СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя искусства. Мастер-класс. Новогодняя игрушка. Шар.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс. Конспект урока.

Класс: 8-Б

Тема урока: Мастер-класс по  изготовлению шариков из бумажных полосок.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель урока: Создать условия для совершенствования навыка работы ножницами; закреплять навык резания; познакомить с интересным способом изготовления игрушки-шарика; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,

- продолжать учить действовать в соответствии со словесной инструкцией,

- формировать навыки работы с бумагой, ножницами.

Коррекционно-развивающиеся:

- развивать целостное восприятие изображения предмета,

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

- развитие зрительного восприятия и узнавания,

- развитие основных мыслительных операций,

- развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук,

- развитие творческих способностей, умения работать с бумагой.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,

- упражнять в аккуратном выполнении работы,

- воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,

- воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,

- воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты (предметные):  Научится анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Личностные:

- проявление  интереса  к  творческой  деятельности; 

- испытание  чувства  уверенности  в  себе,  веры  в  свои  возможности;

- положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявления внимания, положительных эмоций,

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий,

- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникативные:

- социальное взаимодействие с учителем, умение вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»,

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока,

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности,

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- доброжелательно относиться к людям.

Познавательные:

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

- умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,

- умение воспринимать информацию на слух.

Регулятивные:

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной),

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- умение организовать свое рабочее место,

- умение следовать предложенному плану действий,

- умение сделать правильный вывод.

Объект труда: игрушка-шарик «зайчик».

Оборудование:  шаблоны для роботы, линейка, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей.

Формы обучения: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Просмотр содержимого документа
«Неделя искусства. Мастер-класс. Новогодняя игрушка. Шар.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"












Неделя искусства - «Встречаем Новый год».



Тема выступления: Мастер – класс. Новогодняя игрушка. Шар.











Подготовила: учитель Волокитина Я.В.

Председатель ШМО дефектологов: Денисова А.Л.

Дата: 20 декабря 2022г.

















2021-2022 учебный год






Мастер-класс. Конспект урока.

Класс: 8-Б

Тема урока: Мастер-класс по изготовлению шариков из бумажных полосок.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель урока: Создать условия для совершенствования навыка работы ножницами; закреплять навык резания; познакомить с интересным способом изготовления игрушки-шарика; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,

- продолжать учить действовать в соответствии со словесной инструкцией,

- формировать навыки работы с бумагой, ножницами.

Коррекционно-развивающиеся:

- развивать целостное восприятие изображения предмета,

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

- развитие зрительного восприятия и узнавания,

- развитие основных мыслительных операций,

- развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук,

- развитие творческих способностей, умения работать с бумагой.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,

- упражнять в аккуратном выполнении работы,

- воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,

- воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,

- воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты (предметные): Научится анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Личностные:

- проявление интереса к творческой деятельности;

- испытание чувства уверенности в себе, веры в свои возможности;

- положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявления внимания, положительных эмоций,

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий,

- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникативные:

- социальное взаимодействие с учителем, умение вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»,

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока,

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности,

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- доброжелательно относиться к людям.

Познавательные:

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

- умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,

- умение воспринимать информацию на слух.

Регулятивные:

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной),

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- умение организовать свое рабочее место,

- умение следовать предложенному плану действий,

- умение сделать правильный вывод.

Объект труда: игрушка-шарик «зайчик».

Оборудование: шаблоны для роботы, линейка, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей.

Формы обучения: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.


План-конспект урока:

1. Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

(Настрой на предстоящую работу. Проверка готовности к уроку.)


2. Постановка учебной задачи.

Беседа.

– Любишь ли ты играть?

- Какие игрушки тебе больше всего нравятся?

- Из каких материалов они сделаны?

- Как ты думаешь, можно ли сделать игрушки своими руками?

- Кому бы ты подарил свою игрушку?

– Вот их мы с тобой сегодня сделаем одну интересную игрушку из бумажных полосок.

(Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу.)


3. Освоение новых знаний и способов действий.

Показ и анализ образца готового изделия.

– Рассмотри образцы готовых изделий.

- Из каких частей состоит игрушка?

- Какие материалы нам понадобятся для работы?

И так, нам понадобятся:

  • цветная бумага,

  • ножницы,

  • простой карандаши и линейка,

  • клей,

  • фломастеры.

Помогаю определить собственный замысел.

Организовываю планирование предстоящей работы.


Последовательность выполнения работы.

План работы:

  1. Отрезать 4 длинные полоски бумаги и 4 короткие (обрезаем по ширине бумаги формата A4). Ширина полос равна 1,5-2 см.

2. Взять 2 длинные полоски и склеить их вместе, образуя крест.

3. Склеить 2 другие длинные полоски, образуя снежинку. Все полосы должны быть равномерно распределены (хотя нет необходимости быть очень точными).

4. Сделать то же самое с короткими полосками.


5. Взять «снежинку» с длинными полосками и сделать бумажный шарик.

6. Склеить полоски, образуя петли, получится красивый шарик.


7. Сделать то же самое с короткими полосками «снежинка»

8. Теперь два бумажных шарика, склеить вместе. Возможно, надо будет немного подождать, чтобы клей высох.


.

9. Соединяем все детали и наша игрушка-шарик готова!

4. Повторение правил ТБ обращения с ножницми.

5. Физкультминутка. «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся.



6. Первичное закрепление нового материала. Практическая работа.

Задание: изготовить игрушку-шарик.

Организация работы, при необходимости оказываю помощь в выполнении задания.


7. Рефлексия (подведение итогов занятия и оценка результатов деятельности).

(Обсуждение готовой работы. Похвала ребенка за малейшие достижения.)

Закончите предложения:

• Сегодня я узнал...

• Было интересно...

• Я научился...

• У меня получилось...

• Было трудно...


8.Уборка рабочего места.