Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические упражнения как способ развития графо-моторных навыков»
Нейропсихологические упражнения как способ развития графо-моторных навыков
Подготовил учитель начальных классов
Шумаева Айгуль Радиковна
Ведущая педагогическая идея заключается в уверенности в том, что использование нейропсихологических игр и упражнений на коррекционно-развивающих занятиях и в домашних условиях будет способствовать эффективному формированию графомоторных навыков у обучающихся
Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения
Под нейропсихологическими упражнениями понимают цикл занятий с детьми, которые помогают развивать способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами
Упражнение «Следи за стрелкой»
Инструкция: «Поверни палец в ту сторону, куда показывает стрелка»
Уровни сложности: одной рукой, двумя руками, двумя руками с разными направлениями
Упражнение «Обведи фигуру»
Инструкция: обведи фигуры
Уровень сложности: одной рукой; двумя руками; прикасаясь к листу; на расстоянии от листа
Упражнение «Нарисуй картину»
Инструкция: возьми карандаш в левую и правую руку.
Нарисуй картину двумя руками
Уровни сложности: одной левой рукой; одной правой рукой; двумя руками
Упражнение «Парикмахер»
Инструкция: брось кубик, нарисуй выпавший элемент на голове у девочки