СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя естественных дисциплин "Биология +История"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся, которые интересуются историей, можно предложить задания на историческую тему, но с упоминанием состояния окружающей среды и отношения к ней людей. Это помогает развивать у таких школьников интерес и к биологии.

Просмотр содержимого документа
«Неделя естественных дисциплин "Биология +История"»

Биология + История

6 класс

Определите, о каких растениях говорится в исторических источниках


  1. По преданию, это растение появилось из слез морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко. Однажды, узнав о любви к другой, царевна вышла из морской пучины, чтобы в последний раз послушать земные песни Садко.  Она шла, и слезы из ее глаз капали на землю, рассыпаясь жемчужинами, и на этом месте вырастали прекрасные лесные растения. Особенно почиталось это растение у древних германцев. Они посвящали его богине зари. Научное  название его в переводе с греческого означает  «Лилия долин, цветущая в мае». (ландыш)


  1. «Толокном Волги не замесишь» - издавна говорили на Руси, гордясь величием и мощью любимой реки. «Глядит в окно, да ест толокно» - порицали бездельников. «Ныне толокно, завтра толокно, да, как все одно прискучит оно» - сетовали на однообразие пищи. Назовите растение,  из которого готовилось толокно. (Овёс)



  1. В древней рукописи можно прочесть о благотворном влиянии этого растения следующее: «Усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться  лености, облегчает и освежает тело и проясняет восприимчивость». О каком растении здесь говорится? (чай)


Биология + История

7 класс

  1. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.)


  1. Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (Петух)


  1. “Около 100 лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П.И. Мариковский. – Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало”. Вопрос: О каком насекомом идет речь? (вошь)









Биология + История

8 класс


  1. Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека? ((У Джоконды отсутствуют брови.)


  1. Гиппократом было создано учение о соках организма типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть 4 жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает «одна из четырех жидкостей» по современным знаниям?

(Это люди с разными типами темперамента:

Черная желчь – “мелайна холе” - меланхолик.
Желтая желчь – “холе” - холерик.
Кровь – “сангвис” - сангвиник.
Слизь – “флегма” - флегматик.)


  1. Этот путешественник совершил великие открытия, которые потрясли весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир. (Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.)


Биология + История

9 класс


  1. “Какие великолепные грибы!” – восхищённо сказал древнеримский император Клавдий своей супруге Агриппине, угощавшей его домашним обедом. “Почему их не подавали ранее? Отныне пусть подают мне только такие грибы!” Распоряжение императора осталось невыполненным: на следующий день он скончался. Какой гриб подала Агриппина своему мужу? (Бледные поганки).


  1. Ассирийский царь в начале VII в. до н.э. осадил иудейский город Иерусалим. Победа, казалось, была уже предопределена. Союзником иудеев был фараон Египта. Он вышел ночью с группой воинов – египтян навстречу ассирийцам и выпустил большое количество мышей. Ассирийское войско в панике отступило. Какая сила заставила их это сделать? (Чума).


  1. Вам известны случаи, когда животные спасали целые города, хорошо известный – Рим. А какой город спасли кошки? (Ленинград, 1943)


Ответ:_________________________________________



Биология + История

10 класс

  1. В истории человечества она оставила глубокий след, не щадя не только простых людей, но и “сильных мира сего”. Этот паразит явился причиной смерти сирийского царя Антиоха Епифана, иудейского царя Ирода, римского императора Максимилиана, испанского короля Филиппа II, диктатора Суллы, отравила жизнь датского принца – жениха Ксении Годуновой, сподвижника Петра I. Кто это? (чумная палочка).


  1. Назовите исторического деятеля, к которому относится прозвище “Всемирный паук”. За что он его получил? (Людовик ХI, как паук плёл паутину интриг, заманивая в свои сети и уничтожая противников).


  1. Как назывался обычный боевой порядок немецких рыцарей, которые воевали в 1242 г на Неве с русскими войсками под руководством Александра Невского? (Свинья).


Биология + История

11 класс


  1. 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)


  1. Изобретение микроскопа совершило революцию во многих областях науки.

Хоть острым взглядом нас природа одарила,
Но близок оного конец имеет сила,
Коль много микроскоп нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тонких в теле жил.


Кому принадлежат эти строки? (М.В. Ломоносову)


  1. Его носили еще египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обернуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Известна эта ткань была и скифам. Что это за ткань? Какое растение шло на ее изготовление? (лён)