СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наураша- цифровая лаборатория в опытно -экспериментальной деятельнгости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наураша- цифровая лаборатория в опытно -экспериментальной деятельнгости»

«Наураша- цифровая лаборатория в опытно –экспериментальной деятельности »(ОВЗ)

В современных условиях развития общества , в эпоху компьютеризации , когда ребенок с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами , формируется новая среда ,которая во многом определяет изменение образовательного пространства. Предметное окружение подрастающего поколения становится все более насыщено электронными игрушками , игровыми приставками , компьютерными играми. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм или с помощью интернет –ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ дошкольные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе-ФОП ДО. В ней утверждены основные принципы дошкольного образования, которых :

-формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Дошкольные образовательные организации должны использовать такие общеобразовательные программы , содержание которых направлено на развитие личности , мотивации и способности детей в определенных образовательных областях. К ним относятся : социально-коммуникативное , познавательное , речевое , художественно-эстетическое , физическое развитие .

Реализуя образовательную программу дошкольного образования необходимо учитывать пункты ФОП дошкольного образования , где педагог обязан учитывать и принимать индивидуальные потребности ребенка , связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья ,определяющие особые условия получения им образования , индивидуальные потребности отдельных категорий детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства , независимо от места жительства , пола , нации , социального статуса , психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья). Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей , организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. Необходимо общаясь с детьми учить их думать, размышлять, сопереживать.

Ценной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья , за исключением детей с нарушением интеллекта , является высокий уровень познавательной активности, желание быть среди своих сверстников и чувствовать себя на равных.

Одним из наиболее эффективных методов в работе с детьми с ОВЗ является организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности-это необходимое и идеальное средство для достижения главной цели – самоопределения детей с ОВЗ в нашем обществе и их социальная адаптация.

Для решения этих задач в нашем детском саду мы решили использовать детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии»,модульную цифровую лабораторию для дошкольников , которая помогает развить познавательную активность детей с ОВЗ.

Лаборатория «Наураша» состоит из 8 модулей , в каждой из которой предлагается одна из тем: «Температура», «Звук», «Свет», «Магнитное поле», «Кислотность», «Электричество», «Пульс», «Сила». Игровой процесс разделен на задания , каждое из которых включает в себя измерения при помощи датчика. Главный герой лаборатории мальчик Наураша , маленький ученый , исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. При проведении занятий с данными модулями существует возможность ,используя реальные датчики , делать эксперимент настоящим , ребенок исследует реальный , а не виртуальный мир. При проведении занятий с данными модулями имеется возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия , описывающие эти явления. Главная задача научной лаборатории-дать понять маленькому испытателю , что существует некий добрый , почти одушевленный прибор (датчик в виде божьей коровки), который обладает , как и он сам разными способностями чувствовать мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным , поскольку этот мир не всегда является комфортным-слишком горячим или холодным , очень громким или незаметно тихим. Такие методы , как проблемный вопрос , задание, проблемная ситуация ставят ребенка в позицию ученого , исследователя. Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в мини –лабораториях помогают решению задач , которые они ставят:

- формирование целостной картины мира и расширению кругозора.

-развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

-развитию восприятия, мышления ,внимания и памяти.

-формированию первично-ценностных представлений о себе ,о здоровье, здоровом образе жизни.

В процессе экспериментирования у детей будут сформированы не только интеллектуальные впечатления , но и развивается умение работать в коллективе и самостоятельно.

Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей, а так же игровую . познавательную , исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях по всем предложенным в лаборатории темам в ходе игры предлагается придумать способы , как повлиять на окружающий мир, сделать его комфортнее. Дети получают бесценный опыт :ставят перед собой цель, достигают ее, совершают при этом ошибки и находят правильное решение , взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

-