Йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Неделя русского языка «Наш родной русский язык» ![]() Разработала: Орлова Елена Сергеевна с. Прослауха |
План недели
день (Понедельник)
1. Линейка.
2.Ознакомление с распорядком проведения недели.
3.Занимательная рубрика.
2 день (Вторник)
1.Тест «Прояви эрудицию».
2.Мастерская поделок
«Самая оригинальная буква из любого материала».
день (Среда)
1.Лингвострановедческий кроссворд.
день (Четверг)
1. Игра «Буква заблудилась».
2. Мини-сочинение «Грамматическое правило»
(выбирается тема по желанию).
день (Пятница)
КВН «Наш родной русский язык».
Линейка.
Подведение итогов.
Награждение победителей и участников.
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету..
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов
Купаться ежечасно!
А. Шибаев
Из истории русского языка
Долгое время на Руси существовала особая языковая ситуация, где книжным языком был церковнославянский ( старославянский ), а разговорным – восточнославянские диалекты.

Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в XVIII веке создал «Российскую грамматику», в которой заложил основы национально-русского литературного языка путем слияния книжного славянского языка с простонародным, то есть с живой разговорной речью.
Великий русский поэт А.С. Пушкин полностью осуществил то, что начал Ломоносов – создал могучий русский литературный язык, достойный великого народа. Красота созданного им языка сочетается с полной естественностью и благородной простотой.
Занимательная рубрика 1 ДЕНЬ
Восстановите пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
Маленькая рыбка лучше новых двух.
После драки дитя без глазу.
Старый друг лучше большого таракана.
Два сапога пара, да оба в воду упали.
Держался Авоська за Небоську, и оба на левую ногу.
Какие фигуры лишние и почему?
БЫСТРО
НИЗКО
МАЛО
ГРОМКО
ГРУСТНО
МЕДЛЕННО
ВЫСОКО
ЛЕГКО
МНОГО
ВЕСЕЛО
Прояви эрудицию 2 ДЕНЬ
Что значит «Бить баклуши»?
а)Голодать; в)загрустить;
б)запомнить; г)бездельничать.
У Федорки – свои …
а)отговорки; в)присказки;
б)поговорки; г)потешки.
Во всех ли этих словах стоит разделительный мягкий знак?
а)Ружье; в)Кузьма;
б)звенья; г)Дарья.
Какое слово перенесли неверно?
а)Школь – ник; в)май –ка;
б)ру – чьи; г)воробь – и.
Сколько в мире алфавитов?
а) 6; в) 10;
б) 8; г) 15.
Какой частью слова является «а» в слове «сделал»?
а)Корнем; в)суффиксом;
б)приставкой; г)окончанием.
Какая гласная не произносится как два звука?
а) е; в) ю;
б) ё; г) у.
Какое слово не является предлогом?
а) без; в) вы;
б) в; г) около.
Какой частью речи является слово «вокруг»?
а)Существительным; в)прилагательным;
б)предлогом; глаголом.
Образуйте новое слово, меняя буквы местами.
Кот (…) шпала (…..)
Ткани (…..) лиса (….)
соль (…) сон (…)
Превратите «рощу» в «парк», изменяя в словах по одной букве.
Мастерская поделок «Самая оригинальная буква из любого материала»
Лингвострановедческий кроссворд 3 ДЕНЬ
( Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения)
1 | | | | | | 2 | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | |
5 | | | | | | | | 6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | 8 | | |
| 9 | | | | | | | | 10 | | | | | 11 | | | | |
| | | | 12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | 14 | | | | | 15 | | | | | |
| | | | | 16 | | | | 17 | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | 18 | | | | | 19 | | | | | |
| | | | | | | | |
| 20 | | | 21 | | 22 | | | | | 23 | |
24 | | | | | | | | | 25 | | | | | |
| | | 26 | | | | | | 27 | | | |
28 | | | 29 | | | | | | | | | 30 | | | |
| | | | | | | | | | |
31 | | | | | | | 32 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
5. Бедность не … .
6. Мели, …, твоя неделя.
9. Кабы лиса не подоспела, то бы … волка съела.
11. Молчание - … согласия.
12. Старость не … .
13. А … просто открывался.
15. Лиха беда - … .
16. Новый … чисто метет.
18. Не все коту маслица, бывает и великий … .
19. Слышал …, да не знает, где он.
21. … рыбака видит из далека.
24. Шумим, …, шумим.
25.Близок …, да не укусишь. 3 ДЕНЬ
26. Не дорог …, дорога любовь.
28. На … и на цвет товарищей нет.
30. Перемелется, … будет.
31. … не моего романа.
32. Береги … смолоду.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.… дороже денег.
2. Нашла коса на … .
3. Коси … пока роса.
4. Кто старое помянет, тому … вон.
7.На ловца и … бежит.
8. Чужой … скоро приедается.
10. Один в поле не … .
14. Не плюй в …, пригодится воды напиться.
15. … на столе, а пересол на спине.
16. Собака лает - … носит.
17. Терпи, …, атаманом будешь.
20. На воре … горит.
22. Человек человеку - друг, товарищ и …. .
23. Дорога … к обеду.
26.Не было у бабы хлопот, так купила …. .
27.Зри в … .
29. … не без добрых людей.
30.Дитя не плачет, … не разумеет.
Игра «Буква заблудилась» 4 ДЕНЬ
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем.
Но едва зашла туда буква-озорница, Очень странные дела начали твориться!
1.Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
2.На виду у детворы Крысу красят маляры!
3.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
4.Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей!
5.Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.
6.Миша дров не напилил, Печку кепками топил.
7.Сели в ложку и – айда! – По реке туда-сюда!
8.Жучка будку не доела Неохота! Надоело!
9.Мы собрали васильки На голове у нас щенки.
10.Забодал меня котел, На него я очень зол.
11.Врач напомнил дяде Мити: -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном!
Мини - сочинение «Грамматическое правило»
КВН «Наш родной русский язык» 5 ДЕНЬ
Задачи:
Воспитывать у учащихся любовь к своему языку.
Развивать память, внимание, речь.
Оборудование:
Плакат, медали/грамоты командам, жетоны для поощрения, карточки со словами, ручки, листы, плакаты с нарисованными знаками препинания.
Ход мероприятия:
Вступление.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он великий и могучий. На русском языке говорят не только русские, он понятен каждому человеку, живущему в России.
2. Приветствие команд. ( по 4 человека)
1команда:
1Мы отвечаем дружно,
2И здесь сомнений нет,
3Сегодня будет дружба
4Владычицей побед.
2команда:
1И пусть острей кипит борьба,
2Сильней соревнование,
3Успех решает не судьба,
4А только наши знания.
Ведущий: Одна команда будет называться «Гласные», а другая «Согласные». Я вам дам карточки, на них будет написан ваш девиз. Проговорить дружно всей команде.
ДЕВИЗ ГЛАСНЫХ:
«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка.
Но не желают свистеть и ворчать».
ДЕВИЗ СОГЛАСНЫХ:
«А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь».
Приветствие для жюри.
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет.
Разминка.
Ведущий: Проверим ваши знания алфавита. Я раздам вам карточки со словами, а вы должны собрать их в алфавитном порядке. Кто соберет правильно и быстрее, тот получает очко. (Каждой команде по 15 слов – айва, город, ель, зонт, корова, кот, окно, пенал, стул, ухо, хлеб, часы, щука, экран, якорь; абрикос, глобус, енот. зарядка, кисточка, курица, огород, песок, стол, утка, халва, чемодан, щетка, эскимо, яблоко.
Конкурс капитанов.
Задание: определить часть речи.
1)Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2)Ведро дало течь, и вода стала течь.
6. Конкурс болельщиков.
Отгадать знаки препинания.
На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
Выйдет на дорожку –
Всем подставит ножку. (Запятая)
Ляжет палочкой на строчку –
Проходите по мосточку. (Тире)
Оно глазастое,
Ходит знаками хвастая.
Так и хочется ему
Разъяснить нам
Что к чему… (Двоеточие)
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу – но тайком,
Какими-то далекими
Туманными намеками. (Многоточие)
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят. (Кавычки)
Словам раскрывают объятья:
– Ждем в гости вас, милые братья. (Скобки)
7.Конкурс команд «Слово-змейка» (Каждой команде предлагается за 2 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)
8. Конкурс команд – Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
( Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.)
ТЕКСТ ДИКТАНТА «Русский язык».
Я люблю уроки/русского языка./На этих уроках/мы учимся/понимать силу/и красоту/родного языка./
Теплом веет/от близких/с детства слов:/ручей, роща./ Торжественно произносим/мы слова:/Родина, мир./
Русский язык/помогает дружить./
9. Конкурс болельщиков. Пока команды проверяют диктант, найдите слова которые спрятались: хлев(лев), коса(оса), щель(ель), зубр(зуб), столб(стол), удочка(дочка), точки(очки).
10. Музыкальная пауза.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, команды покажут инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». (У учащихся прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания). Чтец:
У последней точки на последней строчке Собралась компания знаков препинания. Прибежал чудак – Восклицательный знак. (Вбегает восклицательный знак) Никогда он не молчит, Оглушительно кричит. Восклицательный знак: --Ура! -Долой! -Караул! -Разбой! Чтец: Притащился кривоносый вопросительный знак. (Входит вопросительный знак) Задает он всем вопросы: -Кто? -Кого? -Откуда? -Как? Чтец: Явились запятые, девицы завитые. (Входят запятые) Живут они в диктовке на каждой остановке. Запятые: -Мы особы занятые, не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой) Точка с запятой: -Если нет над вами точки, Запятая знак пустой. Чтец: Прискакало двоеточие, прикатило многоточие… (Появляются двоеточие и многоточие) Двоеточие: -Нет, постой! Я важней, чем запятая, Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. Чтец: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая. Многоточие: Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие… Чтец: Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак: - То есть как? Чтец: Восклицательный знак возмутился. Восклицательный знак: - То есть как?! Чтец: И сказала точка, точка-одиночка. Точка: -Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.
11.Жюри объявляет счет. Награждает участников.