СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Русский родной язык 4 класс

Русский родной язык

4 класс

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Школьнику на память».  Доскажите слово

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака

«Школьнику на память».

Доскажите слово

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно … учись!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно …

учись!

Ты думал: школа не вокзал, Не страшно опоздать. Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет … ждать.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет …

ждать.

Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей, Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять Дома книжку и … тетрадь.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и …

тетрадь.

В нашей школе есть закон: Вход неряхам … запрещён!

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам …

запрещён!

Любит летчик самолет. Пулеметчик – пулемет. Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке Парту, книги и … тетрадки.

Любит летчик самолет.

Пулеметчик – пулемет.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книги и …

тетрадки.

Парта – это не кровать, И нельзя на ней … лежать.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней …

лежать.

Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский … попугай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай,

Как заморский …

попугай.

Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит … в класс!

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит …

в класс!

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку … подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку …

подними.

Обязан каждый ученик Держать в порядке свой дневник, Показывать родителям, Что задано … учителем.

Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник,

Показывать родителям,

Что задано …

учителем.

Определите тему стихотворения. Это стихотворение о школе. Какова его главная мысль? Чтобы учиться хорошо, надо соблюдать школьные правила, стараться.

Определите тему стихотворения.

Это стихотворение о школе.

Какова его главная мысль?

Чтобы

учиться хорошо, надо соблюдать школьные правила, стараться.

Прочитайте текст. Какие необычные школьные принадлежности в своем стихотворении упоминает Юнна Мориц?  Расскажите что вы о них знаете .

Прочитайте текст. Какие необычные школьные принадлежности в своем стихотворении упоминает Юнна Мориц?

Расскажите что вы о них знаете .

В начале осенней поры Проснитесь-ка, будьте добры! Вскочите, как ранние птички! Беру я цветные шары Давайте пригладим вихры И в школу влетаю, И в ленты нарядим косички. Пишу и читаю, - Потише-ка, будьте добры! С цветами толпа детворы По утренней мчится прохладе. Точить на уроках балясы, Проказничать, Пожалуйста, будьте бодры, В портфель собирая тетради! Строить гримасы, Валять дурака, В начале осенней поры, Отвечать с потолка - Не вздумайте, будьте добры! Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья! Заправьте чернилами ручки, Пожалуйста, будьте добры! Внимание! Ведь мы набарахтались в речке, Входит учитель - Нажарились в солнечной печке, - Мечтатель, Пожалуйста, будьте бодры В начале осенней поры! А также мыслитель. Всем- Ушки держать на макушке! Пожалуйста, будьте бодры!

В начале осенней поры

Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Беру я цветные шары

Давайте пригладим вихры

И в школу влетаю,

И в ленты нарядим косички.

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Строить гримасы,

Валять дурака,

В начале осенней поры,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Пожалуйста, будьте добры

Не спать на ходу, как тетеря,

А школьные вычистить перья!

Заправьте чернилами ручки,

Пожалуйста, будьте добры!

Внимание!

Ведь мы набарахтались в речке,

Входит учитель -

Нажарились в солнечной печке, -

Мечтатель,

Пожалуйста, будьте бодры

В начале осенней поры!

А также мыслитель.

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

Гусиное перо использовали в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, вплоть до изобретения металлического пера.   После того как в 1803 году было запатентовано металлическое перо для ручки, гусиное перо начало постепенно сдавать свои позиции, и к концу  XIX века  ручки с металлическим пером полностью вытеснили недолговечные и требующие частой замены гусиные перья. При этом в ряде европейских языков ручка для письма унаследовала название от своего предшественника — например, в чешском, словацком, словенском и сербском языках она называется  перо/pero .

Гусиное перо использовали в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, вплоть до изобретения металлического пера.   После того как в 1803 году было запатентовано металлическое перо для ручки, гусиное перо начало постепенно сдавать свои позиции, и к концу  XIX века  ручки с металлическим пером полностью вытеснили недолговечные и требующие частой замены гусиные перья. При этом в ряде европейских языков ручка для письма унаследовала название от своего предшественника — например, в чешском, словацком, словенском и сербском языках она называется  перо/pero .

Выпишите из текста все фразеологизмы. Точить балясы, валять дурака, отвечать с потолка, ушки держать на макушке, спать на ходу.

Выпишите из текста все фразеологизмы.

Точить балясы, валять дурака, отвечать с потолка,

ушки держать на макушке, спать на ходу.

Точить балясы- попусту болтать, много разговаривать о пустяках. Валять дурака – дурачится, потешать выходками . Отвечать с потолка – наобум, без достаточных оснований. Ушки держать на макушке – быть внимательным и готовым к чему - либо непредвиденному и неожиданному. Спать на ходу —так говорят об усталом и не выспавшемся человеке или о человеке, вялом, нетрудолюбивом, медлительном, которому ничего не интересно.

Точить балясы- попусту болтать, много разговаривать о пустяках.

Валять дурака – дурачится, потешать выходками .

Отвечать с потолка – наобум, без достаточных оснований.

Ушки держать на макушке – быть внимательным и готовым к чему - либо непредвиденному и неожиданному.

Спать на ходу —так говорят об усталом и не выспавшемся человеке или о человеке, вялом, нетрудолюбивом, медлительном, которому ничего не интересно.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значений слова урок . Урок  1. Учебная работа, заданная учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значений слова урок .

Урок

1. Учебная работа, заданная учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию.

Урок 2. Учебный час(или иной период времени), посвященный отдельному предмету (в школе или в домашнем обучении).

Урок

2. Учебный час(или иной период времени), посвященный отдельному предмету (в школе или в домашнем обучении).

Урок  3. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.

Урок

3. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.

К каждому толкованию значения слова подберите соответствующий пример. Запишите в тетрадь третье толкование с подобранными к нему примерами.  А. Через несколько дней Коля задорно читал нам замечательное стихотворение, в котором он преподал урок доброты, милосердия читателям будущих времён.(В.Астафьев «Затеси») 1. Урок- учебная работа, заданная учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию.  Б. « Я бы желал, - сказал Алёша,- чтобы, не учившись я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали»(А. Погорельский «Чёрная курица»)  2.Урок- учебный час(или иной период времени), посвященный отдельному предмету (в школе или в домашнем обучении).  В. Начался последний урок. (А. Алексин «Мой брат играет на кларнете»)  Г. Я учусь хорошо. Не только без страха ожидаю учителей, но даже чувствую некоторое удовольствие в классе. Мне весело — ясно и отчётливо сказать выученный урок.  3.Урок- нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.  Д. Не пошли ему впрок ни уроки прошлого, ни упрёки собственной совести...  Е. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок .

К каждому толкованию значения слова подберите соответствующий пример. Запишите в тетрадь третье толкование с подобранными к нему примерами.

А. Через несколько дней Коля задорно читал нам замечательное стихотворение, в котором он преподал урок доброты, милосердия читателям будущих времён.(В.Астафьев «Затеси»)

1. Урок- учебная работа, заданная учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию.

Б. « Я бы желал, - сказал Алёша,- чтобы, не учившись я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали»(А. Погорельский «Чёрная курица»)

2.Урок- учебный час(или иной период времени), посвященный отдельному предмету (в школе или в домашнем обучении).

В. Начался последний урок. (А. Алексин «Мой брат играет на кларнете»)

Г. Я учусь хорошо. Не только без страха ожидаю учителей, но даже чувствую некоторое удовольствие в классе. Мне весело — ясно и отчётливо сказать выученный урок.

3.Урок- нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.

Д. Не пошли ему впрок ни уроки прошлого, ни упрёки собственной совести...

Е. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок .

Прочитай фрагмент книги «Занимательная Греция». Почему у текста такой заголовок? « Логии», «графии», «метрии»

Прочитай фрагмент книги «Занимательная Греция». Почему у текста такой заголовок?

« Логии», «графии», «метрии»

Биология -совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни. Биография - описание География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. Геология -наука о строении, составе, истории Земли, земной коры, размещении в ней полезных ископаемых и методах их изыскания. Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.  чьей-нибудь жизни .

Биология -совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни.

Биография - описание

География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.

Геология -наука о строении, составе, истории Земли, земной коры, размещении в ней полезных ископаемых и методах их изыскания.

Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

чьей-нибудь жизни .

 Прочитав текст М. Л. Гаспарова из упражнения 3, ученик «перевёл» некоторые слова с греческими корнями на русский язык. Восстановите слова, которые он переводил, запишите их в тетрадь . 1 )  дально-писатель 2)  дально-звучатель 3)  звуко-писатель .  телеграф .  телефон  фонограф Слова для справок: tele (теле-) — далеко, phone (фон-) — звук.

Прочитав текст М. Л. Гаспарова из упражнения 3, ученик «перевёл» некоторые слова с греческими корнями на русский язык. Восстановите слова, которые он переводил, запишите их в тетрадь .

1 ) дально-писатель

2) дально-звучатель

3) звуко-писатель

.

телеграф

.

телефон

фонограф

Слова для справок: tele (теле-) — далеко, phone (фон-) — звук.

 Запиши слова в тетрадь. Добавь к каждому ряду 2-3 слова. биология, психология,…  фотография, типография,… термометр, барометр,…  зоология, геология .  биография, география  тонометр, хронометр

Запиши слова в тетрадь.

Добавь к каждому ряду 2-3 слова.

  • биология, психология,…
  • фотография, типография,…
  • термометр, барометр,…

зоология, геология

.

биография, география

тонометр, хронометр