СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей.

Просмотр содержимого документа
«Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей.»

Математика 1 класс УМК Школа России

Тема: Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей.

Цель: Познакомить с названиями компонентов

при вычитании; учить читать примеры, используя эти термины. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Место урока в системе уроков: Первый урок из двух, данных на изучение темы.

Риски:

содержательные

1.На этапе актуализации знаний назовут не все способы прочтения математического выражения.

2.На этапе первичной проверки понимания при работе у доски учащийся не справится с заданием, либо допустит много ошибок.

3.На этапе первичного закрепления знаний некоторые учащиеся не справятся с самостоятельной работой.

организационные

1.Не включиться электронная физминутка.


Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия ученика

Время этапа

Организационный

Организация внимания, психологический настрой, обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Учитель спрашивает:

Для чего звенит звонок?



Ученики отвечают:

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


1 мин.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Вызвать интерес к предстоящей познавательной деятельности.

Ребята, обратите внимание на этот лист бумаги. Проделаем опыт: бросим листок бумаги и посмотрим, как он падает. А теперь этот же лист сомнем и бросим опять.

- Как теперь падал лист бумаги?

- Это явление объяснил и доказал великий английский математик, физик и астроном Исаак Ньютон более трех столетий назад. Он открыл закон всемирного тяготения, который объясняет не только наш опыт, но и движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли.

Все свои открытия ученый сделал в результате наблюдений и опытов, приложив много труда. В старших классах вы подробно изучите эти открытия. Но все великие ученые тоже когда - то были детьми.

- А вы хотите попробовать сделать для себя открытие?

- Я думаю, сегодня на уроке мы обязательно его сделаем!


Наблюдают за опытом.

2 мин.

Актуализация знаний.


Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала, вызвать проблемную ситуацию и определить тему урока.

Обращает внимание детей на выражения.

6+3=9 6-4=2

- Прочитайте выражения по разному.

- Что заметили?

- Нужно найти еще один способ. Обратите внимание на последний способ прочтения примера на сложение, каждое число в этом случае имеет свое имя (слагаемое, слагаемое, сумма). Можем мы назвать имена чисел в примере на вычитание?

- Как вы думаете, какое открытие нам предстоит сегодня сделать?

Постановка цели урока: установить название чисел при вычитании.

- А для чего нам нужно это знать?

- Для чтения записей. Поэтому тему урока можно сформулировать так: « Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей».



Читают выражения:

прибавить вычесть

увеличить уменьшить

плюс минус

сумма ?

На сложение 4 способа прочтения, а на вычитание только 3.

С помощью учителя формулируют тему урока: Название компонентов действия вычитания и использование этих терминов для чтения записей.


5 мин.

Первичное усвоение новых знаний.


Знакомство с новыми терминами.

Фронтальная работа

- Я хочу вам напомнить, что сегодня мы не просто ученики, а ученые. А ученые делали свои открытия в результате опытов и наблюдений. Я предлагаю исследовать наш пример чтобы сделать для себя открытие.

- Что значит вычесть? (взять, отнять, убрать, отложить…)

- Что обозначает первое число? (Сколько было в начале).

- Что показывает второе число? (Сколько взяли).

- А третье число? (Сколько осталось)

- Какое число из трех самое большое?

- Что с ним произойдет в результате вычитания?

- Оно уменьшится.

- Так как же может называться это число? (Уменьшаемое)

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают)

- Значит как его называют? (Вычитаемое).

- А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 6 больше 4? (На 2).

- Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число? (Выясняется, что это разность)

- Если результат вычитания называется разность, то пример на вычитание можно назвать так же, т.к. между ними стоит знак =.

- Проблема разрешена.

- Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно. Теперь мы знаем еще один способ чтения примера на вычитание.

- Прочитайте его.


Фронтальная работа

Выясняют названия компонентов при вычитании.

7 мин.

Физминутка

Снять физическое и умственное утомление.

Учитель проводит комплекс упражнений.

Учащиеся выполняют упражнения.

1 мин.

Первичная проверка понимания


Проверить понимание учащимися нового материала.

- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте страницу 27 ( математика Моро 1 класс). Рассмотрите рисунок вверху страницы.

- Сколько было снегирей?

- Сколько улетело?

- Сколько осталось?

- Какой пример составили по рисунку?

- Как называется число 5?

- Как называется число 2?

- Как называется число3?

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание?

Выполните №1 из учебника.


Работают по учебнику вместе с учителем. Выполняют задание №1 на доске и в тетрадях.

7 мин.

Физминутка

Снять физическое и умственное утомление.

Учитель включает электронную физминутку со звуковым сопровождением.

Учащиеся выполняют упражнения.

1 мин.

Первичное закрепление.


Закрепить полученное знание.

Самостоятельная по вариантам (1 вариант 1 таблица, 2 вариант 2 таблица) работа с взаимопроверкой в парах. Стр.27 №3

Выполняют задание, проверяют выполненную работу в парах.

7 мин.

Рефлексия (подведение итогов занятия)




Подвести итог урока. Выполнить самооценку.

- Итак, какое открытие мы сделали

сегодня на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

У каждого из вас на парте листочек с тремя линиями, отметьте на них с помощью точек как вы оцениваете свою работу на уроке.


трудность


интерес правильность

Учитель имеет право вносить свои поправки только в 3 линию оценки (правильность выполнения заданий).


Отмечают точками свои достижения на уроке.

4 мин.

Урок составили: Петкун Т.Н. МБОУ СОШ г. Нестерова

Коломейцева Наталья Вячеславовна МБОУ Илюшинская СОШ

Боярова Елена Сергеевна МБОУ Замковская СОШ

Жуйкова Наталья Ильинична МБОУ Замковская СОШ

Сборнова Светлана Михайловна МБОУ СОШ г. Нестерова

Бахтина Татьяна Никоноровна МБОУ Побединская СОШ