СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с прилагательными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Не с прилагательными»

           Вот звонок нам дал сигнал.  Поработать час настал,  Так что время не теряем  И работать начинаем.

Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал, Так что время не теряем И работать начинаем.

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».  Ж-Ж. Руссо

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ж-Ж. Руссо

 М.В. Ломоносов о поведении учащихся      С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.   (Не) быть гордым и грубым. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать. Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

М.В. Ломоносов о поведении учащихся

  • С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем.
  • Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.
  •   (Не) быть гордым и грубым.
  • (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.
  • Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.
  • Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)
не каменный не может Объясните правописание слов с НЕ:   Почувствовал (не)домогание, (не)было причин, дом (не)каменный, сказал ( не)правд у,, (не)дорого костюм, (не)может расплатиться, далеко (не)интересный фильм, это не)сон, а явь. недомогание не было неправду недорогой  не интересный не сон

не каменный

не может

Объясните правописание слов с НЕ:

Почувствовал (не)домогание, (не)было причин, дом (не)каменный, сказал ( не)правд у,, (не)дорого костюм, (не)может расплатиться, далеко (не)интересный фильм, это не)сон, а явь.

недомогание

не было

неправду

недорогой

не интересный

не сон

Тема урока НЕ  с именами прилагательными 5 класс

Тема урока

НЕ с именами прилагательными

5 класс

Цели урока:   продолжить изучение темы «Прилагательное как части речи»; на основе повторения ранее изученных сведений о прилагательном, ранее изученного правила «Слитное/раздельное написание НЕ с существительными и глаголами» познакомить с новым орфографическим правилом «Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными».

Цели урока:

  • продолжить изучение темы «Прилагательное как части речи»;
  • на основе повторения ранее изученных сведений о прилагательном, ранее изученного правила «Слитное/раздельное написание НЕ с существительными и глаголами» познакомить с новым орфографическим правилом «Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными».
                    1 .1. Некрасивый дом, недорогой костюм  2. Нелепый вид, незлобивый характер   2 . 1. Дом не каменный, нож не стальной  2. Не богатая, а бедная семья; лицо не веселое, а печальное  3. Дом не выше прежнего, забор не ниже нашего  4. Далеко не интересный фильм, вовсе не кислый фрукт    Сформулируйте правило:

1 .1. Некрасивый дом, недорогой костюм 2. Нелепый вид, незлобивый характер 2 . 1. Дом не каменный, нож не стальной 2. Не богатая, а бедная семья; лицо не веселое, а печальное 3. Дом не выше прежнего, забор не ниже нашего 4. Далеко не интересный фильм, вовсе не кислый фрукт 

Сформулируйте правило:

НЕ с прилагательными:     СЛИТНО:   РАЗДЕЛЬНО: 1. Без НЕ не употребляется. 1. Отрицание (нет синонима). 2. Синоним без НЕ 2.Противопоставление с А. 3. Усиление отрицания.

НЕ с прилагательными:

 

СЛИТНО:

РАЗДЕЛЬНО:

1. Без НЕ не употребляется.

1. Отрицание (нет синонима).

2. Синоним без НЕ

2.Противопоставление с А.

3. Усиление отрицания.

Объясните правописание  НЕ с прилагательными:   Недобрый взгляд; небольшая заминка; ненавистный враг; он вовсе не плохой человек; непрерывный шум; необходимая мелочь; неизвестный автор; недорогой подарок; не дорогой, а дешевый подарок; необыкновенное чудо; птичка не больше ладошки; далеко не большое расстояние; ничуть не расстроен; невзрачный на вид; ягоды некрупные, но сладкие; небрежный почерк; неглубокая речонка.

Объясните правописание НЕ с прилагательными:

Недобрый взгляд; небольшая заминка; ненавистный враг; он вовсе не плохой человек; непрерывный шум; необходимая мелочь; неизвестный автор; недорогой подарок; не дорогой, а дешевый подарок; необыкновенное чудо; птичка не больше ладошки; далеко не большое расстояние; ничуть не расстроен; невзрачный на вид; ягоды некрупные, но сладкие; небрежный почерк; неглубокая речонка.

Физминутка   Раз - подняться, потянуться…  Раз – подняться, потянуться,  Два – нагнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – попрыгать, улыбнуться. Семь – работу продолжать!

Физминутка

Раз - подняться, потянуться…

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – попрыгать, улыбнуться.

Семь – работу продолжать!

  Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Пишет вам герой книги Николая Носова Незнайка. Вы обо мне читали? Живу я в Цветочном городе на улице Колокольчиков вместе со своими друзьями. Очень скоро мы хотим отправиться в путешествие, но Знайка сказал, что вокруг света отправятся только грамотные коротышки, и попросил меня объяснить правописание частицы и приставки НЕ с существительными, глаголами и прилагательными. Мне это не удается, потому что в Цветочном городе есть только начальная школа, а эти орфограммы изучаются в 5-ом классе. Прошу вас помочь. Напишите мне, какие правила нужно знать, чтобы выполнить задание?  До свидания. Жду с нетерпением ответа. Ваш Незнайка.

Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Пишет вам герой книги Николая Носова Незнайка. Вы обо мне читали? Живу я в Цветочном городе на улице Колокольчиков вместе со своими друзьями. Очень скоро мы хотим отправиться в путешествие, но Знайка сказал, что вокруг света отправятся только грамотные коротышки, и попросил меня объяснить правописание частицы и приставки НЕ с существительными, глаголами и прилагательными. Мне это не удается, потому что в Цветочном городе есть только начальная школа, а эти орфограммы изучаются в 5-ом классе. Прошу вас помочь. Напишите мне, какие правила нужно знать, чтобы выполнить задание?

До свидания. Жду с нетерпением ответа. Ваш Незнайка.

  Различение частицы НЕ и приставки НЕ     (Не)внимательный читатель не поймёт замысла автора. Дорога туда вовсе (не)трудная.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

  • (Не)внимательный читатель не поймёт замысла автора.
  • Дорога туда вовсе (не)трудная.
Работа с текстом   Пр_морская тайга – удивительный (не)рукотворный сад. Особенно она поражает (не)обыкнове(н,нн)ой красотой весной. (Не)большие деревца с пышн__ кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть (не)приметные. Рядом с ними расцветают сибирские яблони. У подножья сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикая вишня.

Работа с текстом

Пр_морская тайга – удивительный (не)рукотворный сад. Особенно она поражает (не)обыкнове(н,нн)ой красотой весной.

(Не)большие деревца с пышн__ кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть (не)приметные.

Рядом с ними расцветают сибирские яблони. У подножья сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикая вишня.

Работа с текстом   Пр и морская тайга – удивительный не рукотворный сад. Особенно она поражает не обыкнове нн ой красотой весной. Не большие деревца с пышн ыми кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть не приметные. Рядом с ними расцветают сибирские яблони. У подножья сопок стоят не взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикая вишня.

Работа с текстом

Пр и морская тайга – удивительный не рукотворный сад. Особенно она поражает не обыкнове нн ой красотой весной.

Не большие деревца с пышн ыми кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть не приметные.

Рядом с ними расцветают сибирские яблони. У подножья сопок стоят не взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикая вишня.

Выразительных средств языка (олицетворение, эпитеты, сравнения)   Эпитеты: удивительный нерукотворный сад, необыкновенной красотой, пышные кроны, невзрачные кусты  Сравнения:   будто покрытые лебяжьим пухом  Тип речи – описание природы

Выразительных средств языка (олицетворение, эпитеты, сравнения)

  • Эпитеты: удивительный нерукотворный сад, необыкновенной красотой, пышные кроны, невзрачные кусты

  • Сравнения:   будто покрытые лебяжьим пухом

  • Тип речи – описание природы
Проверьте, как вы усвоили материал: 1.НЕ с прилагательными пишется раздельно: 1) если слово не употребляется без НЕ-; 2) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ-; 3) если в предложении есть противопоставление с союзом А. 3

Проверьте, как вы усвоили материал:

1.НЕ с прилагательными пишется раздельно:

1) если слово не употребляется без НЕ-;

2) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ-;

3) если в предложении есть противопоставление с союзом А.

3

2.Слово с НЕ пишется слитно: 1) (Не)приятельская армия отступила. 2) Эта книга далеко (не)проста. 3) Нам продали (не) мороженое, а лед. 1

2.Слово с НЕ пишется слитно:

1) (Не)приятельская армия отступила.

2) Эта книга далеко (не)проста.

3) Нам продали (не) мороженое, а лед.

1

3.Слово с НЕ пишется раздельно: 1) Мы ждали (не)большой корабль. 2) Он (не)взлюбил меня. 3) Этот нож (не)стальной. 3

3.Слово с НЕ пишется раздельно:

1) Мы ждали (не)большой корабль.

2) Он (не)взлюбил меня.

3) Этот нож (не)стальной.

3

Домашнее задание: 1. Упражнение из учебника 346(для слабых);Упр.347( придумать и записать заглавие, задание к упражнению: списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы). 2. Незнайка прислал письмо, вам нужно написать ответ (ПО ЖЕЛАНИЮ)

Домашнее задание:

  • 1. Упражнение из учебника 346(для слабых);Упр.347( придумать и записать заглавие, задание к упражнению: списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы).
  • 2. Незнайка прислал письмо, вам нужно написать ответ (ПО ЖЕЛАНИЮ)
Рефлексия И нтерес –   Что интересно было на уроке ?  Т ворчество – Какие творческие работы вы    выполняли ? О бучение – Чему вы научились?  Г лавное –  Что сегодняшний урок принес     мне?

Рефлексия

  • И нтерес Что интересно было на уроке ?

  • Т ворчествоКакие творческие работы вы выполняли ?
  • О бучениеЧему вы научились?

  • Г лавноеЧто сегодняшний урок принес мне?
Урок окончен. До свидания!

Урок окончен.

До свидания!