при вычитании; учить читать примеры, используя эти термины. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Этап урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия ученика | Время этапа |
Организационный | Организация внимания, психологический настрой, обеспечение нормальной обстановки на уроке. | Учитель спрашивает: Для чего звенит звонок? | Ученики отвечают: Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | 1 мин. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вызвать интерес к предстоящей познавательной деятельности. | Ребята, обратите внимание на этот лист бумаги. Проделаем опыт: бросим листок бумаги и посмотрим, как он падает. А теперь этот же лист сомнем и бросим опять. - Как теперь падал лист бумаги? - Это явление объяснил и доказал великий английский математик, физик и астроном Исаак Ньютон более трех столетий назад. Он открыл закон всемирного тяготения, который объясняет не только наш опыт, но и движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Все свои открытия ученый сделал в результате наблюдений и опытов, приложив много труда. В старших классах вы подробно изучите эти открытия. Но все великие ученые тоже когда - то были детьми. - А вы хотите попробовать сделать для себя открытие? - Я думаю, сегодня на уроке мы обязательно его сделаем! | Наблюдают за опытом. | 2 мин. |
Актуализация знаний. | Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала, вызвать проблемную ситуацию и определить тему урока. | Обращает внимание детей на выражения. 6+3=9 6-4=2 - Прочитайте выражения по разному. - Что заметили? - Нужно найти еще один способ. Обратите внимание на последний способ прочтения примера на сложение, каждое число в этом случае имеет свое имя (слагаемое, слагаемое, сумма). Можем мы назвать имена чисел в примере на вычитание? - Как вы думаете, какое открытие нам предстоит сегодня сделать? Постановка цели урока: установить название чисел при вычитании. - А для чего нам нужно это знать? - Для чтения записей. Поэтому тему урока можно сформулировать так: « Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей». | Читают выражения: прибавить вычесть увеличить уменьшить плюс минус сумма ? На сложение 4 способа прочтения, а на вычитание только 3. С помощью учителя формулируют тему урока: Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей. | 5 мин. |
Первичное усвоение новых знаний. | Знакомство с новыми терминами. | Фронтальная работа - Я хочу вам напомнить, что сегодня мы не просто ученики, а ученые. А ученые делали свои открытия в результате опытов и наблюдений. Я предлагаю исследовать наш пример чтобы сделать для себя открытие. - Что значит вычесть? (взять, отнять, убрать, отложить…) - Что обозначает первое число? (Сколько было в начале). - Что показывает второе число? (Сколько взяли). - А третье число? (Сколько осталось) - Какое число из трех самое большое? - Что с ним произойдет в результате вычитания? - Оно уменьшится. - Так как же может называться это число? (Уменьшаемое) - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают) - Значит как его называют? (Вычитаемое). - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? (Выясняется, что это разность) - Если результат вычитания называется разность, то пример на вычитание можно назвать так же, т.к. между ними стоит знак =. - Проблема разрешена. - Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно. Теперь мы знаем еще один способ чтения примера на вычитание. - Прочитайте его. | Фронтальная работа Выясняют названия компонентов при вычитании. | 7 мин. |
Физминутка | Снять физическое и умственное утомление. | Учитель проводит комплекс упражнений. | Учащиеся выполняют упражнения. | 1 мин. |
Первичная проверка понимания | Проверить понимание учащимися нового материала. | - Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте страницу 27 ( математика Моро 1 класс). Рассмотрите рисунок вверху страницы. - Сколько было снегирей? - Сколько улетело? - Сколько осталось? - Какой пример составили по рисунку? - Как называется число 5? - Как называется число 2? - Как называется число3? - Как теперь можно прочитать пример на вычитание? Выполните №1 из учебника. | Работают по учебнику вместе с учителем. Выполняют задание №1 на доске и в тетрадях. | 7 мин. |
Физминутка | Снять физическое и умственное утомление. | Учитель включает электронную физминутку со звуковым сопровождением. | Учащиеся выполняют упражнения. | 1 мин. |
Первичное закрепление. | Закрепить полученное знание. | Самостоятельная по вариантам (1 вариант 1 таблица, 2 вариант 2 таблица) работа с взаимопроверкой в парах. Стр.27 №3 | Выполняют задание, проверяют выполненную работу в парах. | 7 мин. |
Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Подвести итог урока. Выполнить самооценку. | - Итак, какое открытие мы сделали сегодня на уроке? - Как называются числа при вычитании? У каждого из вас на парте листочек с тремя линиями, отметьте на них с помощью точек как вы оцениваете свою работу на уроке.    трудность интерес правильность Учитель имеет право вносить свои поправки только в 3 линию оценки (правильность выполнения заданий). | Отмечают точками свои достижения на уроке. | 4 мин. |
Урок составили: Петкун Т.Н. МБОУ СОШ г. Нестерова
Сборнова Светлана Михайловна МБОУ СОШ г. Нестерова