Просмотр содержимого документа
«Неделя науки в начальной школе»
Неделя науки в начальной школе.
Задачи предметной декады:
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Для детей:
· решение нестандартных задач в области русского языка;
· интеллектуальные игры;
· развитие творческих способностей учеников начальной школы;
· организация творческой деятельности учащихся;
Для педагогов:
· выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих развитию интеллектуальных творческих способностей младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.
Декада выдалась насыщенной. Каждый день проходили конкурсы, занимательные задания для каждой параллели по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению. Активное участие в ней приняли учителя, работающие в начальных классах, и их воспитанники. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определил форму участия в предметной методической неделе, что вызывало большой интерес у учащихся.Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной недели прилагается). Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены уроки, конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия. Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. В классах были оформлены стенды «Лучшая тетрадь. Можно с уверенностью сказать, что ДЕКАДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:
1. Учителя применяли на мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
2. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
3. Учащиеся на мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
4. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
В качестве предложений и перспектив можно определить следующее:
1. В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичными выступлениями.
2. Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
3. Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, интерактивных форм организации деятельности обучающихся.
4. Пополнять методическую копилку учителей начальных классов.