СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологический опросник для подбора формы проведения занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейропсихологический опросник для подбора формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологический опросник для подбора формы проведения занятий»

Нейропсихологический опросник для подбора формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста



Прочитайте вопросы-утверждения. Если высказывание совпадает с состоянием ребенка на данный момент времени, то поставьте галочку в столбике «ДА», если такое состояние не проявляется или очень редко бывает – поставьте галочку в столбике «НЕТ».

Вопрос

ДА

НЕТ

1.

Ребенок очень подвижный, непоседливый



2.

Ребенку тяжело оставаться на одном месте, все время вскакивает



3.

Ребенку тяжело сосредоточиться



4.

Отмечается двигательная неловкость, неуклюжесть



5.

Отмечается мышечный гипотонус или гипертонус



6.

Ребенок испытывает сложности в переключении с одного вида деятельности на другой



7.

Ребенок тревожный, мнительный, стеснительный



8.

Тяжело входит в контакт с другими детьми



9.

С трудом понимает шутки



10.

Ночью просится спать с родителями



11.

Тяжело расстается с родителями



12.

Плаксивый – легко начинает плакать по пустякам



13.

Ребенку тяжело запоминать информацию



14.

Играет в игры для детей младше своей возрастной группы



15.

Речь не соответствует возрасту



16.

С трудом понимает эмоции других детей



17.

Не может играть в игру по установленным правилам



18.

Не любит игры, где надо подумать





Результаты

За каждый ответ «ДА» начисляется 1 балл.

Вопросы с 1 по 6 направленны на определение необходимости ребенка в движениях.

Если сумма баллов в данном разделе получилась 3 и более, то с ребенком необходимо проводить занятия с элементами подвижных игр.

Чем балл ближе к 6, тем активнее надо использовать элементы подвижных игр в занятиях, тем больше должно быть в занятиях форм переключения с одного вида деятельности на другой. Важно правильно подобрать и сочетать игровые формы с учебными и обучать ребенка использовать в этом процессе правильное дыхание (не задерживать его), что поможет снять гиперактивность.

Применяя такую форму занятий с детьми, вы поможете им развивать и формировать процессы саморегуляции, крупную и мелкую моторику, укрепить нервную и иммунную системы. Данный подход в занятиях укрепляет волевые процессы, помогает переключаться с одного вида деятельности на другой, а так же формирует стрессоустойчивость.


Вопросы с 7 по 12 направлены на определение необходимости ребенка в коммуникации.

Если сумма баллов получилась 3 и более, то с ребенком важно использовать приемы различных сюжетно-ролевых игр.

Чем балл ближе к 6, тем более тщательно надо подбирать и использовать в воспитании элементы ролевых игр. Применяйте на занятиях различные игрушки, обучайте ребенка через сценарии сказок, проигрывая сначала знакомые сказки, а потом сюжеты из жизни, например, в детском саду, дома, на отдыхе. Очень хорошо подходят примеры театротерапии.

Именно эта форма занятий поможет ребенку постепенно развивать, формировать и корректировать процессы коммуникативной сферы, повышать эмоциональный интеллект, снимать тревожность и неуверенность. Занятия помогут проработать внутреннюю тревожность, что необходимо в комплексной подготовке ребенка к обучению в школе.


Вопросы с 13 по 18 направлены на определение познавательной сферы.

Если сумма баллов получилась 3 и более, то ребенок настроен на получение информации. Чем балл ближе к 6, тем активнее можно использовать в занятиях подходящие по возрасту элементы развивающих игр.