СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейротренажер для занятий педагога-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нейротренажер для занятий педагога-дефектолога»

Дефектологическое занятие №1

Задание №1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами.

9 8 10- 10 4 3 9-

10 8 6 4 3 9 1

10 5 11 10 8 9 10

9 8 3 3 4 9 11-

2 8 5 10 4 7 1-

4 6 11 9 4 7 3-


ШИФР

А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Задание №2. В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их. Выпиши.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.

Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.












Задание №3. Зачитываются слова. Ребенок должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. Запиши.

МАТЕРИАЛ:

1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.




















Задание №4 Упражнение «Покажи и назови по порядку»

Ученики находят и называют числа по порядку, которые хаотично расположены и отличаются по стилю написания. Можно это упражнение использовать в соревновательное контексте (на быстроту отыскания).

























Дефектологическое занятие №2

Задание №1. Найди среди букв 10 спортивных слов.

. Найди среди букв 10 спортивных слов.

Задание №2. Расставь точки в пустых квадратах, так же как в заполненных.



Задание №3. Составьте из слов предложения и прочитайте текст. Запиши текст и озаглавь его.

___________________________________

  1. Ты, поле, ржи, целое, видел, когда-нибудь?

  2. Яркие, огоньки, синие, среди, мелькают, хлебных колосьев.

  3. Васильки, это, цветы, полевые.

  4. Насекомых, они, ярко-синим, цветом, внимание, привлекают.

  5. В, цветочке, каждом, крошечная, прячется, мёда, капелька.

  6. За, лакомство, этим, и, пчелы, шмели, прилетают.

  7. В, лета, конце, теряют, цвет, васильки, яркий, синий.

  8. Они, сначала, розовыми, становятся, а, белыми, потом.

  9. Уже, к, цветам, таким, не, насекомые, спешат.

  10. В, больше, нектара, нет, них, сладкого.





























Задание №4. Сосчитай и раскрась.











Дефектологическое занятие №3

Задание №1. Рассмотри левую таблицу за 30 секунд, закрываем, смотрим рисунки справа. Отметьте те из них, которые запомнили из левой таблицы.

Задание №2. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Ответьте на вопросы:

  1. У кого на голове синие бантики – у Мариии или Бибианы?

  2. Как зовут девочку в синих сапогах?

  3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?

  4. У кого из девочек есть котенок- у Хуаны или Бибианы?

Задание №3. Поиграем! Правила в игре простые –быстро отвечаем на вопросы, но помним инструкцию: не называть запретных слов, даже если они подходят для ответа.

Запретные слова: сыр, телефон, яблоко, гусь, замок, окно.

Посмотри на картинку и скажи….

  1. Что (кто) летает?

  2. Что мы едим?

  3. Что бывает острым, колючим?

  4. Что можно включить и выключить?

  5. Открыть и закрыть?

  6. Какие цветы растут в саду?

Задание №4.





Дефектологическое занятие №4

Задание №1. Графический диктант.





Задание №2. Найди предметы.









Задание №3. «С помощью таблицы умножения». Используя знания таблицы умножения, расшифруй пословицу. Объясни ее смысл.





2

3

4

8

15,2,48,8

1

Е

А

Б

О

20,3,10,12,2,24,3

5

С

Д

М

Я

4,8,18,12,10,40

6

Т

И

Р

Л



Ответ_________________________________________________________________________



Задание №4. Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.


3     5     4     7     8


Закройте цифры и ответьте на вопросы:

Какое число находится справа от четверки?

Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?

Какая цифра последняя?

Какая цифра посередине?



 



















































Дефектологическое занятие №5

Занятие №1. Закончи логический ряд.

Прочитай первую пару слов. Она служит образцом для создания второй пары, которая строится по тому же принципу. Допиши нужное слово.

Вежливость – грубость

Аккуратность -

Медведь – берлога

Человек -

Самолет – ангар

Машина -

Программист – компьютер

Повар -

Нева – река

Байкал -

Мягкий – твердый

Сильный -

Лимон – жёлтый

Помидор -

Кит –океан

Щука -





Занятие №2. «Два имени». В каждой строке спрятались начало одного имени и конец второго имени (в полной форме). Догадайся, что это за имена и запиши их.



ВЕРМИЛА


СВЕТЕРИНА


АНДЕРГЕЙ


ОЛЬГЕНА


НИКОЛЁТР


ИГОРИС


АНАСТАЛЛА


ЮРГЕНИЙ




Занятие №3. Предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:

ПРЯЖА - НИТКА - СВИТЕР;

СИРЕНЬ - ВАЗА - ЦВЕТЫ;

РЕЛЬСЫ - ШПАЛЫ - ПОЕЗД;

МУКА - ТЕСТО - БУЛКА;

ОКНО - КРЫША - ДОМ;

МАЛЫШ - ВЗРОСЛЫЙ - СТАРИК;

ДЕТИ - МАМА - ПАПА.



Занятие №4. Собери из букв.























































Дефектологическое занятие №6

Задание №1

Задание №2. Допиши словечко.

Трактор водит тракторист.

Поезд водит ________________.

В школе учит нас ______________.

Дом построит нам________________.

В цирке выступает____________.

Заболеем – лечит_______________.

Нарисует нас______________.

Обувь чинит нам___________________.

В кузне трудится__________________.

А кто все знает - _____________________!





Задание №3. Пройди трудный квадратный лабиринт.



Задание №4. Найди и раскрась.

Дефектологическое занятие №7

Задание №1. Заштрихуй пустые квадраты, так же как в заполненных.

Задание №2. Подумай и закончи предложение, используя один из приведённых ответов. Нужный ответ подчеркни.

Задание №3. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача — как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты.

Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».

бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтодж ебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукен дшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэ ипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпри лаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщ нруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхт

Задание №4. Найди и покажи.







































Дефектологическое занятие №8



Задание №1. Найди 12 отличий и обведи их.



Задание №2. Даны три слова. Между первым и вторым существует определеная связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово подчеркни.

Задание №3. Что является четвертым лишним, зачеркни.























Задание №4. Соедини по точкам.