СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"неделя математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой.

 «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

Просмотр содержимого документа
«"неделя математики"»


МКОУ «Унчукатлинская СОШ»










«Неделя математики»

в школе

















Организатор учитель математики:

Дандамаева Лидия Кимовна







2018г






Вступительное слово учителя



В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни. Кто-то из вас думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Нас окружают всевозможные геометрические фигуры. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед.

Если выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом – призма, а его стены – плоскости.

По улице движутся автомобили. Их колёса – круги.

Вдоль дороги на столбах натянуты провода – это прямые линии, а столбы – это перпендикуляры к земле.

Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость.

Мы едим в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние.

Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время.

Зная формулы о силе трения, инженер может рассчитать. Каким канатом можно удержать на пристани корабль.

Зная специальные формулы, врач – криминалист может рассчитать время, когда умер человек.

Благодаря математике появились вычислительные счётные машины.

Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров.

Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле; машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа.

Учить математику надо каждый день, потому что новые знания опираются на старые. Нельзя оставлять не разобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймёшь многое.

Сегодня мы собрались на празднике, чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект.



Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе



Девиз недели математики:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество


Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание.

Оборудование: ПК, костюм Буратино, костюм звездочета, конверты с заданиями, призы, дипломы.



Торжественная линейка открытия недели математики.

Ученик торжественно: Султан Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

Учащиеся: Хадижа 1.Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Патимат 2.Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь.

Развивать и волю и смекалку.

Сайпутдин 3.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов.

Вбегает Буратино(Патимат 7 кл).

Буратино: Привет всем!

Ведущий(Бадружинан): Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?

Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:

Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,

Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.

Чет и нечет – вот и весь счет.

Ведущий: А нормально, ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…

Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…

Надоело мне считать

И записывать в тетрадку

Эти числа по порядку.

И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:

Надоело, надоело

двойки в школе получать

То ли дело, толи дело

Пальцем кнопки нажимать,

Кибернетика, автоматика!

Входит Звездочка (Аймисай) и приветствует всех

Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет

Звездочка. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.

Буратино. Откройте нам хоть одну!

Звездочка. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.

(вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения)
Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.

Звездочка отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. В конверте число 5

Буратино удивлен, просит показать еще что-либо.

Звездочка. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось?

Ученик. 32.

Звездочка. Ты задумал число 8 (опрашивает несколько учащихся)

Ведущий. Какой ты умный Звездочет вот тебе - то мы и поручим неделю математики открывать.

Буратино. Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Звездочка. Достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Игры и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

На мелодию песни «То ли еще будет…» муз.Э.Ханка: 

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе каждый класс

Вроде института:

Тангенс, катет алфавит

Плюс гипотенуза,

Ну, скажите мне за что

Эта вот обуза.

 Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой-ой-ой.

Будем снова мы решать,

Обливаясь потом.

Теорему доказать

Перед всем народом.

Будет двойка, будет пять,

Три иль единица.

Будет крупная слеза

По щеке катиться

В школу нам опять пора,

Надо торопиться,

Ведь контрольная у нас,

И нет сил не сбиться,



Логарифмы тяжелы,

Интегралы тоже,

Боже, дай же мне списать

Я прошу, о боже




План проведения «Недели математики» (Приложение 1)



Ход мероприятия

Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организаторы подводят итоги и выставляют баллы в протокол (Приложение 2).

1 задание (понедельник)

Сосчитать на рисунке все треугольники (Приложение 3).(1, 2 кл)

2 задание (вторник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение 4).(3, 4 кл), Отгадать математические ребусы (Приложение 5).(5, 6 кл)


3 задание (среда)

«Слова с математической начинкой» (Приложение 6).(7 кл)

Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

«Рассеянный математик» (Приложение 7).(8 кл)

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.


4 задание (четверг)

«Занимательная математика» (Приложение 8). (9кл)

«Среднее арифметическое» (Приложение 9). (10 кл)

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. За каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов




На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)

Начальной школе предлагаются загадки.



2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10).

Каждому по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

План проведения «Недели математики»


День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики»

1 задание «Сосчитать треугольники» (1, 2 кл)

Вторник

2 задание «Аукцион пословиц и загадок»

(3,4 кл), «Математические ребусы» (5, 6 кл)

Среда

3 задание «Слова с математической начинки» (7 кл)

«Рассеянный математик» (8 кл)

Четверг

4 задание «Занимательная математика».

(9 кл), «Среднее арифметическое» (10 кл)


Пятница

Праздник закрытия «Недели математики».

1 тур: «Математическая лотерея».

2 тур: «Математическая смекалка»

























Приложение 2


ПРОТОКОЛ




Имя учащегося

«Сосчитать треугольники» (1, 2 кл)

«Аукцион пословиц и загадок»

(3,4 кл), «Математические ребусы» (5, 6 кл)

«Слова с математической начинки» (7 кл)

«Рассеянный математик» (8 кл)

«Занимательная математика».

(9 кл), «Среднее арифметическое» (10 кл)


«Мате

мати

чес

кая лоте

рея».

«Матема

тич

еская смекал

ка»

Примечание

Итого

1(1 кл)

Адам








2

Амина









3

Ислам









4

Камил









5

Раджаб









1(2 кл)

Гасангусен









2

Курбан









3

Пати









1 (3кл)

Артур









2

Имин









3

Закир









4

Наргиза









1(4 кл)

Вагид









2

Джамал









3

Муслим









4

Султан









5

Тамари









1(5 кл)

Айшат









2

Баянат









3

Магомед









4

Рустам









5

Тамара









6

Шамиль









1(6 кл)

Доди









2

Патимат









3

Сайпутин









4

Хадижа









1(7 кл)

Аймисай









2

Бадружинан









3

Г-мурад









4

Нураттин









5

Патимат









1(8 кл)

Галим









2

Лейла









3

Расул









4

Хамисат









1(9 кл)

Гасан









2

Диана









3

Жамал









4

Сакинат









1(10)

Анисат









2

Булгани









3

Гурия









4

Мариян









5

Нариман









6

Салим









7

Сурхай









8

Халипа





















Приложение 3

1 задание (понедельник)

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)(1,2 кл)





Приложение 4

2 задание (вторник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры(3,4 кл)

1.Семеро одного не ждут

2.Старый друг лучше, новых двух

3.Один пашет, семеро - руками машут

4.Одна нога тут, другая там

5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6.Один за всех, все за одного

7. На все четыре стороны

8. Между двух огней

9. Руки поборют одного, знанье – тысячу

10.Трус умирает сто раз, а герой один раз

11. Первый блин комом

12. Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости



Приложение 5

























Ломаная,вершина,периметр,уравнение,треугольник,конус,

высота, касательная

Приложение 6


«Слова с математической начинкой» (7 кл)


  1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).

  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).

  3. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).

  4. Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).

  5. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).

  6. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).

  7. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).

  8. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).

  9. Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).











Приложение 7



«Рассеянный математик» (8 кл)


ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).


_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).



_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.


_ _ _

П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами).

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).












Приложение 8

«Занимательная математика» (9 кл)

1).Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = I I + V I I

V I = I I + V I I



2). Назовите два решения неравенства.

0,05X



3). Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные).

4). Какая из трех дробей наибольшая: ; ; ?


Приложение 9


Среднее арифметическое 10 кл

1.Портфеля и рюкзака – это …

2.Женщины и рыбы – это …

3.Мужчины и коня – это …

4.Носка и чулка – это …

5.Кола и пятерки – это …

6.Яблока и персика – это …

7.Велосипеда и мотоцикла – это …

8.Трамвая и поезда – это …

9.Пианино и баяна – это

10.Холодильника и вентилятора – это …



Праздник закрытия «Недели математики».



1 тур: «Математическая лотерея».


На большой перемене проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами.


Билеты лотереи:


1. фамилия класс

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?




1балл

фамилия класс



11. Разгадайте ребус

Балл 3

фамилия класс



21.

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

Балл 3

фамилия класс

3.

3

4


9

9

16

49




Назови недостающие числа.



Балл 3

фамилия класс


2.

В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? 1пуд - это 16 килограмм.




Балл 3

фамилия класс

22.

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Балл 3

фамилия класс


13. Разгадайте ребус




Балл 5

фамилия класс



12.

Сколько треугольников изображено на рисунке:

Балл 5



18. фамилия класс

Сколько квадратов изображено на рисунке:

Балл 5



23. фамилия класс

В ящике лежат 100 черных и100 белых шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них наверняка было 2 шара одного

цвета?

Балл 10



15. фамилия класс

Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?

Балл 10



25. фамилия класс

У девочки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у девочки?


Балл 5



4. фамилия класс

Гусь, стоя на одной ноге, весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?





Балл 1



14. фамилия класс

Какая цифра?



Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А:



9А : 1А = А.

Балл 5



24. фамилия класс

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает    ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет

последний?

Балл 5



5. фамилия класс

Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Балл 5











6. фамилия класс

Назовите наименьшее трёхзначное число, кратное 3, такое, чтобы первая цифра была 7.




Балл 5



16. фамилия класс

Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф – не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу?

Балл 5



26. фамилия класс

Автор учебника «Математика, 5 класс» в твоем портфеле.



Балл 1



7. фамилия класс

Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича?



Балл 5



17. фамилия класс

Назовите пять дней, не называя чисел (например, 1, 2, 3,..) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда...).
Балл 5



27. фамилия класс

Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?

Балл 5



8. фамилия класс

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Балл 5







28. фамилия класс

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?


Балл 1



9. фамилия класс

Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Балл 5



19. фамилия класс

Малыш, Карлсон и варенье.

Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Балл 5



29. фамилия класс

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?


Балл 5

фамилия класс

10. Разгадайте ребус






Балл 10



20. фамилия класс

В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г – начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?



Балл 5



30. фамилия класс

Какое колесо не крутится при правом повороте?






Балл 5



1. Ответ: 4

11. Ответ: минус

21. Ответ: собаке достаточно стоять на месте.

2. Ответ: 336 рублей

12. Ответ: 20

22. Ответ: 4 ноги

3. Ответ: 7 и 81.

13. Ответ: треугольник

23. Ответ: 3 шара

4. Ответ: 6 кг

14. Ответ: цифра 6

24. Ответ: на 7 день

5. Ответ: 4 мин.

15. Ответ: Вова – 4 кл., Петя – 3 кл., Юра – 2 кл., Коля – 1 кл.

25. Ответ: три

6. Ответ: 702

16. Ответ: Наф-наф из камней, Ниф-Ниф из соломы, Нуф-Нуф из прутьев

26. Ответ: Дорофеев

7. Ответ: 16 кг

17. Ответ :позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

27. Ответ: получился один стог

8. Ответ: отец, сын, дед.

18. Ответ: 30

28. Ответ: все 12

9. Ответ: 6 способов

19. Ответ: за 2 мин.

29. Ответ: под мокрым

10. Ответ: отрезок

20. Ответ: с буквы В

30. Ответ: запасное







Слово предоставляется учителю математики

Ведущий 1: (Сакинат)

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

Ведущий 2: (Вагид)

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!»



Интересные факты



Ежегодно молния убивает 1000 человек.





Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.




Сетчатый питон - самая длинная змея на свете, его длина 9 метров.






У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.




Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.



Хоккейная шайба может развить скорость 160 километров в час





Кто такой Литр

Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.


Математики шутят


Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

- Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

***

На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:

- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».


***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.


Выступление учащихся начальных классов

«Отгадать загадки»


Три вершины тут видны, Он от солнца прилетает,
Три угла, три стороны, - Пробивая толщу туч
Ну, пожалуй, и довольно! - И в тетрадочке бывает,
Что ты видишь? - ... А зовется просто - ….

*** ***

Эта странная фигура, Едет ручка вдоль листа
Ну, совсем миниатюра! По линеечке, по краю -
И на маленький листочек Получается черта,
Мы поставим сотни ...(точек) Называется (прямая)


*** ***

Если взял бы я окружность, Он и острый, да не нос
С двух сторон немного сжал, И прямой, да не вопрос,
Отвечайте дети дружно - И тупой он, да не ножик,
Получился бы ...(восьмёрка) Что ещё таким, быть может? (угол)

***

Ноги очень интересны
У таинственного друга:

Если первая на месте,
То другая ходит кругом!(циркуль)


Говорит она беззвучно, 
А понятно и нескучно. 
Ты беседуй чаще с ней – 
Станешь в 10 раз умней.(книга)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... (5)


Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут…(10)


На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра…(7)



Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…(4)


Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.(цифры)


Сценка «Треугольник и Квадрат»


Автор:(Хадижа)

Жили-были два брата
Треугольник с квадратом. 
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший – треугольный, 
Вечно недовольный.

Квадрат: (Сайпутдин)  Почему ты злишься брат?

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: (Расул)

“Смотри,
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!”

Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат:

“Брат! 
Я же старше, я – квадрат”.

Автор: И сказал еще нежней:

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!”

Автор:

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал.

Треугольник:

“Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!”

Автор:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата, 
Онемел ... стоял без слов ... 
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!

Математика проникла даже в загадки.




Приложение 10


«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)






Для вручения дипломов Учи. ру слово предоставляется директору школы Кушиеву Малику Магомедовичу


Баянат:

Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Эти качества можно развить. В этом вам помогут специальные игры, упражнения, самостоятельное решение задач и примеров.



























Послушайте песню на мотив песни «Зайка моя»

  1. Плюсик ты мой, я – твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, я – твоя лемма.

Ма – те – ма – ти – ка моя…

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику люблю,

Математику давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.



  1. Знание ты, я – шпаргалка,

Если ты нуль, то я – палка.

Ты ордината, то я – абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

Ма – те – ма – ти – ка моя…



  1. Частное ты, я – делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Ма – те – ма – ти – ка моя…

  1. Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я – кратность,

Гипотенуза ты, я – твой катет,

Терминов нам с тобою хватит.

Ма – те – ма – ти – ка моя…





















ПРОТОКОЛ






Имя учащегося


«Сосчитать треугольни

ки» (1, 2 кл)


«Аукцион пословиц и загадок»

(3,4 кл), «Математические ребусы» (5, 6 кл)


«Слова с математической начинки» (7 кл)

«Рассеянный математик» (8 кл)


«Занимательная математика».

(9 кл), «Среднее арифметическое» (10 кл)



«Мате

мати

чес

кая лоте

рея».


«Матема

тич

еская смекал

ка»


Примечание


Итого

1(1 кл)

Адам

6








2

Амина

7








3

Ислам

6








4

Камил

6








5

Раджаб

7








1(2 кл)

Гасангусен

7








2

Курбан

12








3

Пати

12








1 (3кл)

Артур


4







2

Имин


9







3

Закир


6







4

Наргиза


10







1(4 кл)

Вагид


8







2

Джамал


9







3

Муслим


8







4

Султан


15







5

Тамари


13







1(5 кл)

Айшат


12



3




2

Баянат


20







3

Магомед


17







4

Рустам


6



1




5

Тамара


17



5




6

Шамиль


6







1(6 кл)

Доди


0



3




2

Патимат


35







3

Сайпутин


34



5


5


4

Хадижа







5


1(7 кл)

Аймисай



18


10


5


2

Бадружинан



18




5


3

Г-мурад



18






4

Нураттин



18






5

Патимат



18


1


5


1(8 кл)

Галим



24






2

Лейла



24






3

Расул



24




5


4

Хамисат



24


3




1(9 кл)

Гасан




21





2

Диана




14





3

Жамал




7





4

Сакинат




7





1(10)

Анисат




3





2

Булгани




15





3

Гурия




15





4

Мариян




6

10 ; 5




5

Нариман




18





6

Салим




15

1




7

Сурхай




9

5




8

Халипа




9






























Заключительное слово учителя


Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить

её так, как любили и любят её десятки и сотни других людей.

Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!



Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.

  6. http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1







73