СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологические игры и упражнения на психокоррекционных занятиях

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет содержит нейропсихологические игры и упражнения для работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи. 

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические игры и упражнения на психокоррекционных занятиях»

Направлены на когнитивное и коммуникативное развитие обучающихся с ТНР.

Для коррекции низкой скорости чтения и понимания смысловой единицы чтения:

1. Чтение стихотворения под хлопки

Взрослый читает и одновременно прохлопывает текст. Голосом и хлопками выделяются ударные слоги. Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых текстов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).

2. «Дутибоп» (повышение тонуса мозговой деятельности)

Ребёнок и взрослый сидят друг напротив друга. Перед каждым из них — ворота для шарика, сделанные из карандашей или ручек. Шарик кладётся между игроками на одинаковом расстоянии от каждого. По

команде игроки начинают дуть, стараясь загнать шарик в ворота противника.

3. Чтение вверх ногами (при сформированном навыке чтения).

Ребёнок читает текст, перевёрнутый «вверх ногами».

4. Заштрихованные тексты

Ребёнок читает заштрихованный текст, внимательно вглядываясь в него и не торопясь.

5. Кусочки слов

Ребёнок читает половину слова про себя, а вторую половину — вслух. А затем записывает по памяти, что он читал. Количество слов для прочтения может быть любым (7-8 лет — пять слов; 8-13 лет — семь слов).

6. Ёлочка

На листе бумаги точки и буквы. Рисунок закрыт рисунок бумагой, открыты только верхние ветви ёлочки. Ребёнок смотрит на точку посередине. Переводить глаза на буквы нельзя. Нужно назвать, какие буквы

написаны по бокам. После прочтения откройте следующие ветви и т. д.

Если обучающийся не понимает смысла рассказа, не может вывести мораль:

1. Объясни инопланетянам

Ребёнок описывает понятие так, чтобы у него вышло полное определение. Например, взрослый предлагает ребёнку объяснить инопланетянам, которые никогда не видели диван, что это такое.

2. От общего к частному

Предложите ребёнку расположить по трём колонкам слова так, чтобы слева было широкое понятие, а в центре и справа — более узкие понятия.

3. Чтение под стук

Взрослый читает ребёнку текст в среднем темпе и одновременно стучит по столу. Ребёнок пересказывает текст и называет количество ударов. Текст берётся в зависимости от уровня подготовленности и возраста ребёнка. Рекомендованное количество ударов от 5 до 10.





МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова




Нейропсихологические игры и упражнения

на психокоррекционных занятиях




Составила:

Л.Г. Авдеева,

педагог-психолог






Приморск, 2022