различные задачи с применением действующего законодательства и уже применяя полученные знания учиться составлять различного вида документы.
Применяя теоретические знания, полученные при изучении профессиональным модулей :ПМ 01»Управление земельно-имущественного комплекса» и ПМ 02 «Кадастры и кадастровая оценка земель» на практике, я поняла, что моя будущая профессия мне нравится!!!
Чегаев Станислав и Чуркин Сергей (группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С. предоставили видеофильм, акцентируя внимание студентов о будущем месте прохождения производственной практике по специальности.
Шихыев Роман ( группа ЗО-21), Руководитель: Кисель Т.С.
Поделился своим опытом прохождения производственной практики в отделе архитектуры и градостроительства администрации Талицкого городского округа.
Добрый день уважаемые участники конференции!
Позвольте в очень краткой форме представить мой отче о прохождении практики.
Практику я проходил в отделе архитектуры и градостроительства администрации Талицкого городского округа. За время прохождения практики я научился : работать с заявлениями граждан, желающих получить земельные участки для использования их в различных целях. Я участвовал в разработке и подготовке распоряжений о предоставлении земельных участков и внесения изменений в адресный реестр населенных пунктов Талицкого городского округа. Работал с архивными документами в целях подготовки Правил застройки и землепользования территории Талицкого городского округа. Поэтому при прохождении практике в отделе архитектуры и градостроительства я понял, как важна та теоретическая составляющая или те знания требований законодательства при подготовке того или иного вида документов при предоставлении земельных участков различных категорий гражданам и юридическим лицам. И эти знания приобретаются нами при изучении профессиональных модулей ПМ01»Управление земельно-имущественным комплексом» и ПМ 02 «Кадастры и кадастровая оценка земель». Поскольку сложно и порой, неудобно, становится перед теми гражданами и представителями юридических лиц за глупые или нелепые ошибки, которые допускают специалисты при подготовке документов. Но главное в этих ситуациях не теряться и не бояться говорить о допущенных ошибках, признавать их и своевременно исправлять ведь от любой малейшей ошибки специалиста, готовившего какой-либо документ, зависит многое, в том числе может быть причинен и материальный ущерб, вследствие принятия документа, противоречащего требованиям действующего законодательства.
Грехова Юлия ( группа ЗО-31), Руководитель: Кисель Т.С.
Приготовила презентацию, подробно рассказав о работе специалистов Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа в направлении «Муниципальный контроль за использованием земельных участков».
(выступает Юлия).
Добрый день участники научно-практической конференции.
! Я в своем выступлении поделюсь с Вами опытом прохождения практика в Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа.
Направление которым я занималась в период прохождения практики касается вопросов муниципального земельного контроля. Действующее законодательство внесло в данное направление в последние годы очень много новелл. Если ранее специалист по земельному контролю, состоя в штате управления был наделен полномочиями по проведению проверок по использованию субъектами земельных правоотношений, составлению протокола о нарушении и привлечению к административной ответственности. То в настоящее время такой специалист осуществляет проверки. Составляет акт и протокол об административном правонарушении и сам уже не привлекает к ответственности, а направляет все материалы в Росрееср главному государственному инспектору. В ходе прохождения практики я научилась составлять такие документы, как акт о нарушениях, протокол, предписание. Выполнять поручения руководителя практики было не очень сложно, т.к все эти документы мы составляли на практических занятиях при изучении ПМ01 «Управление земельно-имущественным комплексом» и ПМ 02 «Кадастры и кадастровая оценка земель».Надеюсь, что полученные как теоретические знания на занятиях в колледже, так и практические навыки , которые я получила в ходе производственной практики, помогут мне при написании выпускной работы, т.к именно тему по государственному земельному надзору по охране и использовании, земель я хотела бы выбрать в качестве своей выпускной работы (диплома). Я бы хотела пожелать студентам 1 и 2 го курсов, у которых практика впереди, не пропускайте занятия, готовьтесь к практическим работам, т.к все это очень пригодится и при прохождении практики, и при написании диплома, и в будущей работе. Спасибо за внимание.
Руководитель практики Кисель Т.С.
Немного о замечаниях, выявленные при прохождении практики:
не своевременное заполнение дневников
нарушение общепринятой формы заполнения дневников
не полный пакет документов по окончанию практики
опоздания и пропуски без предварительного предупреждения
курение (многие жалуются, на запах табачного дыма от студентов)
внешний вид
кроме того, вы часто не правильно описываете свой рабочий день,
Традиционно по итогам прохождения производственной практики по специальности проводится анкетирование студентов.
В анкетировании приняли участие руководители 5-ти учреждений Результаты анкетирования были рассмотрены в динамике и представлены в диаграммах.
Анкетирование руководителей ПП
Какими индивидуальными способностями обладают студенты?
2 курс (группа ЗО-21) |
робкость |
не внимательность |
аккуратность |
честность |
доброжелательность |
уравновешенность |
вежливость |
добросовестность |
Инициативность, активность |
выдержанность |
уравновешенность |
Проявление интереса к специальности |
Четко и правильно выражают свои мысли выполнение заданий по подготовке документов |
добросовестность |
Таким образом, очень часто руководители практики в учреждениях не дают полной оценки личных качеств студента.
В анкетах руководителей видно что они очень, бы хотели видеть конкретного студента в качестве потенциального работника . А порой есть и отрицательные высказывания, такие как, «не аккуратна, ленива. Рекомендуем сменить профессию».
Какие трудности испытывали студенты при прохождении ПП?
Критерий | 2 курс (группа ЗО-21) |
Боязнь работать самостоятельно | |
Установка контакта с сотрудниками КДЛ и пациентами | |
Не умение применять теоретические знания на практике | |
Не достаточное владение практическими навыками | |
На основании представленных данных, мы видим, что к концу обучения в колледже не все студенты стремятся постигнуть новое и усовершенствовать свои навыки, быстро находят контакт с сотрудниками учреждений.
Как Вы оцениваете уровень подготовки студентов в колледже?
Мнения разделились таким образом:
Высокий уровень – 40%
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 10%
Такое разделение голосов, лишь свидетельство того, что в учебных кабинетах мы осваиваем лишь азы работы специальности и изучаем практически одну теорию, а на практику нужно выходить с освоение не только теории, но знанием определенных компьютерных программ, освоенных пр и изучении дисциплины «Информатика».
Ваши общие замечания и наблюдения за студентами во время прохождения ПП?
«есть откровенно не аккуратные и неопрятные студенты»;
«есть ленивые и безинициативные студенты»;
«без теории – практика мертва!»
Ваши пожелания по вопросам подготовки студентов по специальности?
Пожелания | курс (гр-ЗО-21) |
Больше практических занятий на базе колледжа | 60% |
Увеличить сроки прохождения практики | 10% |
Больше контроля со стороны руководителей практики из колледжа | 5% |
Больше проводить занятий с использование информационных технологий | 10% |
Обеспечить студентов современным лабораторным оборудованием и литературой | 2% |
Пожеланий нет. Студенты, как правило, достаточно подготовлены | 13% |
Анкетирование студентов прошедших ПП.
В анкетировании приняли участие студенты 3 ( группа ЗО-31), в количестве 25человек
Чем Вам нравится специальность «Земельно-имущественные отношения»?
Интересная, спокойная, актуальная, познавательная специальность –
Хорошая зарплата; –
Работа в основном связана с людьми–
Преподавателями колледжа –
Профессия, очень важна для современной экономики в целом и для каждого гражданина в частности.
Интересна в своих направлениях –
Узнаю много нового на каждом курсе .
Работа высокотехнологична и автоматизирована –
Хорошие условия труда.–
Знания, умения, навыки, приобретенные в ходе производственной практики?
Навыки | 3 курс |
Подготовка документов | 10% |
Проведение межевых работ | 55% |
| - |
| 5% |
Что оказалось самым важным во время прохождения производственной практики?
Отношение к практикантам -
Правильность выполненных работ
Знание теоретического и практического материала -
Правильно заполнить бланки заявлений
Приобретение практических навыков –
Во время приходить на работу -
Ответственность
Общие выводы по производственной практике:
Очень хорошие выводы и больше выделить время для практики -
Отрицательным считаю, что не смог за время практики усвоить и углубиться в знания по подготовке определенных документов–
Советы будущим практикантам (2 курс):
Изучайте, стремитесь, узнавайте. Всё вам подсилу!
Не пропускайте занятия и внимательно слушайте преподавателей
Учите лекции, чтобы не выглядеть глупыми на практике
Будьте внимательными и ответственными
Не бойтесь быть более уверенными в себе
Практика – это закрепление того материала, что ты учил на занятиях
Если что-то не понятно, не бойтесь спрашивать у специалистов, где вы будете проходить практику
Учите все сразу, так как каждая дисциплина взаимосвязана с другой!
После оглашения результатов анкетирования и подведения итогов конференции. Слово предоставляется Шульгину Н.Н для заключительного слова по итогам прохождения студентами группы ЗО-21 прохождения производственной практики АО специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » и награждению студентов, особо отличившихся в период прохождения производственной практики.
Список литературы:
Ангеловский А.А. Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ) / А.А. Ангеловский // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. - С. 7-13.
Смирнова Т. Л. Образовательные инновации в подготовке обученных профессионалов в РФ // Журнальчик «Фундаментальные исследования». - 2008. - № 10. - С.48-51.
Нормативные документы согласно Рабочей программе по «Производственной практике по профилю специальности», специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,.