СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неблагополучная семья

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий для реализации   прав ребёнка в  учебном заведении, т.е. условий для развития 

нравственной, толерантной, 

физически   здоровой 

и социально активной личности, способной к      творчеству, самоопределению и

самосовершенствованию

Просмотр содержимого документа
«Неблагополучная семья»

 Социальный педагог и неблагополучная семья.  Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МКОУ «Кичигамринская СОШ» Алгасанова Зухра Алиевна
  • Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?

Представляет социальный педагог

МКОУ «Кичигамринская СОШ»

Алгасанова Зухра Алиевна

 Цель  социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
  • Цель социально-педагогической деятельности

Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития

нравственной, толерантной,

физически здоровой

и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и

самосовершенствованию.

Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем  Выявление причин возникновения у учащихся  - проблем в обучении,  - проблем в поведении,  - правонарушений и принятия мер по их устранению Задачи:  Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем

Выявление причин возникновения у учащихся

- проблем в обучении,

- проблем в поведении,

- правонарушений

и принятия мер по их устранению

  • Задачи:

Оказание помощи и поддержки учащимся

и их семьям, относящимся

к различным категориям

социальной незащищённости

  Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из неблагополучных семей   Учащиеся, находящиеся под опекой  Учащиеся из социально уязвимых семей Социальный педагог  Учащиеся с ограниченными физическими возможностями    Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся с девиантным поведением

Учащиеся из неблагополучных

семей

Учащиеся, находящиеся под опекой

Учащиеся из социально уязвимых семей

Социальный

педагог

Учащиеся с ограниченными физическими возможностями

Учащиеся из многодетных семей

Структура социально-педагогической деятельности
  • Структура социально-педагогической деятельности
Факторы риска Индивидуальные  Школьные  Семейные низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение плохая успеваемость;  дисциплины;  положительные низкий  моральный  установки по  уровень  отношению к  психотропным  учеников;   веществам конфликты с педагогами     конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь; физическое и психологическое  насилие в семье; отсутствие  дисциплины
  • Факторы риска

Индивидуальные

Школьные

Семейные

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • плохая успеваемость;
  • нарушение
  • плохая успеваемость;

дисциплины;

  • положительные
  • низкий

моральный

установки по

уровень

отношению к

психотропным

учеников;

веществам

  • конфликты с педагогами

  • конфликты в семье;
  • безнадзорность;
  • родители,

употребляющие алкоголь;

  • физическое и

психологическое

насилие в семье;

  • отсутствие

дисциплины

Факторы риска  В группе сверстников В обществе жизнь в обществе,  способствующем  употреблению  табака, алкоголя; отсутствие  поддержки со  стороны общества; нищета и  экономическая  нестабильность нежелание  учиться; давление  сверстников; дружба с  подростками,  употребляющими  алкоголь
  • Факторы риска

В группе сверстников

В обществе

  • жизнь в обществе,

способствующем

употреблению

табака, алкоголя;

  • отсутствие

поддержки со

стороны общества;

  • нищета и

экономическая

нестабильность

  • нежелание

учиться;

  • давление

сверстников;

  • дружба с

подростками,

употребляющими

алкоголь

 Социально-педагогическая помощь Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность  2 этап
  • Социально-педагогическая помощь

Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи

1 этап

Профилактическая и реабилитационная деятельность

2 этап

Документация социального педагога на детей «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с детьми «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» Карта учащегося, состоящего на учёте Социальный паспорт класса Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий
  • Документация социального педагога на детей «группы риска»

Карточка учёта неблагополучной семьи

План работы с детьми «группы риска»

Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Карта учащегося, состоящего на учёте

Социальный паспорт класса

Акт обследования семьи

Социальная карта семьи

Карта-график проводимых мероприятий

Трудности детей «группы риска» 5 4 2 3 1 Наличие вредных привычек  Безнад-зорность детей и во внеучеб-ное время совершение правона-рушений  Профориентация подростков Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость детей
  • Трудности детей «группы риска»

5

4

2

3

1

Наличие вредных привычек

Безнад-зорность детей

и

во внеучеб-ное время

совершение правона-рушений

Профориентация подростков

Мало-

обеспе

чен

ность

семей

Успевае-мость

и посещае-мость

детей

Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и школа» Совместная деятельность гимназии и родителей Индиви- дуальная работа с семьями    Органи зация социально- психологической службы Организация лектория для родителей Изучение и диагностика семей
  • Формы и методы работы с семьёй

План работы «Семья и школа»

Совместная деятельность гимназии и родителей

Индиви-

дуальная

работа с семьями

Органи

зация социально- психологической службы

Организация лектория

для родителей

Изучение и диагностика семей

Принципы общения    с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической связи с реальной  поддержки  уважения  жизнью   возрастного индивидуальности  стимулирования подхода ребёнка самовоспитания  принципы
  • Принципы общения с детьми «группы риска»

коллективной

деятельности

диалога

согласования

разумной требовательности

педагогической

связи с реальной

поддержки

уважения

жизнью

возрастного

индивидуальности

стимулирования

подхода

ребёнка

самовоспитания

принципы

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!