СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по Неделе русского языка в МБОУ "Алешенская ООШ"

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка»


Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы

В 2-9 классах.


С 10 по 15 декабря 2016-2017 учебного года в школе проводилась предметная неделя по русскому языку и литературе


Цель предметной недели:

- привитие интереса к предмету,

- сохранение подлинной языковой культуры,

- развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления,

- гражданско-патриотическое воспитание учащихся

- развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,

- активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;

- способствование сплочению семьи, единению семьи и школы; 
-  воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;

-  расширение жизненные познания детей.


В рамках недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану.


Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся со 2 по 9 класс.

Учителя Цукова Е.В., Трошина Г.Н. провели занимательные мероприятия:

1) Брейн-ринг «Берегите русский язык!».

Данное мероприятие проводилось в 8-9 классе в виде телевизионной передачи, учащиеся разделились на две команды, им предлагались каверзные вопросы из разных разделов языкознания.


2) Цукова Е.В. организовала в фоей школы выставку, посвященную теме «Книги-юбиляры, 2016 год»


3) Корнеева Л.П. давала открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Урок развития речи. Обучающее сочинение».


4) Трошина Г.Н. провела для 5 класса интеллектуальную игру «Слова-близнецы». Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность.


5) В кабинете русского языка была устроена выставка под названием «Словари – наши помощники».


6) Для 6 класса проводилась игра «Увлекательная фразеология». Учителем предлагалось отгадать ребусы, загадки, шарады. Ребята с огромным интересом выполняли задания. Главной целью данного мероприятия было привлечение интереса ребят к русскому языку, а также повторение раздела «фразеология».


7) Членами методического объединения проводился конкурс сочинений «Ода русскому языку». В нем приняли активное участие обучающиеся 5-9 классов. За лучшие сочинения были награждены Барышникова Екатерина и Гришина Евгения.


8) Трошина Г.Н. провела брейн-ринг «Веселая грамматика» для обучающихся 5-7 классов. Игра проводилась в форме телевизионной игры. Учащиеся разделились на 2 команды, им предлагалось ответить на интересные вопросы из курса «Грамматика».


9) Терешкина В.С. провела для 2-4 класса игру-загадку по русскому языку. Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. Были награждены Тулямов Руслан, Бьядовская Екатерина и Кузютина Ангелина.


Одна из серьезнейших проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в продолжение предметной недели русского языка, были направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой. Цели и задачи: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ, развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.


Таким образом, содержание заданий полностью соответствовало изученному программному материалу, задания требовали от обучающихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.

Предметная неделя по русскому языку прошла успешно и надолго запомнится учащимся.