Мотивация к учебной деятельности | Проверяет готовность класса к уроку - Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас. | Готовятся к занятию |
Актуализация знаний | -В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с учебником. -Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено? -А в честь кого этот памятник? -Это, ребята, Петр Первый. А памятник называется «Медный всадник». - Что вы мне можете рассказать о Петре Первом? -Петр Алексеевич, известный как Петр Великий, был царём России с 1682 года до своей смерти 8 февраля 1725 года . Петр Великий известен тем, что начал модернизацию России и превратил ее в крупную морскую державу. Он принимал участие в нескольких войнах, в основном в Азовских походах против Османской империи и Великой Северной войне против Швеции. -А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке? -Теперь обратим свое внимание на условные обозначения. | -Памятник. Был царем в России, модернизировал Россию. |
Постановка учебной задачи | -У меня на доске записана пословица, прочитайте ее. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Записать) -Как вы понимаете ее смысл? -А что такое пословица? Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. (Записать) -Как вы думаете о чем на уроке мы будем с вами говорить? - -Правильно сегодня мы поговорим о пословицах, поговорках и фразеологизмах, связанных с семьей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. | Ответы на вопрос учителя. |
Изучение нового материала | -Откройте учебник на стр. 4. Как называется раздел? -Что в этом раздели будем изучать? -Хорошо, смотрим упр.1.Читаем задание. Что нужно сделать? -Работаем по порядку. Читаем стихотворение Юн.Мориц «Первое сентября». -О чем говорится в стихотворении? -Какие необычные принадлежности вы нашли? -Молодцы! Что такое фразеологизмы? - Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом, синонимом. Фразеологизмы — это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. (Записать) -Приведу вам примеры, а вы его значение. - Ходячая энциклопедия. - Грызть гранит науки. - Мотать на ус. - Учить уму-разуму. -В теперь найдем фразеологизмы в стихотворении. -А школьные вычистить перья! -Точить на уроках балясы! -Строить гримасы. -Валять дурака! -Ушки держать на макушке! -Следующее упр.6 на стр. 9-10. -Читаем задание. Что нужно сделать? -О чем же говориться в первом отрывке? -Во втором? -Выполняем первое задание, нужно выписать все слова называющие школьные отметки. | -Русский язык: прошлое и настоящее. - Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка. -Прочитать текст. Найти необычные школьные принадлежности. Рассказать, что о них мы знаем.А так же выписать фразеологизы. Ответы детей. - Человек энциклопедических знаний - Очень старательно и упорно учиться. -Запоминать. - Давать разумные советы -Пустословить, бесцельно проводить время. -Корчить смешные лица. -Дурачиться. -Вести себя осмотрительно. -Прочитать отрывок и выполнить два задания. -Ответы детей. |