Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологический опросник для подбора формы проведения занятий»
Нейропсихологический опросник для подбора формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста
Прочитайте вопросы-утверждения. Если высказывание совпадает с состоянием ребенка на данный момент времени, то поставьте галочку в столбике «ДА», если такое состояние не проявляется или очень редко бывает – поставьте галочку в столбике «НЕТ».
№ | Вопрос | ДА | НЕТ |
1. | Ребенок очень подвижный, непоседливый | | |
2. | Ребенку тяжело оставаться на одном месте, все время вскакивает | | |
3. | Ребенку тяжело сосредоточиться | | |
4. | Отмечается двигательная неловкость, неуклюжесть | | |
5. | Отмечается мышечный гипотонус или гипертонус | | |
6. | Ребенок испытывает сложности в переключении с одного вида деятельности на другой | | |
7. | Ребенок тревожный, мнительный, стеснительный | | |
8. | Тяжело входит в контакт с другими детьми | | |
9. | С трудом понимает шутки | | |
10. | Ночью просится спать с родителями | | |
11. | Тяжело расстается с родителями | | |
12. | Плаксивый – легко начинает плакать по пустякам | | |
13. | Ребенку тяжело запоминать информацию | | |
14. | Играет в игры для детей младше своей возрастной группы | | |
15. | Речь не соответствует возрасту | | |
16. | С трудом понимает эмоции других детей | | |
17. | Не может играть в игру по установленным правилам | | |
18. | Не любит игры, где надо подумать | | |
Результаты
За каждый ответ «ДА» начисляется 1 балл.
Вопросы с 1 по 6 направленны на определение необходимости ребенка в движениях.
Если сумма баллов в данном разделе получилась 3 и более, то с ребенком необходимо проводить занятия с элементами подвижных игр.
Чем балл ближе к 6, тем активнее надо использовать элементы подвижных игр в занятиях, тем больше должно быть в занятиях форм переключения с одного вида деятельности на другой. Важно правильно подобрать и сочетать игровые формы с учебными и обучать ребенка использовать в этом процессе правильное дыхание (не задерживать его), что поможет снять гиперактивность.
Применяя такую форму занятий с детьми, вы поможете им развивать и формировать процессы саморегуляции, крупную и мелкую моторику, укрепить нервную и иммунную системы. Данный подход в занятиях укрепляет волевые процессы, помогает переключаться с одного вида деятельности на другой, а так же формирует стрессоустойчивость.
Вопросы с 7 по 12 направлены на определение необходимости ребенка в коммуникации.
Если сумма баллов получилась 3 и более, то с ребенком важно использовать приемы различных сюжетно-ролевых игр.
Чем балл ближе к 6, тем более тщательно надо подбирать и использовать в воспитании элементы ролевых игр. Применяйте на занятиях различные игрушки, обучайте ребенка через сценарии сказок, проигрывая сначала знакомые сказки, а потом сюжеты из жизни, например, в детском саду, дома, на отдыхе. Очень хорошо подходят примеры театротерапии.
Именно эта форма занятий поможет ребенку постепенно развивать, формировать и корректировать процессы коммуникативной сферы, повышать эмоциональный интеллект, снимать тревожность и неуверенность. Занятия помогут проработать внутреннюю тревожность, что необходимо в комплексной подготовке ребенка к обучению в школе.
Вопросы с 13 по 18 направлены на определение познавательной сферы.
Если сумма баллов получилась 3 и более, то ребенок настроен на получение информации. Чем балл ближе к 6, тем активнее можно использовать в занятиях подходящие по возрасту элементы развивающих игр.