СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука и образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наука - особая система знаний

-система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ)

-особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

  1. теоретико- познавательная - проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний
  2. культурно-мировоззренческая
  3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности
  4. социальная

          -исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее   благоприятных условий для развития

          -управление процессами социального развития( разработка концепций, формулирование законодательных актов)

         - определение путей и способов практического использования добытых знаний

         - превращение науки в производительную силу общества

  1. производственная
  2. прогностическая

Просмотр содержимого документа
«Наука и образование»

Лекция № 46 Наука и образование.


Наука - особая система знаний

-система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ)

-особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

  1. теоретико- познавательная - проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний

  2. культурно-мировоззренческая

  3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности

  4. социальная

-исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития

-управление процессами социального развития( разработка концепций, формулирование законодательных актов)

- определение путей и способов практического использования добытых знаний

- превращение науки в производительную силу общества

  1. производственная

  2. прогностическая

Классификация наук:

по предмету познания

  1. естественные - позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия)

  2. общественные - поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание)

  3. гуманитарные - дают описательно-оценочные характеристики (философия, история)

  4. технические - служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров)

по удалённости от практики

1. фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику;

2. прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем.

Этические нормы науки:

  1. социальная ответственность учёного (клонирование)

  2. бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность

  3. общечеловеческие требования и запреты (плагиат)

Черты современной науки:

  • всеохватность - не ограничена временем, пространством, объёмом

  • незавершённость

  • дифференцированность – существование различных направлений и школ

  • интегрированность - синтез знаний, комплексный анализ

Инновация- нововведение.

Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.


Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:

  1. трансляция культуры в обществе.

  2. формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.

  3. социальная селекция (размещение в социальной структуре)

  4. проведение социальных и культурных изменений в обществе

  5. обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные направления в развитии образования:

  1. демократизация

  2. компьютеризация

  3. интеграция — компетентностный подход

  4. интернационализация - единая система образования

  5. гуманизация - особое внимание уделяется личности, её интересам

  6. гуманитаризация - усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам

  7. профилизация


Тенденции в развитии образования:

  • должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры

  • переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

  • развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

  • возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

  • повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности


Уровни образования:

Общее образование

-дошкольное

-начальное

-основное общее

-среднее (полное) общее

-дополнительное

Профессиональное образование

-начальное (лицей)

-среднее (колледж)

Высшее образование

- бакалавриат

- магистратура

Обскурантизм – крайне враждебное отношение к просвещению и науке.