СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя искусства - «Новогодние игрушки». Тема: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

 

Класс: 7Б, 7В.

 

 

Тема урока: «Работа с бумагой и картоном.

Изготовление игрушек — елочных украшений».

 

Цель урока: Изготовление ёлочных украшений.

Задачи:       

 Коррекционно образовательные:

- применять ранее освоенные знания и умения.

-закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание;

 -закреплять первоначальные знания учащихся о форме.

-закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону;

-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии; 

Коррекционно-развивающие:

-коррекция общей и мелкой моторики;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

-развивать аккуратность и терпение в работе;   

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и усидчивость;

-поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;

-прививать  эстетический  вкус, любовь  к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки;

 -воспитание коллективизма;

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

•         Пользоваться необходимыми инструментами;

•         Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

•         Историю и традиции празднования Нового года;

•         Технику безопасности при работе с инструментами;

•         Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- работа в сотрудничестве;

- здоровьесберегающие технологии.

 

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Просмотр содержимого документа
«Неделя искусства - «Новогодние игрушки». Тема: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"












Неделя искусства - «Новогодние игрушки».



Тема: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».











Подготовила: учитель Волокитина Я.В.

Председатель ШМО дефектологов: Денисова А.Л.

Дата: 20 декабря 2022г.
















2022-2023 учебный год

Конспект урока.


Класс: 7Б, 7В.




Тема урока: «Работа с бумагой и картоном.

Изготовление игрушек — елочных украшений».


Цель урока: Изготовление ёлочных украшений.

Задачи:       

• Коррекционно образовательные:

- применять ранее освоенные знания и умения.

-закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание;

 -закреплять первоначальные знания учащихся о форме.

-закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону;

-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии; 

Коррекционно-развивающие:

-коррекция общей и мелкой моторики;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

-развивать аккуратность и терпение в работе;   

• Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и усидчивость;

-поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;

-прививать  эстетический  вкус, любовь  к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки;

 -воспитание коллективизма;

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

• Пользоваться необходимыми инструментами;

• Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

• Историю и традиции празднования Нового года;

• Технику безопасности при работе с инструментами;

• Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- работа в сотрудничестве;

- здоровьесберегающие технологии.


Тип занятия: закрепление изученного материала.

Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.


                                              Ход урока:

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

II. Вводная беседа: 

Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)

- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)

- Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)

- Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.

- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?


1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.


Учитель: 

Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:

Прежде чем начать работу, давайте вспомним «Правила рабочего человека»

                                   «Правила рабочего человека»

 1.  Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.

 2.   Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

 3.  Береги инструменты, правильно пользуйся ими.

 4. Экономно расходуй  материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.

 5. Закончил работу, - убери рабочее место быстро и аккуратно.

Работать надо дружно, а это значит:

- помочь товарищу;

-правильно распределить работу в бригаде;

- уступить товарищу инструменты или материалы;

- поделиться с ним необходимым.

 Учитель: 

 - Не забывайте и о «Правилах гигиены труда».

1.  Соблюдение правильного положения корпуса при работе.

2. Следить за чистотой  рук.

3. Заботится о глазах, дыхании.

4.  При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.

5. Работать следует только на подкладном листе

6.Беречь глаза.

III. Практическая работа.

Показ образца учителем.

Учитель: 

Объясняю:

- Ёлочные игрушки-вертушки.

1.  Анализ образца.

Учитель: 

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?

Дети:

 -Сложное.

 Учитель: 

- Плоское или объёмное?

Дети: 

-Объемное.

Учитель: 

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит игрушка?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка) 

2.  Планирование работы

- По какому плану будем работать? 

План.

1.Разметка (по шаблону)

2.Раскрой

3.Сборка

4.Оформление работы

3. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя.

3. Режь средней частью лезвий.

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

5. Не держи ножницы концами вверх!

6. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

7.  После работы поставь ножницы в подставку.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 

VI. Физкультминутка.

Ветер тихо ель качает,

Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

Покружил на карусели.

IV. Самостоятельная работа учащихся .

Задание: Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».

Изготовить елочную ребристую  игрушку в технике (яблоко, груша, шар, елочка, колокольчик, лимон…) по выбору обучающихся. Все игрушки изготавливаются по одному плану.

Учитель: 

- Приступайте к работе.

- Складывайте мусор в складные коробочки, а готовые игрушки – рядом с собой на салфетки.

Целевые обходы учителя:

1.Контроль организации рабочего места.

2.Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4.Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы: 

Учитель: 

-Перед тем как вы начнете работать, давайте закрепим наши знания геометрических форм. На интерактивной доске выложите квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. Нарисуйте круг.

-Приступая к практической работе, повторим правила работы и техники безопасности.

                                   

  Как работать с шаблоном.

Учитель: 

Шаблон — это образец, по которому изготавливаются детали. Шаблоны могут быть разной формы. Так, например, есть шаблоны геометрических форм.

-Назови, какие геометрические фигуры ты узнаёшь.

Правила работы с шаблоном:

1.При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

2.Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

3.Экономно размечай материал.

4.Разметку производи на белой стороне бумаги. 

План вывешивается на доску последовательно. 

  1. Разметка деталей игрушки  (по шаблону)

а) Возьмите шаблон игрушки. Выберите нужный цвет бумаги.

б) Наложи шаблон на лист цветной бумаги (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом.

2. Раскрой деталей игрушки.

 Учитель: 

- Возьмите ножницы. Вам необходимо вырезать полученные  детали игрушки  по линии.

- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.

 ( Получилось 4 одинаковые части игрушки.)

3. Сборка изделия.

Этапы сборки.

1. Каждую часть игрушки сложить пополам, и еще раз пополам.

2. Одну сторону  каждой  полученной детали намазать клеем и приклеить друг к другу.

3. Вклеить нитку (петельку).

4. Оформление работы

Соединяем готовые части в одну елочную игрушку.


IV. Самостоятельная работа учащихся.

V. Итог урока.

Учитель: 

- А теперь нарядим  нашу  ёлку.

(Дети развешивают игрушки на ёлку.)

Учитель: 

- Нравится ли вам наша ёлка?

(Ответы детей.) 

Дети рассматривают изделия, отмечают правильность их изготовления, пропорции, аккуратность, отмечают, кто выполнил работу четко по схеме, а кто применил фантазию и добавил свое в изделие, украсил его или усложнил, сделал лучше.

Учитель: 

- Чему мы учились на уроке?

(Высказывания детей.)

- Молодцы!

VI. Подвожу итоги: 

Выставление оценок.