Отчет о проведении «Недели трудового обучения»
в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №7.
С 10.04.2023 по 14.04.2023 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре
Задачи:
Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.
Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.
Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека.
Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.
План проведения Недели трудового обучения
«Народные промыслы»
Сроки | Мероприятия | Участники | Ответственные |
10 апреля (понедельник) | Открытие тематической недели | 1-9 кл | Ведерникова И.В. Категробова Н.А. Ширина Г.Ф. Федоровская А.В. |
Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» | 5-9 кл | Искуменко Ю.М. Плясунов С.Л. |
11 апреля (вторник) | Викторина «Много профессии полезных и нужных» | 1-4 классы | Ширина Г.Ф. |
Викторина «Путь в профессию «Швея»». | 7,8 классы | Ведерникова И.В. |
12 апреля (среда) | Выставка рисунков | 1-4 кл | Ширина Г.Ф. Федоровская А.В. |
Викторина «Прекрасных профессий на свете не счесть» | к\к 4б-6б к\к 7б-9б | Федоровская А.В |
Квест «Народные умельцы» | 5-9 классы | Искуменко Ю.М. Плясунов С.Л. |
13 апреля (четверг) | Веселая переменка | 1-4 классы | Ширина Г.Ф. Федоровская А.В. |
Своя игра «Русская каша – кормилица наша» | 6 кл 9 кл | Категробова Н.А. |
Мастер – класс «Матрешка». Работа с фетром | 5 класс | Ведерникова И.В |
14 апреля (пятница) | Акция «Душа России!» | 1-9 классы | Ведерникова И.В. Категробова Н.А. Ширина Г.Ф. Федоровская А.В. Искуменко Ю.М. Плясунов С.Л. |
Подведение итогов. Линейка посвященная закрытию «Недели труда» | 1-9 классы |
Просмотр видеофильмы | 1-4 кл | Ширина Г.Ф. Федоровская А.В. |
10 апреля (понедельник)
Открытие тематической недели. Приглашение к участию в неделе. Вывешивается план предметной недели «Народные промыслы»
Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России»
Викторина «Много профессии полезных и нужных», 1-4 классы, учитель Ширина Г.Ф.
Цель:
формирование, уважительное отношение к людям различных профессий и развития нравственных качеств трудолюбие ответственности добросовестности.
Образовательная задача: формирование представлений о понятии "профессия".
Коррекционные задачи: развитие познавательного интереса к различным профессиям через разгадывание картинок загадок, игру «закончи фразу» развитие когнитивных и речевых способностей через рассказывание стихотворений о профессиях, работу со скороговоркой, мышление через игровое упражнение «Исправь ошибку», работу по индивидуальным карточкам
Воспитательная задача: развитие навыков работы в группах, развитие коммуникативных навыков и формирования игровой культуры учащихся, создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Викторина «Путь в профессию «Швея»», 7-8 классы,
учитель швейного дела Ведерникова И.В.
Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности.
Задачи:
обучающие: обобщить и расширить знания и умения, полученные ранее на уроках ПТО.
коррекционные : развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
воспитывающие: Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.
12 апреля (среда)
Выставка рисунков, 1-4 классы, учителя начальных классов
Ширина Г.Ф и Федоровской А.В.
Викторина «Прекрасных профессий на свете не счесть», к\к 4б-6б, к\к 7б-9б учитель начальных классов Федоровская А.В.
Цель: формирование уважительного отношения к профессиям и расширения предоставления, обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная задача:
продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, продолжать повышать интерес, обучающихся к профессиям, закреплять знания инструментов.
Коррекционные задачи:
расширение кругозора детей, их знаний, их различных профессия, развивать мышление, внимание, сообразительность, умение работать в коллективе. Развитие познавательного интереса к развитым профессия через картинки, загадки, игру «Закончи фразу»: развитие когнитивных и речевых способностей учащихся мышление через игровое упражнение, «Найди пару» лото профессий работу по индивидуальным карточкам.
Воспитательная задача:
воспитывать уважение, отношение к труду, к людям любой профессии, воспитание, уважение к партнёрам и соперникам по игре, развитие коммуникативных навыков. И формирования игровой культуры учащихся создание положительной эмоциональной атмосферы в классе
Квест «Народные умельцы» , 5-9 классов,
учителя трудового обучения Искуменко Ю.М и Плясунов С.Л.
Цель: проверка знаний и умений учащихся 5-9 классов по столярному делу и коммунально - хозяйственному делу.
Задачи:
Повторить и закрепить знания учащихся по предметам «Столярное дело» и «Коммунально - хозяйственному делу»
Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
Развивать внимание, память через работу с дидактическими материалами.
Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.
13 апреля (четверг)
«Веселая переменка», 1-4 классы, учителя начальных классов
Ширина Г.Ф и Федоровская А.В.
Своя игра «Русская каша – кормилица наша», 6 и 9 классы,
учитель по сельскохозяйственному труду Категробова Н.А.
Цель:
сформировать у детей представление о культурных и кулинарных традициях русского народа, о продукте питания – каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
Задачи:
ознакомление и приобщение обучающихся к традициям, обычаям, обрядам, быту, кухни русского народа, закрепление и обобщение знаний о том, как из чего варят кашу.
коррекция и развитие мыслительной деятельности.
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, способствующей сохранению физического и нравственного развития человека.
Мастер класс «Русская матрешка», работа с фетром для 5 класса и родителей, учитель швейного дела Ведерникова И.В.
Цель: Формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.
Задачи.
Образовательные:
Продолжать уточнять и обогащать знания детей о матрёшке, как об одном из старинных народных промыслов.
Углублять и расширять знания детей об истории возникновения и появления матрёшки на Руси, процессе её изготовления.
Расширять представления о разных видах русской матрёшки (Семёновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской), знакомить с их характерными особенностями.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как к сувениру, символу страны
Развивать творческую фантазию, самостоятельность при расписывании плоскостной игрушки- матрёшки
Развитие наглядно - образного мышления ( разрезанные картинки, цветные квадратики)
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.
Обогащение активного словарного запаса.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к русской культуре и уважение к традициям русского народа;
Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций.
14 апреля (пятница)
Акция «Душа России!»
Подведение итогов. Линейка посвященная закрытию «Недели труда»
Просмотр мультфильмов
"Маленькое дело лучше большого безделья", 1-4 классов
Вывод.
Чтобы у обучающихся был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывалось чувство причастности к наследию прошлого– необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. С этой целью с 10 по 14 апреля в школе-интернате прошла тематическая неделя: «Народные промыслы». В течение недели воспитанников знакомили с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. На занятиях ребята брали на себя роль художников и украшали изделия « Матрешка» элементами различных росписей. Ребята приняли участие в различных мероприятиях. Завершилась неделя Акцией «Душа России», выставкой творческих работ воспитанников. Самые активные участники недели были награждены Почетными грамотами, дипломами и сертификатами.
Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.