Просмотр содержимого документа
«"Не попади в беду на дороге"»
Проект во второй младшей группе
«Не попади в беду на дороге»
Проблема проекта.
Дети младшего дошкольного возраста не знают правила дорожного движения, не могут быстро ориентироваться в различной обстановке, т.к. у них еще не сформированы знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
Актуальность проекта
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта.
- Организация культурных практик младших дошкольников знакомящих детей с правилами дорожного движения; формирования элементарных навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Создание комфортных условий, для изучения детьми правил дорожного движения.
- Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
- Освоение детьми практических навыков поведения на улицах, дорогах в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, бесед и т.д.
- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге.
Проблемные вопросы:
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Подготовительный этап:
- определение темы и цели проекта;
- формулировка проблемы;
- диагностика детей;
- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;
- создание условий для успешного изучения правил дорожного движения в группе;
- обогащение дидактического материала для реализации проекта;
- информирование родителей о цели проекта;
- привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.
А я знаю!
Основной этап
Проведён комплекс мероприятий, который включает в себя:
- Работу с детьми;
- Работу с родителями.
Работа с детьми
- НОД;
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Совместная деятельность воспитателя и детей;
- Самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД);
- Знакомство с профессией шофёра, сотрудника ГИБДД;
- Встреча с инспекторами ГИБДД;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок, инсценировки;
- Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД;
- Наблюдение за транспортом, дорогой, светофором;
- Беседы «Безопасность на дороге», «Труд водителя», «В гостях у светофора», «Наша улица». «Дорожные происшествия», «Грузовой и легковой транспорт», «Правила поведения или как не попасть под машину», «Где можно играть?»
- Создание проблемных ситуаций с помощью моделей.
Узнаём новое!
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
- Рисование «Светофор», «Пешеходная дорожка»;
- Раскрашивание картинок с изображением транспорта;
- Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку (машинки, светофор)», «Автобус»;
- Лепка «Светофор» (на силуэте),
- «Колёса большие и маленькие»;
- Конструирование «Широкие и узкие
дорожки»
Творим руками!
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Светофор», «Перевозка грузов», «Улица», «Пешеходы в городе».
Дидактические игры: «Наоборот», «Заправь машину», «Собери машину», «Зажги свой огонек», «Отгадай и покажи», «Назови правильно», «Угадай дорожный знак», «Чего не стало?», «Сломанный светофор», «Транспорт», «Мы пассажиры», «Макет улицы», «Можно – нельзя?», «Красный, зеленый», «Хорошо или плохо?», «О чем говорит светофор?», «Поставь машину в гараж», «Весёлый жезл».
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Светофор», «Будь внимателен!», «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Ловкий шофер»., «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
А давай-ка, мы сыграем – очень многое узнаем.
Работа с родителями
- Консультация « Правила перевозки детей в личном автомобиле».
- Рекомендации по изучению правил дорожного движения с детьми.
- Ширмы: «Изучайте правила дорожного движения с детьми!»
- Предложить вместе с детьми изготовить макет дороги .
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
- Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Памятка «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить».
Заключительный этап
- проведение выставки детских рисунков по ПДД;
- проведение целевой экскурсии.
- выставка детских работ «Мой друг – светофор».
- анализ и обработка результатов по реализации проекта.
- внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.
- развлечение «Колобок идет к Бабушке».
- диагностика в конце проектной деятельности.
- альбом на тему «Как мы изучали ПДД».
- продукт проектной деятельности – «Уголок ПДД» ( мобильный и многофункциональный).
- демонстрация (наглядный показ) интеллектуального продукта детям других групп.
Выставка детских работ «Мой друг – светофор».
Уголок ПДД
оо
Развлечение «Колобок идет к Бабушке».
Вывод :
Благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
В силу возрастных особенностей дети ещё не способны применить полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо проведение дальнейших мероприятий по данной теме.