СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название проекта:"Птицы прилетели -весну принесли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Название проекта:"Птицы прилетели -весну принесли»»







Название проекта:"Птицы прилетели -весну принесли»


Вид проекта: краткосрочный


Длительность работы над проектом: с 23.03- 19.04.2021г


Участники проекта: воспитатели, дети,родители групп .


Проблемное поле: недостаточное представление о птицах, проект позволяет в условиях группы расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей.


Цель проекта: воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах; Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.


Задачи проекта:

- Развивать элементарные представления о перелетных птицах, птицах, занесённых в Красную Книгу

- Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.

- Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

- Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться),

- расширить свой кругозор в области представлений о птицах, их среде обитания и повадках, о значении в природе и жизни человека.

- Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (презентация, подготовка сообщений о птицах, изготовление кормушек, скворечников)


Актуальность: наступает весна. дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы. С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.


Вопросы проекта:


1. Что мы изменилось весной в природе?

2. Как мы узнаем, что наступила весна?

3. Какие птицы к нам прилетают?

4. Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?

- Возраст детей: 5-6 лет.


- Вид проекта – групповой, познавательный, исследовательский.


Предполагаемый результат:

1. Систематизация знаний детей о перелетных птицах;

2. Формирование осознанного отношения к птицам

3. Желание детей заботиться о пернатых;

4. Понимание их значимости в жизни людей

5. Участие родителей в проекте(изготовление кормушек и скворечников)


Этапы Мероприятия проекта:


1 этап – подготовительный


- Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;

- Наблюдение за птицами на участке

- Выставка книг и иллюстраций по теме

- Заучивание стихов и пословиц

- Подбор загадок, пословиц, поговорок о животных и птицах;

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).



2 этап – основной


НОД по теме:

- просмотр презентаций по теме:«Пернатые друзья»

- ознакомление с окружающим миром: «Перелетные птицы», птицы, которые занесены в «Красную Книгу»

- Развитие речи «Рассматривание картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Составление рассказа «Как птицы весну встречали»,

- познавательные беседы на тему: Птицы Ростовской области, зимующие птицы и т.д.

- рассматривание иллюстраций в книгах, журналах.

- дидактическая игра: «Собери уточку»

- изготовление птиц из бумаги

- аппликация: «Домики для птиц»

- изобразительная деятельность «Пришла весна, прилетели птицы»


Совместная и самостоятельная деятельность


1.Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы нашихлесов», стихи А. Барто «Синица»«Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой«Умная галка», заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.


2.Рассматриваниефотографий «Грачи прилетели»

«Перелетные птицы».


3. Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.Наглядные материалы: перо, картинка с птицей. Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?


4. Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда,

Беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам только весной?»

«Для чего нужна Красная книга?»

«Птицы нашего края»


5.Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?»«Собери уточку»

Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»

Настольные игры – «Разрезные картинки»«Какая птица, назови?»«Кто что ест?». «Собери птичку»

6. Просмотр и обсуждение видео о поведении птиц весной.

7.Прослушивание записи: пение птиц.

8. Конструирование из бумаги «Яркие птицы».

Работа с родителями:

1.Подготовка презентации с ребенком: «Птицы, занесенные в Красную книгу»

2. Экскурсия по территории детского сада

3.Наблюдение на участке за птицами (сорока, синица, воробьи)


3 этап – заключительный


Итоговое мероприятие:

Экологическое НОД, посвященный дню птиц: «День птиц»

Форма отчёта: фотографии.


По реализации проекта «Птицы прилетели- весну принесли»были получены следующие результаты:

1. У детей проявился интерес к птицам; их среда обитания

2. Ребята много узнали интересного из жизни перелетных птиц и проявили желание заботиться о пернатых;

3. К проектубыли привлечены родители: подготовили вместе с детьми скворечники, кормушки для птиц.