СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Неделя трудового обучения» 2022-2023 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Неделя трудового обучения» 2022-2023 уч.год»

Отчет о проведении «Недели трудового обучения»

в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №7.

С 10.04.2023 по 14.04.2023 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать  знания детей о народных промыслах,  традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре

Задачи: 

Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.  Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека.

Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.

План проведения Недели трудового обучения

«Народные промыслы»

Сроки

Мероприятия

Участники

Ответственные

10 апреля

(понедельник)

Открытие тематической недели

1-9 кл

Ведерникова И.В.

Категробова Н.А.

Ширина Г.Ф. Федоровская А.В.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России»

5-9 кл

Искуменко Ю.М.

Плясунов С.Л.


11 апреля

(вторник)



Викторина «Много профессии полезных и нужных»

1-4 классы

Ширина Г.Ф.

Викторина «Путь в профессию «Швея»».

7,8 классы

Ведерникова И.В.

12 апреля

(среда)

Выставка рисунков

1-4 кл

Ширина Г.Ф.

Федоровская А.В.

Викторина «Прекрасных профессий на свете не счесть»

к\к 4б-6б

к\к 7б-9б

Федоровская А.В

Квест «Народные умельцы»

5-9 классы

Искуменко Ю.М.

Плясунов С.Л.

13 апреля

(четверг)




Веселая переменка

1-4 классы

Ширина Г.Ф.

Федоровская А.В.

Своя игра «Русская каша – кормилица наша»

6 кл

9 кл

Категробова Н.А.

Мастер – класс «Матрешка». Работа с фетром


5 класс

Ведерникова И.В

14 апреля

(пятница)

Акция «Душа России!»

1-9 классы

Ведерникова И.В.

Категробова Н.А.

Ширина Г.Ф. Федоровская А.В.

Искуменко Ю.М.

Плясунов С.Л.

Подведение итогов.

Линейка посвященная закрытию «Недели труда»

1-9 классы

Просмотр видеофильмы

1-4 кл

Ширина Г.Ф.

Федоровская А.В.


10 апреля (понедельник)

Открытие тематической недели. Приглашение к участию в неделе. Вывешивается план предметной недели «Народные промыслы»


Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России»



Викторина «Много профессии полезных и нужных», 1-4 классы, учитель Ширина Г.Ф.

Цель:

формирование, уважительное отношение к людям различных профессий и развития нравственных качеств трудолюбие ответственности добросовестности.

Образовательная задача: формирование представлений о понятии "профессия".

Коррекционные задачи: развитие познавательного интереса к различным профессиям через разгадывание картинок загадок, игру «закончи фразу» развитие когнитивных и речевых способностей через рассказывание стихотворений о профессиях, работу со скороговоркой, мышление через игровое упражнение «Исправь ошибку», работу по индивидуальным карточкам

Воспитательная задача: развитие навыков работы в группах, развитие коммуникативных навыков и формирования игровой культуры учащихся, создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.



Викторина «Путь в профессию «Швея»», 7-8 классы,

учитель швейного дела Ведерникова И.В.

Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности. 
Задачи:
обучающие: обобщить и расширить знания и умения, полученные ранее на уроках ПТО.
коррекционные : развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
воспитывающие:  Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.

12 апреля (среда)

Выставка рисунков, 1-4 классы, учителя начальных классов

Ширина Г.Ф и Федоровской А.В.




Викторина «Прекрасных профессий на свете не счесть», к\к 4б-6б, к\к 7б-9б учитель начальных классов Федоровская А.В.

Цель: формирование уважительного отношения к профессиям и расширения предоставления, обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.




Задачи:

Образовательная задача:

продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, продолжать повышать интерес, обучающихся к профессиям, закреплять знания инструментов.

Коррекционные задачи:

расширение кругозора детей, их знаний, их различных профессия, развивать мышление, внимание, сообразительность, умение работать в коллективе. Развитие познавательного интереса к развитым профессия через картинки, загадки, игру «Закончи фразу»: развитие когнитивных и речевых способностей учащихся мышление через игровое упражнение, «Найди пару» лото профессий работу по индивидуальным карточкам.

Воспитательная задача:

воспитывать уважение, отношение к труду, к людям любой профессии, воспитание, уважение к партнёрам и соперникам по игре, развитие коммуникативных навыков. И формирования игровой культуры учащихся создание положительной эмоциональной атмосферы в классе


Квест «Народные умельцы» , 5-9 классов,

учителя трудового обучения Искуменко Ю.М и Плясунов С.Л.

Цель: проверка знаний и умений учащихся 5-9 классов по столярному делу и коммунально - хозяйственному делу. 

Задачи:

Повторить и закрепить знания учащихся по предметам «Столярное дело» и «Коммунально - хозяйственному делу»

Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.

Развивать внимание, память через работу с дидактическими материалами.

Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.



13 апреля (четверг)

«Веселая переменка», 1-4 классы, учителя начальных классов

Ширина Г.Ф и Федоровская А.В.



Своя игра «Русская каша – кормилица наша», 6 и 9 классы,

учитель по сельскохозяйственному труду Категробова Н.А.

Цель:

сформировать у детей представление о культурных и кулинарных традициях русского народа, о продукте питания – каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.

Задачи:

ознакомление и приобщение обучающихся к традициям, обычаям, обрядам, быту, кухни русского народа, закрепление и обобщение знаний о том, как из чего варят кашу.

коррекция и развитие мыслительной деятельности.

воспитание потребности вести здоровый образ жизни, способствующей сохранению физического и нравственного развития человека.

Мастер класс «Русская матрешка», работа с фетром для 5 класса и родителей, учитель швейного дела Ведерникова И.В.

Цель:  Формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать уточнять и обогащать знания детей  о матрёшке, как об одном из старинных народных промыслов.

Углублять и расширять знания детей об истории  возникновения и появления матрёшки на Руси, процессе её изготовления.

Расширять представления о разных видах русской матрёшки (Семёновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской), знакомить с их характерными особенностями.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как к сувениру, символу страны

Развивать творческую фантазию, самостоятельность при расписывании плоскостной игрушки- матрёшки

Развитие наглядно - образного мышления ( разрезанные картинки, цветные квадратики)

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.

Обогащение активного словарного запаса.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к русской культуре и уважение к традициям русского народа;

Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций.

14 апреля (пятница)

Акция «Душа России!»

Подведение итогов. Линейка посвященная закрытию «Недели труда»


Просмотр мультфильмов

"Маленькое дело лучше большого безделья", 1-4 классов


Вывод.


Чтобы у обучающихся был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывалось чувство причастности к наследию прошлого– необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. С этой целью с 10 по 14 апреля в школе-интернате прошла тематическая неделя: «Народные промыслы». В течение недели воспитанников знакомили с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. На занятиях ребята брали на себя роль художников и украшали изделия « Матрешка» элементами различных росписей. Ребята приняли участие в различных мероприятиях. Завершилась неделя Акцией «Душа России», выставкой творческих работ воспитанников. Самые активные участники недели были награждены Почетными грамотами, дипломами и сертификатами.

Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.