СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научное программирование как престижная профессия будущего

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кейс заданий предназначен для актуализации знаний студентов о получаемой профессии, анализа современных тенденций программирования. Текст, использованный в кейсе, отражает основные особенности научного программирования как вида классического программирования, давая возможность будущим специалистам задуматься о дальнейшей карьере. 

Просмотр содержимого документа
«Научное программирование как престижная профессия будущего»











Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Тема: Научное программирование как престижная профессия будущего


Учебная дисциплина: Русский язык















г. Комсомольск-на-Амуре

2023 г.

Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Тема: Научное программирование как престижная профессия будущего

Тип пособия: методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Русский язык»

Автор: Охотникова Анастасия Владимировна, преподаватель русского языка и литературы.

Методическая разработка помогает обучающимся понять сущность и социальную значимость будущей специальности/профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей русского языка профессиональных образовательных учреждений.














КГБ ПОУ КСК

г. Комсомольск-на-Амуре

пр. Ленина, 20

(4217)54-43-40




Пояснительная записка

Данный кейс заданий предназначен для актуализации знаний студентов о получаемой профессии, анализа современных тенденций программирования.

Текст, использованный в кейсе, отражает основные особенности научного программирования как вида классического программирования, давая возможность будущим специалистам задуматься о дальнейшей карьере. Студенты на личном опыте узнают, в каких сферах жизни используются виды программирования, убедятся в престижности выбранной профессии, убедятся в наличии прикладного применения получаемых знаний. Кроме того, они увидят, что научное программирование рука об руку идёт с точными и естественными науками, что позволит сохранять и поддерживать их интерес к предметам общеобразовательного цикла, т.к. эти дисциплины и полученные знания помогут им в дальнейшем.

Задания с функциональной грамотностью нацелены на совершенствование навыков работы с текстом: например, студентам предлагается ответить на вопросы, опираясь на прочитанный текст, заполнить таблицу, вычленяя ключевую информацию, составить краткий пересказ, сохраняя структуру текста.

Задания, связанные с русским языком позволят обогатить словарный запас студентов, продемонстрировать им неразрывную связь языка с остальными изучаемыми предметами, даст понять, что освоение родного языка – ключ к успешному освоению профессии. Кроме того, эти задания направлены на систематизацию изученного материала о синтаксисе, лексике, пунктуации и орфографии, т.к. эти темы будут использованы в письменной работе во время промежуточной аттестации. Дополнительным заданием является написание текста каллиграфическим способом, отрабатываемым на уроках русского языка на протяжении года. Это позволяет студентам лучше контролировать ручное письмо, оставаться собранными и сосредоточенными во время выполнения работы, развивать отделы головного мозга, отвечающие за мышление и рабочую память.

Также в кейсе используются приёмы развития креативного мышления, например, составление интеллектуальной карты (майндмэпа). Это один из любимых приёмов студентов, т.к. он позволяет в нестандартном виде оформить необходимую для ответа информацию. Обычно обучающиеся проявляют фантазию, используют для создания карты подручные материалы, давая им вторую жизнь; систематизируют данные в соответствии со своими предпочтениями, что способствует лучшему запоминанию информации.



Научное программирование

Научное программирование (НП) — высокоориентированный стиль программирования для научных расчётов. От других видов программирования его отличают предельные корректность и стабильность конечного продукта, строгое разделение научной и интерфейсной частей, индивидуальность алгоритмов, а также преобладание эффективности над универсальностью.

Научное программирование лежит в основе любого современного глобального исследования. Все передовые технологии — от квантовых компьютеров до космических программ — были бы невозможны без специалистов в области научного программирования, способных предоставить ученым надёжный и точный инструмент для совершения открытий.

Ряд отраслей науки непосредственно зависят от уровня развития научного программирования. Так, своего исполнения ждут беспилотный транспорт, «умные» системы управления городским и сельским хозяйством, фондовыми биржами; ждут робототехника, генная инженерия, искусственный интеллект, превосходящий возможности человека.

Учёные используют различные языки программирования, выбор которых зависит от типа задачи и предпочтений автора. Исторически первым высокоуровневым языком программирования является Fortran, на нём написано много отлаженных библиотек математической статистики и библиотек для решения дифференциальных уравнений, что актуально для экономики и биологии соответственно.

Более простым синтаксисом обладает Python, также подходящий для программирования математических вычислений. Язык Python привлекается для обработки данных в математике, физике, экономике, биологии, химии и умеет работать с некоторыми другими «научными» языками: Fortran, C++, C#.

В свою очередь C# позволяет программировать на платформе .NET, адаптировать программу к общеязыковой исполняющей среде (CLR) и ускорить разработку в рамках оперативных научных сессий.

Программирование двигает науку, которая двигает технический прогресс. Изобретения, которые считались революционными вчера, в XXI веке служат бытовым потребностям: СВЧ-печь, мобильный телефон, 8-битная домашняя ЭВМ. От программиста-ученого зависит, каких вершин достигнет наука сегодня и какие из них завтра войдут в каждый дом.

В руках программиста-ученого находятся инструменты не только для развития промышленности, но и для повышения общего качества жизни. Такой специалист увеличивает прогностическую функцию человечества, помогая предугадывать и предотвращать климатические, финансовые, гуманитарные катастрофы.

Задания к тексту

Часть I

1. Опираясь на прочитанный текст, запишите основное отличие научного программирования от других видов.

2. Заполните таблицу, используя данные, приведённые в тексте, и собственные знания.

Сфера использования НП

Как НП используется сейчас

Что можно улучшить с помощью НП

Беспилотный транспорт



«Умные» системы управления городским и сельским хозяйством



Робототехника



Искусственный интеллект



Генная инженерия



3. Составьте майндмэп по каждому языку программирования, указанному в тексте. Структуру карты выбирайте по своему усмотрению.

4. Назовите пять предметов быта, которые появились благодаря программированию, укажите их создателей.

5. Запишите определения следующих терминов: программирование, квантовый компьютер, интерфейс, оперативная система, технический прогресс, прогностическая функция.

6. Укажите вклад программистов в будущее человечества.

Часть II

1. Каллиграфическим почерком запишите первый абзац текста. Подчеркните все члены предложений в этом абзаце.

2. Выпишите пять слов, которые являются примерами правила «Безударные проверяемые гласные в корне».

3. Перескажите текст в пяти предложениях, используя БСП, ССП, СПП, вводные конструкции, обращения.



Список используемой литературы

1. https://fgos.ru/fgos/fgos-09-02-07-informacionnye-sistemy-i-programmirovanie-1547/

2.https://naked-science.ru/article/media/programmirovanie-v-nauke-aktualnost

3. https://science.involta.ru/glossary

4. https://rosental-book.ru/

5. https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/