СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Назад в прошлое» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на основе народного фольклора, с использованием ИКТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР разработан для приобщения детей к культурному историчнскому прошлому России.

Просмотр содержимого документа
««Назад в прошлое» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на основе народного фольклора, с использованием ИКТ.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №2»

























«Назад в прошлое»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на основе народного фольклора, с использованием ИКТ.



























Подготовила: музыкальный

руководитель Подрядова О.М.

















г. Миасс, 2022 г.

Тема: «Назад в прошлое»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Расширение представлений детей об истории России и культурных ценностях русского народа.

Задачи:
Образовательные:

  • Расширять представления о Родине – России, о событиях, происходящих в нашей стране;

  • Приобщать к музыкальному искусству России.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;

  • Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрального слуха;

  • Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;

  • Способствовать развитию умения передавать в движении образ музыкального произведения;

  • Способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну;

  • Воспитывать умение выражать свои чувства;

  • Воспитывать интерес и уважение к культурным ценностям, традициям русского народа.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов и песен, русских народных хороводов, хороводных игр;

  • Работа с ритмическими карточками;

  • Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках);

  • Инсценирование песен.

Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, деревянные ложки, русские народные костюмы.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесный рассказ;

  • Наглядные: иллюстрации, презентация;

  • Практические: музыкальные игры и хороводы, творческие задания.

Репертуар:

  • «На горе-то калина» р.н.п.

  • Слово на ладошке» муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой

  • «Долговязый журавель» р.н.п.

  • Танец с ложками «Травушка-муравушка» р.н.м.

  • «Плетень» р.н.м.

  • «А мы просо сеяли» р.н.п.

  • «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Блантера, сл. М.Исаковского

  • «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
    Ход НОД:

  1. Вводная часть

Слайд №1 Титульный.

Организационный момент.

Дети под р.н.п. «На горе-то калина» заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы, доброе утро дорогие взрослые.

Распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Для начала, давайте познакомимся с нашими гостями.

Е.Поплянова «Слово на ладошке» (дети пропевают свои имена, темп от медленного до быстрого)

После распевки дети под р.н.п. садятся на стулья.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей родной стране. Ребята, а как называется наша страна?

Ответ детей: Россия!

Музыкальный руководитель: Правильно! Только мы сегодня отправимся с вами в далекое-далекое прошлое. Вы согласны? (Да!) Но в путешествие я возьму с собой только самых смелых, веселых, активных и музыкальных. Ответьте мне на вопрос, ребята: вы такие? Самые музыкальные и смелые?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А на чем же мы отправимся в прошлое? Придумала! Предлагаю вам отправиться туда на волшебном звездолете, как когда-то давно отправился в первый полет в космос Ю.А.Гагарин. Готовы? Тогда повторяйте за мной:

Наш волшебный звездолет отправляется в полет!

Слайд №2 Полет 1.

Слайд №3 Русская деревня.

Музыкальный руководитель (показывает на экран): Ребята, представьте себе, что когда-то еще не было электричества, машин, самолетов, вертолетов. Люди жили в деревянных избах, девочки и девушки носили русские сарафаны, а мальчики и юноши косоворотки. Такие же костюмы надеты сегодня на вас. Правда? Люди работали в поле, собирали урожай, разводили скот. А после трудовых будней люди отдыхали. А на отдыхе люди пели песни и танцевали. Такие песни и танцы называют русскими народными. Ребята, а как вы думаете: Почему?

Ответы детей: потому что ее придумал народ, у нее нет определенного автора.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Мы с вами на музыкальных занятиях тоже поем русские народные песни. Предлагаю вам спеть песню «Долговязый…»

Дети: Журавель!

Слайд №4 Журавель

Дети выходят и встают полукругом.

Р.н. песня «Долговязый журавель»

Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель (Музыкальный руководитель берет ложки): Ребята, давным-давно люди не только пели песни и танцевали, но и играли на музыкальных инструментах. Как вы думаете, когда появились деревянные ложки?

Ответы детей: давно, на Руси.

Слайд №5 Ложки

Музыкальный руководитель: Сначала ложки были из камня. А потом люди научились обрабатывать дерево. Так появились деревянные ложки, которые использовались для еды. Кто и когда первый додумался превратить их в музыкальный ударный инструмент неизвестно. Известно, что в 18 веке они очень были распространены среди бедных людей – крестьян. Во время праздничных гуляний люди брали в руки ложки, сковородки, кастрюли, печные заслонки и играли на них, сопровождая танец.

Слайд №6 Скоморохи

На ложках играли бродячие музыканты – скоморохи. Их ложки были украшены бубенцами. На ярмарках или праздниках скоморохи пели песни, частушки и подыгрывали себе на ложках.

Предлагаю вам исполнить танец с ложками под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».

Слайд №7 Танец

Дети берут ложки, встают в круг парами.

Танец с ложками «Травушка-муравушка».

Дети садятся на стулья, ложки убирают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите играть? (Да!) Только сегодня мы будем играть в игры, в которые играли давным-давно. Собирайся детвора, ждет нас русская игра!

Тень-тень-потетень,

Выше города…

Дети: Плетень!

Слайд № 8 Плетень

Дети встают в две шеренги напротив друг друга.

Игра «Плетень»

После игры:

Девочки: А мы быстрее вас!

Мальчики: А мы обгоним вас сейчас!

Слайд № 9 Просо сеяли

Игра «А мы просо сеяли» (начинают мальчики)

После игры дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, отправиться дальше в полет. Готовы? Тогда повторяйте за мной:

Наш волшебный звездолет отправляется в полет!

Слайд № 10 Полет 2

Слайд № 11 ВОВ

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами оказались в прошлом веке, 20-м. Это век ваших прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, ваших мам и пап. Все из вас наверное знают про Великую Отечественную войну. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. За годы войны погибло более 27 миллионов человек. В эти тяжелые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая Великую Победу. А помогала нашему народу в боях песня. Как вы думаете, ребята, что это за песня?

Ответ детей: Катюша!

Слайд № 12 Катюша

Музыкальный руководитель: Песня «Катюша» всем знакома и любима, и кажется что эта песня военной поры. Но на самом деле песня написана раньше за три года до начала Великой Отечественной войны. Создателями легендарной песни являются композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский. Лидия Русланова, знаменитая певица, приезжала на фронт и исполняла песню перед бойцами.
Песня «Катюша» помогала выживать в невероятно трудных условиях, и громить врага и восстанавливать разрушенное хозяйство.
В 1945 году «Катюша» гремела по всей Европе, став одним из запоминающихся символов нашей Победы.
«Катюша» переведена на многие языки мира и французский и греческий и итальянский, японский и другие. Она является визитной карточкой России.
Исполнителями песни являются самые известные, любимые певцы и артисты. На празднике Победы 9 мая она звучит повсюду. Поёт её весь народ. Песня является поистине народной. Предлагаю и вам ее сегодня исполнить.

Дети выходят и встают полукругом.

Песня «Катюша».

Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, отправиться дальше в полет. Готовы? Тогда повторяйте за мной:

Наш волшебный звездолет отправляется в полет!

  1. Заключительная часть

Слайд № 13 Полет 3

Слайд № 14 Моя Россия

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами возвратились обратно в настоящее время, в нашу страну – Россию. Ребята, а какая наша страна?

Ответы детей: Самая большая, богатая, дружная, смелая, мирная,

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я думаю, что среди вас нет таких, кто бы не гордился своей страной и не любил бы ее. Правда! Ребята, предлагаю вам исполнить песню «Моя Россия»!

Дети выходят и встают полукругом.

Песня «Моя Россия».

Садятся на стулья.

Слайд №15 До новых встреч!

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Песни, танцы в нашем зале

Сегодня долго не смолкали,

Но пришла пора проститься,

А вам, ребята, петушками угоститься!

Музыкальный руководитель отдает воспитателю корзинку с петушками-леденцами.

Музыкальный руководитель: До свидания.

Дети пропевают «До свидания» и под музыку выходят из музыкального зала.