Работа с педагогами |
№ | Содержание мероприятий | ответственный |
1. | Знакомство с планом проведения «Недели здоровья». Воспитателям групп внести коррективы в имеющийся общий план в соответствии с возрастной группой | Старший воспитатель, педагоги |
| Самостоятельно изучить материалы по проведению "Недели здоровья" (статьи, публикации из журналов, материалы интернета) | педагоги |
| Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Недели здоровья: подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр. | Старший воспитатель |
Работа с воспитанниками |
Тема дня | Девиз дня, цель | Содержание деятельности | Продукт дня |
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Ритмическая утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Игровой Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук; дозированная ходьба. Закаливающие процедуры Фиточаи, витамины Пешие прогулки Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий, музыкально - театральная деятельность. |
- Понедельник – «День чистюль» | Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Беседы: « Гигиена тела », « Гигиена одежды » Беседа «Я и моё тело», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», Здоровые зубы- красивая улыбка» 2.Художественное творчество «Советы доктора Айболита», «Друзья - вода и мыло» и др. 3.Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр», Г.Зайцев » Приятного аппетита»« Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели». 4.Театрализованное представление для подготовительных групп «Машенька и лень» 5. Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры по тематике 6. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физ.активности, художественный центр, центр с-р игр и др.) | Выставки рисунков, фотоколлажи, коллективные работы, создание альбомов, буклетов и др. |
- Вторник– «Будем спортом заниматься» | Девиз дня: Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен! Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | 1. Коллективный просмотр ОД в подготовительной группе «Секрет здоровья» (Хашхожева М.Н..) 2.Занятие-беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы» и др 3. Проведение физкультурных занятий на свежем воздухе. 4.Художественное творчество «Выходи гулять скорей, одевайся потеплей», «Спортивный снаряд», «Зимние забавы» и др. 5. «Народные игры» народные игры и эстафеты на воздухе 6. Чтение художественной литературы С.Михалков» Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой» 7. Рассматривание альбомов, презентаций по теме спорта и физической культуры 8. Подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты в группе и на свежем воздухе «Спортик собирает друзей» 9. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физ.активности, художественный центр, центр с-р игр и др.) | Выставки рисунков, фотоколлажи, коллективные работы, создание альбомов, буклетов и др. |
- Среда – «Врачи наши помощники» | Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. | 1. Встреча с доктором Айболитом (беседы медсестры и врача Амбулатории с.п. Камлюко. «Путешествие за полезными советами, «Секрет здоровья», «Жить здорово!» и др. 2. Викторины «Ситуации», «Ай – болит!» Кроссворды и др. 3.Художественное творчество «03»-спешит на помощь 4.Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье» | Выставки рисунков, фотоколлажи, коллективные работы, создание альбомов, буклетов и др. |
- Четверг– «Здоровое питание» | Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах. | 1.Беседы: «Чтобы зубки не болели »,« Друзья витамины » «Правильное питание», «Полезные продукты», «Где живут витамины» и др. 2. Театрализованное представление для младшей и средней групп «Машенька и лень» 3. Приготовление фруктовых блюд витаминного салата, «Фруктового шашлыка». 4.Коллективно – творческое дело «Полезные продукты» 5. Различные викторины « Полезные продукты», «Витамины» и др. 6. Чтение художественной литературы: Г.Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели» 7.Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры по тематике дня 8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физ.активности, художественный центр, центр с-р игр и др.) | Выставки рисунков, фотоколлажи, коллективные работы, создание альбомов, буклетов и др. |
- Пятница – «В здоровом теле – здоровый смех » | Девиз дня: Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. | Итоговое спортивное развлечение «Веселые старты» | Фотоотчет о проведении Недели здоровья |
Работа с родителями |
1.Наглядная информация для родителей (буклеты, папки-ширмы, памятки и другое по теме недели) | Педагоги |
2. Консультации на различную тематику по теме недели | Педагоги |
3. Фотовыставка «Спорт, семья, здоровье, дети-лучшее, что есть на свете!» «за здоровье всей семьей» и другие | Педагоги |
4. Участие родителей в проведении акции в детском саду «Мы за здоровый образ жизни!» | ст.воспитатель, педагоги |
| |