Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"
Неделя искусства - «Встречаем Новый год».
Тема выступления: Мастер – класс. Новогодняя игрушка. Шар.
Подготовила: учитель Волокитина Я.В.
Председатель ШМО дефектологов: Денисова А.Л.
Дата: 20 декабря 2022г.
2021-2022 учебный год
Мастер-класс. Конспект урока.
Класс: 8-Б
Тема урока: Мастер-класс по изготовлению шариков из бумажных полосок.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Цель урока: Создать условия для совершенствования навыка работы ножницами; закреплять навык резания; познакомить с интересным способом изготовления игрушки-шарика; прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,
- продолжать учить действовать в соответствии со словесной инструкцией,
- формировать навыки работы с бумагой, ножницами.
Коррекционно-развивающиеся:
- развивать целостное восприятие изображения предмета,
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,
- развитие зрительного восприятия и узнавания,
- развитие основных мыслительных операций,
- развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук,
- развитие творческих способностей, умения работать с бумагой.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
- упражнять в аккуратном выполнении работы,
- воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,
- воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,
- воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты (предметные): Научится анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
Личностные:
- проявление интереса к творческой деятельности;
- испытание чувства уверенности в себе, веры в свои возможности;
- положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,
- выражение положительного отношения к процессу познания, проявления внимания, положительных эмоций,
- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий,
- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.
Коммуникативные:
- социальное взаимодействие с учителем, умение вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»,
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока,
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности,
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- доброжелательно относиться к людям.
Познавательные:
- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,
- умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,
- умение воспринимать информацию на слух.
Регулятивные:
- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной),
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
- умение организовать свое рабочее место,
- умение следовать предложенному плану действий,
- умение сделать правильный вывод.
Объект труда: игрушка-шарик «зайчик».
Оборудование: шаблоны для роботы, линейка, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей.
Формы обучения: индивидуальная.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.
План-конспект урока:
1. Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.
(Настрой на предстоящую работу. Проверка готовности к уроку.)
2. Постановка учебной задачи.
Беседа.
– Любишь ли ты играть?
- Какие игрушки тебе больше всего нравятся?
- Из каких материалов они сделаны?
- Как ты думаешь, можно ли сделать игрушки своими руками?
- Кому бы ты подарил свою игрушку?
– Вот их мы с тобой сегодня сделаем одну интересную игрушку из бумажных полосок.
(Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу.)
3. Освоение новых знаний и способов действий.
Показ и анализ образца готового изделия.
– Рассмотри образцы готовых изделий.
- Из каких частей состоит игрушка?
- Какие материалы нам понадобятся для работы?
И так, нам понадобятся:
цветная бумага,
ножницы,
простой карандаши и линейка,
клей,
фломастеры.
Помогаю определить собственный замысел.
Организовываю планирование предстоящей работы.
Последовательность выполнения работы.
План работы:
Отрезать 4 длинные полоски бумаги и 4 короткие (обрезаем по ширине бумаги формата A4). Ширина полос равна 1,5-2 см.
2. Взять 2 длинные полоски и склеить их вместе, образуя крест.
3. Склеить 2 другие длинные полоски, образуя снежинку. Все полосы должны быть равномерно распределены (хотя нет необходимости быть очень точными).
4. Сделать то же самое с короткими полосками.
5. Взять «снежинку» с длинными полосками и сделать бумажный шарик.
6. Склеить полоски, образуя петли, получится красивый шарик.
7. Сделать то же самое с короткими полосками «снежинка»
8. Теперь два бумажных шарика, склеить вместе. Возможно, надо будет немного подождать, чтобы клей высох.
.
9. Соединяем все детали и наша игрушка-шарик готова!
4. Повторение правил ТБ обращения с ножницми.
5. Физкультминутка. «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся.
6. Первичное закрепление нового материала. Практическая работа.
Задание: изготовить игрушку-шарик.
Организация работы, при необходимости оказываю помощь в выполнении задания.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия и оценка результатов деятельности).
(Обсуждение готовой работы. Похвала ребенка за малейшие достижения.)
Закончите предложения:
• Сегодня я узнал...
• Было интересно...
• Я научился...
• У меня получилось...
• Было трудно...
8.Уборка рабочего места.