СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологические приёмы для развития детей младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современные учителя приходят к пониманию, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Потому что  есть процессы, глубже связанные с развитием мозга .

В этом учителю  может помочь наука нейропсихология.

 

 Современные учителя приходят к пониманию, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Потому что  есть процессы, глубже связанные с развитием мозга .

В этом учителю  может помочь наука нейропсихология и нейропсихологические методы.

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические приёмы для развития детей младшего школьного возраста.»

Не педагогикой единой...

Главная задача современного учителя – научить ребенка получить результат ,найти ответ.

Как это сделать?

Современные учителя приходят к пониманию, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Потому что есть процессы, глубже связанные с развитием мозга .

В этом учителю может помочь наука нейропсихология.

Одним из основателей нейропсихологии стал советский психолог и врач-невропатолог Александр Лурия

Как работает нейропсихология?

Представим мозг в виде новогодней гирлянды. Мы достаем ее из коробки, и оказывается, что некоторые лампочки не горят. Их приходится подкрутить, чинить, чтобы гирлянда светила так, как надо. Этим-то и занимаются нейропсихологи. Особенность детской нейропсихологии состоит в том, что мозг очень пластичен до 11 лет.

На раннем этапе проще решить проблемы, а если их оставить «как есть», то они будут только укореняться и наслаиваться одна на другую.



Признаки нейропсихологических проблем( на экране)

плохо запоминает информацию,

не может сосредоточиться,

плохо себя контролирует,

медленно читает,

неловок в движениях,

истощен (нет энергии),

плохо спит,

пишет буквы зеркально,

имеет навязчивые движения,

обладает макро- или микропочерком,

имеет несформированность межполушарного взаимодействия.*

Успех ребенка зависит от того, насколько хорошо он умеет собой управлять.

Нет детей, которые хотели бы учиться плохо. Но есть дети, у которых не получается учиться хорошо.

Сейчас мы сталкиваемся с тем ,что распространенная «болезнь» современных родителей, в том числе самых любящих и заботливых, – они берут абсолютно все решения на себя и буквально отбирают у ребенка самоконтроль и самодостаточность. Это приводит к тому, что ребенок при малейшей проблеме теряется и не может выполнить простейших инструкций .

1.Дети делают задания не понимая самого задания. Например, в математике не понимает смысл и вопрос задачи, а в русском языке списывает все упражнение ,когда нужно было выписать несколько определенных слов из текста.

1.Инструкция.

Учитель может помочь ребенку – научить дробить информацию. В этом помогут нейропсихологические тренажеры. которые учат выполнять инструкцию.

Мы можем использовать их в виде физминутки.

«Умею остановиться».

Ведущий предлагает ребятам начинать громко произносить звук «а» с того момента, как он подбросит в воздух лист бумаги, и мгновенно остановиться, когда лист коснется стола (бросать надо над столом). В другом варианте он предлагает им по хлопку начать крутиться за партами и по сигналу «сели тихо» (произносится шепотом) красиво сесть и замереть на месте.



«Умею выполнять требования взрослых».

Ведущий предлагает учащимся в парах выполнить задание по сложной инструкции. Остальные определяют, кто из участников выполнил инструкцию правильно. Ученики начинают действовать, предварительно прослушав инструкцию.

«Подойдите к доске, возьмите мел в левую руку, нарисуйте три точки и один крестик, после этого тихо сядьте на свое место».

«Подойдите к двери, два раза постучите по ней тихо, три раза подпрыгните, один раз мяукните, потом тихо сядьте на свое место».

С помощью таких разминок дети учатся следовать инструкции ,им приходиться дробить информацию. В уме они представляют план действия, то есть пошаговую инструкцию. Это умение они потом используют при выполнении заданий на уроках.

2.Кистевой праксис. айгуль

В школьном возрасте недоразвитие моторики кисти ограничивает возможности дыхания .Дети задерживают дыхание при письме ,чем длиннее слово или медленнее пишет ребенок, тем дольше остановка дыхания. Это негативно сказывается на состоянии мозга в целом.

Вот вам простой пример:

У современных детей практически отсутствует бытовой праксис.

Например : ребенок не может вытереть лужу воды.У него совсем не развита кисть руки,в следствии гиперопеки родителей.

Ребенок не может :

Кидать мяч,ловить его

Вытереть воду

Отнести посуду

Открыть дверь ключом

Отряхнуться

Все эти простые навыки помогают развить кисть руки ребенка, а значит помогут ему облегчить процесс письма, штриховки, лепки и др. навыков.

Физминутки в виде развития кистевого праксиса.

Проба Хеда.

3.Низкочастотные слова .

В нейропсихологической диагностике есть такая проба как низкочастотные слова – это проверка знаний слов ,которые не часто употребляются в речи.

Например : знают понятие дерево ,а если попросить нарисовать или показать крону дерева ,уже затрудняются. У цветка чаще говорят ствол, вместо стебля.У часов палочки вместо стрелок.Любая обувь – это ботинки.

Поэтому в речи возникают трудности с построение рассказа. Ребенок не любит читать,потому что не знает низкочастотных слов. И не понимает прочитанного.

Как помочь ?

Разбирать слова .Читая рассказ или стихотворение останавливаться и обсуждать :

Например, визуальный словарь.

4.Мнемотехника.

Это искусство запоминания, работа над улучшением памяти. Основной секрет мнемотехники : человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и воспроизводит все ранее соединенные образы.

Использовать прием мнемотехники можно на любых уроках.

Простейший пример : Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Запоминание падежей : Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.

Например: мнемотическая таблица на уроке чтения.

Конечно, далеко не с каждой проблемой позволит справиться простая игра. В некоторых случаях нужно обратиться к специалисту. Всегда важна поддержка родителей, понимание ими проблемы. Мы как учителя, педагоги можем значительно облегчить процесс обучения младшим школьникам с помощью различных приемов . .