СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука. Образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расчитана на два урока и рассматривает вопросы, связанные с наукой и образованием в современном обществе

Просмотр содержимого документа
«Наука. Образование»

План урока 1. Наука в современном обществе 2. Этика науки 3. Потребности современного образования

План урока

1. Наука в современном обществе

2. Этика науки

3. Потребности современного образования

НАУКА НАУКА – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

НАУКА

НАУКА – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Наука в современном обществе  Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий)  о природе, обществе, человеке. Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука). НАУКА – это система знаний

1. Наука в современном обществе

Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука).

НАУКА – это система знаний

1. Наука в современном обществе Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к 17-18 веку. Часть папируса Ахмеса.  Задачи с 49 по 55. Математика в девяти книгах (начало)

1. Наука в современном обществе

Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к 17-18 веку.

Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55.

Математика в девяти книгах (начало)

1. Наука в современном обществе Функции науки : Познавательная  (теоретическое проникновение  в сущность реальных явлений); Практически-действенная  (участие в преобразующей деятельности человека) В соответствии с этими функциями науки делятся на : фундаментальные и прикладные.  Начиная с Нового времени необходимость развития науки понимается на государственном уровне. Создаются первые академии наук («Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе» 1660 г., Парижская академия наук 1666 г., Петербургская академия наук 1724 г., Шведская королевская академия наук 1736 г.)

1. Наука в современном обществе

Функции науки :

  • Познавательная (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений);
  • Практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека)

В соответствии с этими функциями науки делятся на :

фундаментальные и прикладные.

Начиная с Нового времени необходимость развития науки понимается на государственном уровне. Создаются первые академии наук («Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе» 1660 г., Парижская академия наук 1666 г., Петербургская академия наук 1724 г., Шведская королевская академия наук 1736 г.)

Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук. В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов. Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет. Число специализированных научных журналов достигает тысяч.

Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.

В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук.

В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов.

Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет.

Число специализированных научных журналов достигает тысяч.

Основные значимые черты современной науки:  УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ  (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию)  БЕЗГРАНИЧНОСТЬ  («Наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М. Бэр)  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин. Если в Античности и в Средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО .

Основные значимые черты современной науки:

  • УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию)
  • БЕЗГРАНИЧНОСТЬ («Наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М. Бэр)
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ

Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин.

Если в Античности и в Средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО .

Основные значимые черты современной науки:  СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.

Основные значимые черты современной науки:

  • СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.
«Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.) Этика близка по содержанию к добросовестности. Добросовестность в науке состоит: - тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования;  Доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка;  научная честность и объективность;  отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных  уважительное отношение к предшественникам. «Все мои научные достижения были сделаны благодаря тому, что я стоял на плечах гигантов – своих предшественников» И. Ньютон

«Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.)

Этика близка по содержанию к добросовестности.

Добросовестность в науке состоит: - тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования;

  • Доказательность новых научных знаний,
  • их неоднократная проверка;
  • научная честность и объективность;
  • отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных
  • уважительное отношение к предшественникам.

«Все мои научные достижения были сделаны благодаря тому, что я стоял на плечах гигантов – своих предшественников»

И. Ньютон

ОБРАЗОВАНИЕ  Это целенаправленность заключается :   в постепенном, доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности ; - в подготовке образованных и нравственных людей ; - в передаче и формировании опыта творческой деятельности ; - формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.

ОБРАЗОВАНИЕ

Это целенаправленность заключается :

  • в постепенном, доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности ; - в подготовке образованных и нравственных людей ; - в передаче и формировании опыта творческой деятельности ; - формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.
3. Потребности современного образования

3. Потребности современного образования

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ПУТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНОЙ ПУТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ –

ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании) ;  адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации) ;  - развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности). Существенным звеном непрерывного образования является САМООБРАЗОВАНИЕ .

компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании) ;

  • адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации) ; - развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности).

Существенным звеном непрерывного образования является САМООБРАЗОВАНИЕ .

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ