Просмотр содержимого документа
«Назначение ВПР и их результаты (опыт работы)»
Согласно распоряжению Рособрнадзора в 2015 -16 учебном году среди обучающихся 4-х классов образовательных организаций РФ проводились Всероссийские проверочные работы ( ВПР). Проведение всероссийских проверочных работ в 4 –х классах было направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Назначение Всероссийских проверочных работ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР в декабре проходили в режиме апробации на добровольной основе по следующим учебным предметам: русский язык, математика.
Всего участникам предстояло выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводился один урок (45минут).
В мае 2016 года Всероссийские проверочные работы проводились уже на основе обязательного участия для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Организация ВПР действительно, напоминала Единый госэкзамен. Во-первых, они проводились централизованно — в один день по всей стране, задания приходили в школу утром в день написания, а ответы в день проверки. Во-вторых, в школе присутствовал наблюдатель — следил, чтобы дети ни с кем не общались. В-третьих, задания выполнялись на специальном бланке и гелиевыми ручками. Работы проверяло несколько учителей.
Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка. Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления. Всего участникам предстояло выполнить 16 заданий по русскому языку и 11 заданий по математике, 10 заданий по окружающему миру. Время выполнения работы - 45 минут.
Система оценивания выполнения работы по русскому языку
Отметка по пятибалльной шкале | « 2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-13 | 14-24 | 25-34 | 35-43 |
В 4 классе по русскому языку работу выполнило 14 человек из 17.
Самый высокий балл по классу- 40 у Шпаковой М.
«5» -6
«4»- 6
«3»-2
Система оценивания по математике
Отметка по пятибалльной шкале | « 2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-18 |
Работу выполнило из 17 человек 16
Самый высокий балл – 16 у Габдушева Т. и Шпаковой М., которым были выставлено по две отметки «5» и рекомендуется обеспечить возможность для развития математических способностей у этих обучающихся.
«5»-6
«4»-6
«3»- 4
Система оценивания по окружающему миру
Отметка по пятибалльной шкале | « 2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-16 | 17-24 | 25-30 |
Работу выполнило 15 человек из 17
Самый высокий балл-25 у Габдушева Т.
«5»-3
«4»-10
«3»-3
Можно сделать вывод, что обучающиеся успешно справились с ВПР и это доказывает отличная сдача данных предметов при поступлении в другие общеобразовательные учреждения: Карапетов Р.- Казачий кадетский корпус К.И. Недорубова, Попов Ф. –Православная суворовская гимназия, Шпакова М. - гимназия №10