Безударные гласные в корне слова
Занятие 1
1. Соедини схемы с подходящими словами стрелочками. Спиши слова, рядом с каждым напиши проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень.
- - а - а страна -
- - - а - а трава -
- - е - - о сова - _______________
о - а стекло - ______________
е - а зима - ________________
и - а река - ________________
2. Спиши. Поставь ударение. Из пары слов найди и подчеркни проверочное. Выдели корень в словах.
гроза - грозовые, грозы вода - водичка, воды
роса - росы, росинка трава - травинка, травы
лицо - лица, лицевой гора- горный, горочка
3. Спиши предложения. Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках напиши проверочное слово.
Хорошо в л...су ( ). Поют др...зды (_ ). На лугу цв...ты
( ). В тр...ве ( ) ягоды. У с...сны ( ) н...ра
( ) кр...та ( ).
4. Исправь ошибки в словах. Запиши правильный вариант, в скобках напиши проверочноеслово.
Поставь ударение. Выдели корень.
зирно - ( ) нага - ( )
сава - ( ) вална -' ( )
аса - ( ) стрила - ( )
5. К каждому из слов с задания №4, подбери подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы «какое?» или «какая?». Запиши полученные словосочетания в тетрадь по образцу, Образец: зерно (какое?)крупное
6. Исправь логические ошибки в предложениях и запиши их. Подчеркни слова с проверяемой безударной гласной.
а) Сад играл в детях. б)Река плыла по лодке.
Занятие 2
1.Прочитай слова справа налево. Запиши получившиеся слова. Поставь ударение. Подбери и запиши проверочные слова.
ыловтс ыторк
яром __ ыровд
илемш ыфакш
2. Измени слова по образцу. Запиши. Поставь ударение. Выдели корень.
Например: пила - пилы
нора- ________________ трава- ________________ гора-________________
река - ____ стрела- _________________ коза- __________________
вода - ____ дела-__________________ роса- _________________
3. Составь словосочетания, соединяя стрелочками подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы, указав в скобках проверочные слова.
великая ...кно ( )
высокая р...ка ( )
чистое стр.. .на ( )
зелёная гн...здо ( )
большое с...сна ( )
быстрая тр... ва ( )
4. Найди строчках букв слова. Отдели их вертикальными чертами. Запиши к каждому слову подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос (какая?).
ЗЩГНОРАВЫФКОЗАТЬЮИГРОЗАЖЭДЗ
(какая?)
(какая?)
(какая?)
5. Вставь в слова пропущенные буквы, подбирая проверочное слово. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь.
Мы, по, идём, густой, тр...ве ( ), зелёной. В, хорошо, л...су
( ), летом. Тр...пы ( ), у, нору, нашли, мы, кр...та( ).
- Лeca, др.зды ( ), тишину, нарушали.
Занятие 3
1. Найди в строчках букв слова. Запиши их, подбирая проверочные слова
АСТОЛЫРЯБДШДВОРЫТРЫГЛАЗАИТПАРУСАКЕН ТЛМОСТЫЬОЛБКОВРЫБЫЩЕМЕХАКРВОЛНАШВН
_______________________________________________________________
2. Прочитай, поставь ударение, выдели безударную гласную. Найди слово с непроверяемой безударной гласной и запиши его.
окно, берёза, река, зима
страна, гроза, воробей, вода
нора, сова, озеро, сорока
гора, зерно, мороз, сосна
3. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.
м...ря ( ), л...ства ( ), пл...ды ( ), тр...пинки ( ), шм...ли
(_____), цветы (__ ), жур...вли (_____ ), в.. .лна (_______ ), г.. .ра (________ ).
4. Допиши предложения словами из задания №1.
На пол постелили новые . У моей сестры голубые
Над Невой развели . В магазине продавали деревянные______
5.Составь словосочетания, соединяя стрелочками подходящие по смыслу слова. Вставь пропущенные буквы, указав в скобках проверочные слова.
л...са ( | ) |
д...ревья ( ) |
зв...зда ( ) |
ст...лбы ( ) |
д...жди ( ) |
з...нты ( ) |
яркая
пёстрые
хитрая
хвойные
высокие
холодные
6. Исправь предложения, отделив слова вертикальными чертами. Запиши правильно. Подчеркни в словах безударные гласные.
Сильнаяволнаударилавлицо.
Ребяташлиполеснойтропе.
Наступиласнежнаязима.
Занятие 4
1. Отгадай загадку и напиши ответ. Подбери к нему родственные слова и запиши их.
Нашумела, нагремела, И сады, и огороды
Всё пролила и ушла. Всей округе полила. (з, о, р, г, а).
2. Найди в строчках букв слова. Отдели их вертикальными чертами. Запиши с проверочным словом.
СФРНТМЛЕЩИМЬОАМАЖМДОМАМШД ПРЬЛРАНШГРАЧИЬТВКРОПТЕНЦЫТБДЩН
( ), ( ),
( ), ( ),
3. Распредели слова на 4 группы родственных слов. Каждую группу слов закрась одним цветом.
река | трава | гора | зима |
гористый | реклама | травинка | речка |
заречный | горный | горочка | зимний |
травушка | травить | речной | травяной |
зимовать | горка | зимушка | речушка |
4. Прочитай слова справа налево. Запиши получившиеся слова. Поставь ударение. В скобках запиши проверочные слова.
ахем ( ) азок ( )
арёзо ( ) ичям ( )
5. Найди и исправь ошибки. Запиши рядом проверочное слово.
Снига- ; краты - , витра - ,
сталы - , хлиба - , сасна - .
6. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова. Спиши предложения.
Папа к...сил ( ) тр...ву ( ),
У зайца к...сые ( ) гл...за ( ).
У оленя кр...сивые( ) р...га ( ).
Занятие 5
1.Отгадай загадку, запиши ответ. Подбери к нему родственные слова и запиши их в тетрадь. Подчеркни безударные гласные.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (з, а, г, а, л)
2. Прочитай и выпиши в тетрадь родственные слова по группам.
Болеть, больно, болтушка, больница, болтунья;
Горе, горевать, горный, гористый, горочка;
Вода, водный, водитель, водит, водица, заводить;
Лето, лететь, полёт, лётчик, летний, залетать.
3. Соедини начало и конец пословицы. Запиши. Подчеркни все безударные гласные.
Родная сторона говори смело.
Про доброе дело а в голове.
Ум не в бороде, сердцу дорога.
4. Вставь в слова пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Обозначь корень слова, поставь ударение.
Сп...ртивный ( ), м...сной ( ), м...рекой ( ),
л..нивый ( ), г...ристый ( ), л...систые ( ),
с.лёный ( ).
5.Дополни предложения подходящим по смыслу словом.
Подул сильный ветер.
Недалеко от дома комплекс.
______________________ огурец добавили в салат.
На обед приготовили рулет.
кот спал на печке.
Слова для справок: мясной, солёный, морской, спортивный, ленивый)
Занятие 6
В строчках букв слова. Запиши их с проверочным словом.
АПНТМХОЛМЫМЬМАЖМСКВОРЦЫД
РЬЛРНШГРАЧИЬТВКРОПТЕНЦЫТБДН
2. Расшифруй слова. Запиши их. В скобках укажи проверочное слово. Поставь ударение, выдели корень.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 32458 |
э | р | т | о | п | в | ж | а | ( ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 2468 |
о | з | д | и | х | м | с | а | ( ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 24578 |
б | д | и | о | с | г | к | а | ( ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 2468 |
ф | р | н | е | у | к | ц | а | ( ) |
3. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.
Образец: вяжет — вязал
варит - машет - кормит -
стонет - пашет - пишет -
4.Вставь в слова пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Быстрая р... ка ( ), м... рской ( ) воздух, тёплый
в..терок( ), яркая зв...зда( ), студёная з...ма( ),
х .. .лодный ( ) день, н...чные ( ) сны, уличные к...ты ( ).
5.Спиши пословицы в тетрадь. Найди в паре пословиц однокоренные слова и подчеркни ,проверочное слово.
Кончил дело - гуляй смело. Конец - всему делу венец.
Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 7
1. Собери слова из букв. Запиши их. В скобках напиши проверочные слова. Поставь ударение. Выдели корень.
т, а, р, в, а ( )
з, е, м, я, л (______________)
с, а, к, л, а (____________________)
с, и, п, н, а (______________)
б, д, е, а (_______________)
2. Вставь пропущенную букву в проверяемом слове. Спиши. Выдели корень в словах.
Поставь ударение.
звёзды — зв...зда земли — з...мля
овцы - ...вца страны - стр.. .на
вёсла - в...ело стрелы - стр..ла
скалы - ск.. .ла беды - б...да
3. Составь словосочетания, соединив слова 1и 2 столбика стрелочками. Вставь пропущенную букву.
В скобках напиши проверочное слово. Запиши словосочетания в тетрадь.
зелёная | сл...ны( | ) |
сильные | к...вёр( | ) |
больная | гл...за( | ) |
карие | н...га ( | ) )____ |
пёстрый | тр...ва( | ) |
4. Спиши предложения в тетрадь, вставив пропущенные буквы и в скобках указав проверочные слова. Во втором предложении выдели главные члены предложения.
Я люблю гулять по берегу р..ки ( ).В в.. .де ( )
отражаются пушистые облака. Воздух наполнен ароматом цв.. .тов (_________) ________________________________________________________________________________
5.Прочитай предложения и вставь пропущенные буквы. Выпиши из предложений родственные слова. Обозначь корень, поставь ударение.
С.. .довник ухаживает за садом. В к.. .рмушке был корм. Слон стоял около сл...нёнка. Кот зашипел на маленького к...тёнка. На улице шёл дождь, и я надел д...ждевик.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 8
1.Прочичитай слова, через букву. Запиши.
ГУРПАНЧЛИ СТОБСЮНУА_____________ ГДРЮОРЗВА__________
ЛПЕСЫОПК _________ СУТНЕШНЗА_____________ПВЛАЕЦЧПО___________
Вставь в слова пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Обозначь корень спит, поставь ударение.
Цв..тёт(_____________)
Гн…здо(____________)
Св…стят(___________)
Пч…ла(____________)
Ч…жи(_____________)
Х…дить___________)
Составь слова из слогов и запиши их. В скобках напиши проверочные слова. Поставь ударение. Выдели корень. Составь предложение по схеме с любым из слов и запиши.
муш, кор, ка ______________(_____________)
дов,са,ник _______________(_____________)
пин,тро,ка _______________(______________)
си,ли, ца ________________(______________)
го,сне,вик _______________(______________)
│__________ ___________ ______ _____________.
Расшифруй слова и запиши. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
с, в,о,а- | г,р,а,о- |
з,к,а,о - | н,р,а,о- |
а,е,д,л - | и,п,л,а- |
5. Прочитай текст. Озаглавь его. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Подчеркни безударные гласные.
Пришла з...ма. Тр...щат морозы. Замёрзли р...ка и оз...ро. П...ля и х...лмы покрылись белым пушистым к...вром.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 9 1.Найди в строчках букв слова. Выдели их. Запиши.
МВЦЧТРОПАЛШЩЛИНЕЙКАДВЩРЯИСМОЛАШКЫДБЬТННОГАЩ
ЦЬБЕГУНЧЩЫШГОРАЛЩПДЫХОРЁКТОРПАВЫЭЖДЗНАЧОКБЬО
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Обведи слова с ударением на 1-м слоге синим карандашом, на 2-м слоге красным и на 3-м слоге зеленым. Запиши в три столбика.
Хвосты, коты, листва, снегири, поле, моря, котики, грачата, слоники, голова, поезда.
3. Обозначь корень. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне. Запиши сначала проверочное слово, а затем однокоренные слова.
Звонок, звон, звоночек, звонарь, позвонить.
Ночной, ночевать, ночь, ночлежка, переночевать.
Лесной, лесистый, лес, лесок, лесник, лесовичок.
4. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочное слово. Выдели корень. Поставь ударение.
к..рмушка | | д..машний | |
с..довый | | к..тёнок | |
л..сной | | м..довый | |
св.. сток | | в..рхушка | |
пл..довый | | ст..льной | |
скр..пучий | | б..льной | |
5. Прочитай загадку и исправь ошибки. Запиши предложение без ошибок. К слову-отгадке подбери родственные слова.
На дваре гарой, а в избе вадой.
Под зантом или площом, мы его и переждём.
Седит дивица в тимнице, а каса на улице
Занятие 10
1.Прочитай слово справа налево. Запиши получившиеся слова. Поставь ударение. Напиши проверочные слова.
АДОРОГ АДОРОБ
КОСОЛОК АДОЛОХ
АВОЛОГ ______________ АСОЛОП _______________
2.Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Запиши проверочное слово, а потом слова с безударной гласной.
Пч...ла, пч...лка, пч...линый. Г...рка, г...ристый, г...рняк.
До...мик, до...мовой, д...мище. З...ма, з...мний, з...мородок.
3. Составь словосочетания. Запиши в тетрадь, подчеркни безударную гласную.
в... сёлая шапка
л...сная песня
м.. .ховая рулет
м.. сной экономика______________________
м..ровая тропинка_______________________
4. Из данных слов составь и запиши предложение, вставляя пропущенные буквы.
Пищу , з...мой, добывать, трудно, птицам.
Над, скл...нилась, тонкая, оз...ром, ива.
5.Прочитай предложения через слово. Вставь в слова пропущенные буквы и запиши два предложения.
По..ля белка и сушит х.. .лмы на покрылись в...твях белым д..ревьев пушистым гр...бы к...вром. ____________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай текст. Исправь ошибки. Запиши правильно, подчеркни орфограммы.
Зима.
Пришли халада. Снег покрыл белым кавром землю, крыши дамов. Ребята слипили сниговика. Малыши насыпали в кармушку симена. Хорошо во дваре!
Занятие 11
1. Найди в строчках букв слова. Запиши их. Поставь ударение. Напиши проверочные слова.
МВРЕЧНОЙГОРИНОЧНОЙЛДЩЛНАМЖШДОСКАШНЕКУИСТРЕЛАЬТ БЬУКОРЗОКНОИТПАОСЁЛБЛЬКАВЧСМВАРЕНЬЕЛШГУМОРЯКШГУВ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочное слово.
- к...тёнок, к...тята, к...ты.
-сл...нёнок, сл...нята, сл...ниха.
- т...грята, т...грица, т.. .гренок.
3. Вставь пропущенные буквы. Составь словосочетания.
М...слёнка, гл...за, д...машний, ст...клянная, г...рода, скр...пучие, т...рмоза, п..лоса, м...рская, к...тёнок, б...лышие, в...лна, цв...тная, з...лёные.
4. Из данных слов составь и запиши предложение, вставляя пропущенные буквы.
Сл...и, л...жали, дод, шишек, д...ревьями.
5. Исправь ошибки в названиях сказок. Запиши.
"Залатая рыбка".
"Бычок - смаляной бачок".
"Кот и леса".
6. Прочитай предложения и расставь их так, чтобы получился текст. Озаглавь его. Запиши.
Подчеркни орфограммы.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.
Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу.
Замёрзли реки и озёра.
Ребята рады зиме!
Занятие 12
1. Прочитай слова через букву и запиши их. Поставь ударение. Напиши проверочные слова.
БВОЛБУРНЫ ГЮРВИФБКЫ КОРАОБТЧЫ ДУОВЖАДРИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенные гласные. Запиши слова по образцу. Выдели корень.
тр _ па - тропка, тропочка
п _ ла -
г _ ра-
н _ра -
3.Составь слова из слогов. Запиши. Поставь ударение, выдели безударную гласную.
чок,ря,мо ли, ка,сич
ник,са,дов цве, чек, то
4.Подбери к каждому слову проверочное слово и запиши.
св...стит- , см...треть- ,
м...стерить- ,
к..рмить- , ск...зать- ,
в...рить- ,
зв...нить- , д...рить - ,т...плеть- ,
5.Соедини слова по смыслу. Запиши словосочетания. Подчеркни безударные гласные.
в.. .зать цв...ты
б.. .лить ств...лы
п.. .лить ш.. .рфы
д.. .рить д.. .ревья
6.Прочитай и озаглавь текст. Исправь ошибки. Запиши правильно, подчерки орфограммы.
В лису жила леса. У неё были маленькие лесята. Лесица уходила добывать пищу, а лесята ждали мать в норе. Рядом с нарой росла бальшая ель. На ней жила старая сава. По начам она громко ухала и пугала лесят.
Парные согласные Б-П
Занятие 1
1. Найди и зачеркни буквы Б, обведи буквы П.
ДТБСТЛЬПСЗИАБПУЫЛЖБШПЖПЦЦФГЩЦБВЫБПЧ
БЕРЛФБПТНИХППЬЪБЮВКЦПДВСБЬВЛЫПЫДЫБЖ
2. Замени в словах букву Б на П и наоборот. Прочитай слова парами. Дай характеристику звукам, которыми они отличаются.
бочка - очка порт - орт плещут - лещут
[б] —гласный /согласный; твёрдый / мягкий; звонкий / глухой; парный / непарный
[п] — гласный /согласный; твёрдый / мягкий; звонкий / глухой; парный / непарный
3. Прочитай предложения, выбирая подходящие по смыслу слова из задания №2. Запиши предложение.
В синем небе звёзды .
В синем море волны .
Капусту вытащили из .
Листик появился из .
4. Вычеркни заданный слог, в конце строки укажи количество вычеркнутых слогов.
БУ: НУ СУ БУ УБ ПУ КУ ЗУ ВУ БУ ЛУ ТУ БУ ЦУ
ПУ: БУ ПУ ПУ УП УБ КУ ВУ ПУ МУ ДУ ПУ ПУ
5. Замени в словах букву Б на П и наоборот. Прочитай слова парами. Дай характеристику звукам, которыми они отличаются.
пить - ить забирать - за ирать пробел - про ел
[б'] — гласный / согласный; твёрдый / мягкий; звонкий / глухой; парный / непарный
[п'] — гласный / согласный; твёрдый / мягкий; звонкий / глухой; парный / непарный
6. Прочитай предложения, выбирая подходящие по смыслу слова из задания №5. Запиши предложения
В жаркую погоду хочется .
По гвоздю надо молотком.
Во дворе петух.
Надо устранить _____________ в знаниях.
Занятие 2
Найди и зачеркни все сочетания ПА или БА.
МБАЦЧЛШПАДВЩБОБАЩЦЬЧБАШГПАТЫФОБАЦ ЛПЫЧИПАЩФДИЫРВАПРПАЧТРПЧБАТИСАПАДЖ
Найди и вычеркни заданное слово среди ряда других.
БОК: БАК, БОК, КОП, КУБ, БУК, БОК, БОК
ПОЛ: ПОЛ, ПЫЛ, ПОЛ,ГОЛ, ПОЛ, ГУЛ, ПОЛ
Вставь в слова слоги БА или ПА. Запиши получившиеся слова в два столбика: с буквой Б в первый столбик, с буквой П во второй. Подчеркни букву Б одной чертой, П - двумя.
_____кет, ____ гаж, ____нан, _____бочка, ли_____,_____мять, ло___та, ры___ки, ____рады.
Вставь в слова слоги БО или ПО. Запиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни букву Б одной чертой, П - двумя.
____лёт, ____лото, _____жар, ____нёс, ____лел, ра___ та, у____рка, са___ги,_____рода, за____та,____к,___леть,____лк,о____ра, ка____т,то___р, о___и, коро____к,___года, ___жар, __р, ____мидор, не____, на___р
5. Вставь в слова букву Б или П. Составь словосочетания. Запиши их. Подчеркни букву Б одной чертой, П- двумя.
__олевой __есенка__________________________________ __олосатые __укет_________________________________ зу__ная __рикосы________________________________ за__авная __рюки___________________________________ с__елые __оль__________________________________ |
6..Вставь подходящее слово из задания №4 и прочитай предложения.
Лётчик собирается в ______________________________________.
Пожарные спешат потушить _____________________________________.
За лесом начинается топкое ____________________________________.
Нам предстоит генеральная _____________________________________ класса.
Стоит тёплая летняя _____________________________________.
В теплице зреет ___________________________________________.
У машины сломан __________________________________________.
Маши купили зимние _______________________________________.
Занятие 3
1. Прочитай справа налево и запиши полученные слова. Подчеркни букву Б одной чертой, П -двумя
СР АБ ЕЛОП ГОРИП
ТУТАБ АКПАШ АЗЁРЕБ
НОЗИБ ДЗЕОП ИКБИПЮ
2. Вставь в слова буквы П или Б. Подбери обобщающее слово и запиши его.
а _ ельсин, _ анан, я _ локо, _ ерсик, ар_уз ____________________________
аклажан, ка ачок, ка _ уста, ерец, омидор ________________________
аук, чела, а очка, ожья коровка ____________________________
ерёза, узина, ли а, ива лакучая _____________________________
егония,неза_ удки, ион, тюль ан________________________________
3. Прочитай слова, выпиши из них те, в которых согласная в конце слова произносится не
так, как пишется. Выдели орфограмму.
Сноп, зуб, куб, ястреб, тулуп, шуруп, краб, столб, подкоп, озяб, выступ, гриб, суп, залп, герб. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь в слова букву Б или П. Соедини слова из 1 и 2 столбиков. Запиши получившиеся словосочетания. Подчеркни букву Б одной чертой, П - двумя.
рекрасная утон___________________________________________
ольшое огода___________________________________________
голу ой ле едь______________________________________________
__ елый __латок _______________________________________
ервый я локо _____________________________________
5.Составь из слов предложения и запиши их в тетрадь.
Паша, Боря, и, лес, в, гриб, найти.
Суп, бабушка, ароматный, сварила, грибной.
Занятие 4
Прочитай слова справа налево. Запиши их. Выпиши те из них, в которых есть буквы П и Б одновременно. Подчеркни букву Б одной чертой, П - двумя.
илбарг абмулк
роборп леборп
теберх гебоп
2. Спиши слова в три столбика: в первый - слова с буквой П, во второй - с буквой Б, а в третий -с П и Б. Подчеркни букву Б одной чертой, П - двумя.
Вумага, пуля, братик, аптека, ястреб, победа, апрель, побелка, степь, поблагодарить, блузка, палуба.
____________П_____ ______Б ____ ____ ПБ _______
Составь слова из букв и запиши их.
О, Л, Б, А, К, О О, Р, П, 3, О_________________
Л, А, П, К, О, Т Б, А, А, В, 3, А______________
Б, У, Б, С, О, Т, А Ь, Б, О, Б, Р, А_______________
я, л, о, п, н, а п, о, т, о, р____________
4. Вставь пропущенные буквы Б или П. Запиши предложения.
___олезно егать осиком.
Мой _ рат __ оймал __олышую ры _у. _____________________
_ етя и _оря о__ежали _о росе.______________________
5. Измени слова по образцу: карпы-карп, зубы-зуб.
столбы - бобы -
супы - лбы -
клубы - тулупы -
хлеба - потопы -
6. Исправь логические ошибки и запиши получившиеся предложения.
Паутина плетёт паука.
Бутон сидит на пчеле. ___________________________________