СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось между 3 классами по традиционной программе в условиях сельской школы.

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка»



Йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс







Неделя русского языка


«Наш родной русский язык»


Разработала: Орлова Елена Сергеевна

с. Прослауха



План недели



  1. день (Понедельник)

1. Линейка.

2.Ознакомление с распорядком проведения недели.

3.Занимательная рубрика.



2 день (Вторник)

1.Тест «Прояви эрудицию».

2.Мастерская поделок

«Самая оригинальная буква из любого материала».



  1. день (Среда)

1.Лингвострановедческий кроссворд.



  1. день (Четверг)

1. Игра «Буква заблудилась».

2. Мини-сочинение «Грамматическое правило»

(выбирается тема по желанию).



  1. день (Пятница)

  1. КВН «Наш родной русский язык».

  2. Линейка.

  3. Подведение итогов.

  4. Награждение победителей и участников.





НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету..

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

А. Шибаев

Из истории русского языка

Долгое время на Руси существовала особая языковая ситуация, где книжным языком был церковнославянский ( старославянский ), а разговорным – восточнославянские диалекты.



Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в XVIII веке создал «Российскую грамматику», в которой заложил основы национально-русского литературного языка путем слияния книжного славянского языка с простонародным, то есть с живой разговорной речью.





Великий русский поэт А.С. Пушкин полностью осуществил то, что начал Ломоносов – создал могучий русский литературный язык, достойный великого народа. Красота созданного им языка сочетается с полной естественностью и благородной простотой.







Занимательная рубрика 1 ДЕНЬ

Восстановите пословицы.

  1. У семи нянек кулаками не машут.

  2. Маленькая рыбка лучше новых двух.

  3. После драки дитя без глазу.

  4. Старый друг лучше большого таракана.

  5. Два сапога пара, да оба в воду упали.

  6. Держался Авоська за Небоську, и оба на левую ногу.



Какие фигуры лишние и почему?

БЫСТРО



НИЗКО

МАЛО



ГРОМКО



ГРУСТНО



МЕДЛЕННО

ВЫСОКО

ЛЕГКО



МНОГО

ВЕСЕЛО



Прояви эрудицию 2 ДЕНЬ

  1. Что значит «Бить баклуши»?

а)Голодать; в)загрустить;

б)запомнить; г)бездельничать.

  1. У Федорки – свои …

а)отговорки; в)присказки;

б)поговорки; г)потешки.

  1. Во всех ли этих словах стоит разделительный мягкий знак?

а)Ружье; в)Кузьма;

б)звенья; г)Дарья.

  1. Какое слово перенесли неверно?

а)Школь – ник; в)май –ка;

б)ру – чьи; г)воробь – и.

  1. Сколько в мире алфавитов?

а) 6; в) 10;

б) 8; г) 15.

  1. Какой частью слова является «а» в слове «сделал»?

а)Корнем; в)суффиксом;

б)приставкой; г)окончанием.

  1. Какая гласная не произносится как два звука?

а) е; в) ю;

б) ё; г) у.

  1. Какое слово не является предлогом?

а) без; в) вы;

б) в; г) около.

  1. Какой частью речи является слово «вокруг»?

а)Существительным; в)прилагательным;

б)предлогом; глаголом.

  1. Образуйте новое слово, меняя буквы местами.

Кот (…) шпала (…..)

Ткани (…..) лиса (….)

соль (…) сон (…)

  1. Превратите «рощу» в «парк», изменяя в словах по одной букве.



РОЩА





ПАРК

Мастерская поделок «Самая оригинальная буква из любого материала»

Лингвострановедческий кроссворд 3 ДЕНЬ

( Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения)

1






2







3










4





5








6








7














8




9








10





11









12












13





14





15











16




17



















18





19
















20



21


22





23


24









25









26






27




28



29









30















31







32





























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

5. Бедность не … .

6. Мели, …, твоя неделя.

9. Кабы лиса не подоспела, то бы … волка съела.

11. Молчание - … согласия.

12. Старость не … .

13. А … просто открывался.

15. Лиха беда - … .

16. Новый … чисто метет.

18. Не все коту маслица, бывает и великий … .

19. Слышал …, да не знает, где он.

21. … рыбака видит из далека.

24. Шумим, …, шумим.

25.Близок …, да не укусишь. 3 ДЕНЬ

26. Не дорог …, дорога любовь.

28. На … и на цвет товарищей нет.

30. Перемелется, … будет.

31. … не моего романа.

32. Береги … смолоду.



ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.… дороже денег.

2. Нашла коса на … .

3. Коси … пока роса.

4. Кто старое помянет, тому … вон.

7.На ловца и … бежит.

8. Чужой … скоро приедается.

10. Один в поле не … .

14. Не плюй в …, пригодится воды напиться.

15. … на столе, а пересол на спине.

16. Собака лает - … носит.

17. Терпи, …, атаманом будешь.

20. На воре … горит.

22. Человек человеку - друг, товарищ и …. .

23. Дорога … к обеду.

26.Не было у бабы хлопот, так купила …. .

27.Зри в … .

29. … не без добрых людей.

30.Дитя не плачет, … не разумеет.



Игра «Буква заблудилась» 4 ДЕНЬ

Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем.

Но едва зашла туда буква-озорница, Очень странные дела начали твориться!

1.Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

2.На виду у детворы Крысу красят маляры!

3.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

4.Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей!

5.Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.

6.Миша дров не напилил, Печку кепками топил.

7.Сели в ложку и – айда! – По реке туда-сюда!

8.Жучка будку не доела Неохота! Надоело!

9.Мы собрали васильки На голове у нас щенки.

10.Забодал меня котел, На него я очень зол.

11.Врач напомнил дяде Мити: -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном!

Мини - сочинение «Грамматическое правило»

КВН «Наш родной русский язык» 5 ДЕНЬ

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своему языку.

  2. Развивать память, внимание, речь.

Оборудование:

Плакат, медали/грамоты командам, жетоны для поощрения, карточки со словами, ручки, листы, плакаты с нарисованными знаками препинания.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он великий и могучий. На русском языке говорят не только русские, он понятен каждому человеку, живущему в России.

2. Приветствие команд. ( по 4 человека)

1команда:

1Мы отвечаем дружно,

2И здесь сомнений нет,

3Сегодня будет дружба

4Владычицей побед.

2команда:

1И пусть острей кипит борьба,

2Сильней соревнование,

3Успех решает не судьба,

4А только наши знания.

Ведущий: Одна команда будет называться «Гласные», а другая «Согласные». Я вам дам карточки, на них будет написан ваш девиз. Проговорить дружно всей команде.

ДЕВИЗ ГЛАСНЫХ:

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка.

Но не желают свистеть и ворчать».

ДЕВИЗ СОГЛАСНЫХ:

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь».

  1. Приветствие для жюри.

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет.

  1. Разминка.

Ведущий: Проверим ваши знания алфавита. Я раздам вам карточки со словами, а вы должны собрать их в алфавитном порядке. Кто соберет правильно и быстрее, тот получает очко. (Каждой команде по 15 слов – айва, город, ель, зонт, корова, кот, окно, пенал, стул, ухо, хлеб, часы, щука, экран, якорь; абрикос, глобус, енот. зарядка, кисточка, курица, огород, песок, стол, утка, халва, чемодан, щетка, эскимо, яблоко.

  1. Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи.

1)Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2)Ведро дало течь, и вода стала течь.

6. Конкурс болельщиков.

Отгадать знаки препинания.

  1. На крохотное ушко

Похожа завитушка,

Велит нам постоять чуть-чуть

И отправляться дальше в путь.

Выйдет на дорожку –

Всем подставит ножку. (Запятая)

  1. Ляжет палочкой на строчку –

Проходите по мосточку. (Тире)

  1. Оно глазастое,

Ходит знаками хвастая.

Так и хочется ему

Разъяснить нам

Что к чему… (Двоеточие)

  1. Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу – но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками. (Многоточие)

  1. Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят. (Кавычки)

  1. Словам раскрывают объятья:

– Ждем в гости вас, милые братья. (Скобки)

7.Конкурс команд «Слово-змейка» (Каждой команде предлагается за 2 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)

8. Конкурс команд – Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

( Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.)

ТЕКСТ ДИКТАНТА «Русский язык».

Я люблю уроки/русского языка./На этих уроках/мы учимся/понимать силу/и красоту/родного языка./

Теплом веет/от близких/с детства слов:/ручей, роща./ Торжественно произносим/мы слова:/Родина, мир./

Русский язык/помогает дружить./

9. Конкурс болельщиков. Пока команды проверяют диктант, найдите слова которые спрятались: хлев(лев), коса(оса), щель(ель), зубр(зуб), столб(стол), удочка(дочка), точки(очки).

10. Музыкальная пауза.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, команды покажут инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». (У учащихся прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания). Чтец:

У последней точки на последней строчке Собралась компания знаков препинания. Прибежал чудак – Восклицательный знак. (Вбегает восклицательный знак) Никогда он не молчит, Оглушительно кричит. Восклицательный знак: --Ура! -Долой! -Караул! -Разбой! Чтец: Притащился кривоносый вопросительный знак. (Входит вопросительный знак) Задает он всем вопросы: -Кто? -Кого? -Откуда? -Как? Чтец: Явились запятые, девицы завитые. (Входят запятые) Живут они в диктовке на каждой остановке. Запятые: -Мы особы занятые, не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой) Точка с запятой: -Если нет над вами точки, Запятая знак пустой. Чтец: Прискакало двоеточие, прикатило многоточие… (Появляются двоеточие и многоточие) Двоеточие: -Нет, постой! Я важней, чем запятая, Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. Чтец: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая. Многоточие: Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие… Чтец: Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак: - То есть как? Чтец: Восклицательный знак возмутился. Восклицательный знак: - То есть как?! Чтец: И сказала точка, точка-одиночка. Точка: -Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.

11.Жюри объявляет счет. Награждает участников.