СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навигатор воспитательной работы для классного руководителя 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон плана воспитательной работы с классом.

Просмотр содержимого документа
«Навигатор воспитательной работы для классного руководителя 1-4 классов»


Андреева Н.Н.

учитель начальных классов


НАВИГАТОР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1-4 КЛАССОВ


Цель воспитательной работы с обучающимися 1-4 классов: обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направления образовательного процесса в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Задачи;

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  1. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  2. 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  3. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  4. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетическом идеале и ценностях.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Организация воспитания и социализации учащихся школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.

Задачи:

  • Формирование национального самосознания, этнической идентичности, чувства национальной гордости;

  • Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения;

  • Глубокое изучение героической истории Родины и родного края;

  • Воспитание избирательной культуры, чувства ответственности за будущее страны;

  • Освоение прав и обязанностей юного гражданина страны;

  • От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины

Сроки

Содержание воспитания

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Традиционные внеурочные дела

Воспитательные результаты

Уровень класса

Уровень школы


В содержании деятельности входит осмысление ребенком себя гражданином, патриотом своего Отечества.

Исходные позиции: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и сын великого славянского племени, великого русского народа, имеющего свою прекрасную, но и трагическую историю.

Родина начинается с родительского дома, с родной улицы, родного села.


- акции: «Мое Отечество», «Родной край»;

- праздники: «Люблю тебя, моя Россия!», «Страна березового ситца», «Край мой родниковый»;

- утренники: «Защитники Отечества»;

-дни воинской славы России;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганских и Чеченских событий;

- знакомство с государственной символикой (беседы, утренники и др.)

- викторины и конкурсы по истории страны, родного края;

- экскурсии к памятникам;

- уроки мужества;

- экскурсии в музеи;

- походы по родному краю;

- конкурсы патриотической песни;

-линейки Памяти;

-конкурсы рисунков;

- военно-спортивные игры («Зарничка»);

- сбор материалов для школьного музея;

- конкурсы по избирательному праву;

- конкурсы чтецов;

сочинений «Орден в моем доме», «Моя семья в годы войны» и др..




Целенаправленная систематическая работа по формированию патриотических чувств поможет учащимся осознать себя гражданином великой страны, пробудит стремление не только гордиться Отечеством, но и готовность его защищать, трудиться на его благо.



  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Цель: возрождение духовно-нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

Задачи:

  • Формирование гуманистических отношений к ближнему;

  • Воспитание уважения к святыням, духовно-нравственным ценностям русского народа;

  • Воспитание святого отношения к семье;

  • Воспитание умения и желания делать добро, проявлять чуткость, заботу и внимание к нуждающемуся;

  • Воспитание сострадания, самопожертвования, терпимости и

  • доброжелательности;

  • Воспитание честности, порядочности.

Сроки

Содержание воспитания

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Традиционные внеурочные дела

Воспитательные результаты

Уровень класса

Уровень школы


Время требует обращения к святыням русского народа, понимания значимости семьи в жизни человека, доброты, порядочности, чуткости, готовности придти на помощь, осмысления необходимости деятельности по месту жительства.


-уход за памятниками;

-благотворительные акции;

-шефство над детскими садами;

-экскурсии по святым местам родного края;

-беседы «Святыни костромского края»;

-праздник семьи;

-неделя матери;

-конференция «Добрые люди Руси»;

-этические беседы;

-сочинение «Традиции моей семьи» и др.;




Осознание школьниками своей ответственности, своего обязательного участия в помощи престарелым, больным, детям. Доброта, милосердие, щедрость, чуткость - лучшие качества личности.



  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности школьников, развитие трудовых навыков и умений

Задачи:

  • Формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни;

  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда;

  • Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, сознательном, ответственном и творческом отношении к учению; Развивать трудовые навыки.

  • Участвовать в общественно значимой деятельности.

  • Воспитывать уважительное отношение к труженикам.

Сроки

Содержание воспитания

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Традиционные внеурочные дела

Воспитательные результаты

Уровень класса

Уровень школы


Вовлечение учащихся в занятия предметных кружков, проведение олимпиад, предметных недель, интеллектуальных марафонов, организация самостоятельной научно-исследовательской работы.

Осмысление учащимися необходимости трудовой деятельности, где есть видение цели, смысла труда.

Понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека


-трудовые десанты по благоустройству села, школы, класса;

-встречи с людьми разных профессий;

-экскурсии на производство;

-проведение бесед, деловых игр, анкет;

-предметные кружки;

-научное общество учащихся;

-школьные олимпиады;

-интеллектуальный марафон;

-интеллектуальные игры;

-выпуск тематических стенгазет;

-дни открытых дверей;

-неделя детской книги;

-конкурсы, викторины;

-день знаний;

чемпионаты по предметам и др.




овладение основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию. Осознание учащимися роли знаний в жизни человека, осознание личной перспективы. Знание приемов самовоспитания


  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Цель: укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

  • Активное занятие физическим совершенствованием, укрепление здоровья, туризмом;

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни;

  • Пропаганда спорта как критерий здоровья - одной из главных жизненных ценностей.

Сроки

Содержание воспитания

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Традиционные внеурочные дела

Воспитательные результаты

Уровень класса

Уровень школы


Вовлечение учащихся в активные занятия спортом через кружки, секции. Осмысление учащимися, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Главная ценность у человека - его здоровье.


-занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях по различным видам спорта;

-дни здоровья;

-туристические походы, экскурсии; конкурсы туристкой песни;

-спортивные праздники;

-смотры физической подготовки;

-встречи с медработниками;

-акции против вредных привычек;

-семейные спортивные праздники;

-малые олимпийские игры;

-беседы и др.




осознание учащимися необходимости активных занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья, для предупреждения заболеваний


  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Цель: популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем.

Задачи:

  • воспитание понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира;

  • формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;

  • воспитание экологической культуры, бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным;

  • вовлечение детей в решение экологических проблем.


Сроки

Содержание воспитания

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Традиционные внеурочные дела

Воспитательные результаты

Уровень класса

Уровень школы


Осмысление учащимися себя как части природы, части планеты Земля. Каждый человек, гражданин в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю планету.


-экскурсии по экологической тропе;

-изучение природы родного края;

-экологические операции «Скворечник», «Кормушка»;

-трудовые десанты по благоустройству территории школы и села;

-конкурсы поделок из природных материалов;

-конкурсы знатоков леса, птиц, лекарственных растений;

-конкурс рисунков и плакатов;

-исследовательская деятельность и др..




Осознание учащимися своей ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение природы.



  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Воспитывать понимание прекрасного в жизни, искусстве, природе;

  • Формировать понимание значимости искусства в жизни человека;

  • Развивать творческие способности детей и их реализация.


Сроки

Содержание воспитания

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Традиционные внеурочные дела

Воспитательные результаты

Уровень класса

Уровень школы


Осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, литературы, фольклора, гуманно-эстетических проблем современного миропонимания.


-беседы об искусстве;

-народные праздники;

-конкурсы певцов, танцоров, чтецов;

-праздники, утренники, вечера;

-сбор местного материала;

-выставки и др..




Осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знакомство с культурой родного края. Занятия одним из видов искусства