Просмотр содержимого документа
«Навыки учащихся при работе с историческими источниками»
Навыки учащихся при работе с историческими источниками
Учащиеся 5-6-х классов при работе с историческими документами должны уметь:
● Определить тип документа.
● Определить время написания документа или историческую эпоху.
● Определить автора (если возможно) или принадлежность предполагаемого
автора к социальной группе.
● Расположить несколько документов в хронологическом порядке.
● Составить конкретные вопросы к документу.
● Пересказать содержание документа.
● Составить простой рассказ о событиях (о личности) с использованием
исторического документа.
● Анализировать документ по предлагаемому плану.
● Составить развернутый рассказ с использованием нескольких документов.
Учащиеся 7-8-х классов при работе с историческими документами должны уметь:
● Составлять вопросы к документам глубокого аналитического характера.
● Анализировать документ по предлагаемому учителем плану.
● Анализировать документ в контексте исторической ситуации.
● Использовать документ для доказательства собственного мнения.
● Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких
исторических документах.
● Выстраивать собственные суждения, опираясь на материал одного или
нескольких документов.
Учащиеся 9-х классов при работе с историческими документами должны уметь:
● Отбирать необходимый материал из нескольких документов для
самостоятельного решения учебной задачи.
● Сопоставлять исторический документ с другими историческими
источниками.
● Сопоставлять исторические документы, отражающие различные взгляды
на одно и то же событие.
● Выявлять причинно-следственные связи событий и фактов, отраженных в
историческом документе.
● Извлекать из нескольких исторических документов необходимую
информацию, обобщать и анализировать.
● Свободно оперировать информацией, добытой в результате анализа
нескольких исторических документов