СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некрасов Н.А. Несжатая полоса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомогательная презентация

Просмотр содержимого документа
«Некрасов Н.А. Несжатая полоса»

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877) «Трудов немало перенёс я: Нередко даже голодал, С людьми боролся и с судьбою, Дороги сам себе искал». драматическая фантазия «Юность Ломоносова» 1

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877)

«Трудов немало перенёс я:

Нередко даже голодал,

С людьми боролся и с судьбою,

Дороги сам себе искал».

драматическая фантазия

«Юность Ломоносова»

1

Биографическая справка 1846 г. – главный редактор Журнала «Современник», его постоянный автор. 1850-е гг. – редактор сатирического журнала «Свисток» (приложение к «Современнику») 1866 г. – закрытие журнала в связи с убийством императора Александра II. 1 Портрет Николая Некрасова (Иван Крамской, 1877)

Биографическая справка

  • 1846 г. – главный редактор Журнала «Современник», его постоянный автор.
  • 1850-е гг. – редактор сатирического журнала «Свисток» (приложение к «Современнику»)
  • 1866 г. – закрытие журнала в связи с убийством императора Александра II.

1

Портрет Николая Некрасова (Иван Крамской, 1877)

Художественные особенности творчества Тема бесправия народа, его многотерпении Крестьянин – лирический герой, носитель чувства Крепостная тема  вызов цензуре и власти Народность: фольклорные образы (оживление природных явлений, животных и т.д.) Народность: фольклорные приёмы (запевки, припевы, повторы и т.д.) Народность: передача чувств и настроений народа 1 Николай Некрасов в период «Последних песен» (Иван Крамской, 1877-1878)

Художественные особенности творчества

Тема бесправия народа, его многотерпении

Крестьянин – лирический герой, носитель чувства

Крепостная тема  вызов цензуре и власти

Народность: фольклорные образы (оживление природных явлений, животных и т.д.)

Народность: фольклорные приёмы (запевки, припевы, повторы и т.д.)

Народность: передача чувств и настроений народа

1

Николай Некрасов в период «Последних песен» (Иван Крамской, 1877-1878)

«Несжатая полоса»  (1854)   «Это было раненое в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь» . Ф.М. Достоевский о Н.А. Некрасове

«Несжатая полоса» (1854)

  «Это было раненое в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь» .

Ф.М. Достоевский о Н.А. Некрасове

Анализ художественного содержания Почему вид несжатой полосы наводит «грустную думу»? Какую роль в развитии лирического сюжета стихотворения играет диалог? Какие приёмы народной поэзии использует Некрасов в стихотворении? Какова их роль? Какова тема произведения? О чём писал Н.А. Некрасов? Какова художественная идея произведения? Как вы думаете, что Н.А. Некрасов хотел сказать, написав это произведение? 1

Анализ художественного содержания

  • Почему вид несжатой полосы наводит «грустную думу»?
  • Какую роль в развитии лирического сюжета стихотворения играет диалог?
  • Какие приёмы народной поэзии использует Некрасов в стихотворении? Какова их роль?
  • Какова тема произведения? О чём писал Н.А. Некрасов?
  • Какова художественная идея произведения? Как вы думаете, что Н.А. Некрасов хотел сказать, написав это произведение?

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Посмотреть фильм «Ася» (1977) режиссёра Иосифа Хейфица. Написать отзыв на фильм в соответствии со структурой сочинения (вступление – основная часть – заключение) Объём ответа - НЕ менее 1 стр. УСТНОЕ ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ  Прочитать стихотворение «Зелёный шум» (1862-1863). Определить идею произведения. ЧЕТВЕРГ Учить наизусть стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы» А.А. Фета (стр. 79) Объём ответа – НЕ менее 0,5 стр. ПЯТНИЦА МЕНЬШЕ НЕЛЬЗЯ! Читать драму А.Н. Островского «Снегурочка» (ПОЛНОСТЬЮ! Текста в учебнике нет!) 3 1 2 Домашнее задание 1 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Посмотреть фильм «Ася» (1977) режиссёра Иосифа Хейфица. Написать отзыв на фильм в соответствии со структурой сочинения (вступление – основная часть – заключение)

Объём ответа - НЕ менее 1 стр.

УСТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать стихотворение «Зелёный шум» (1862-1863). Определить идею произведения.

ЧЕТВЕРГ

Учить наизусть стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы» А.А. Фета (стр. 79)

Объём ответа – НЕ менее 0,5 стр.

ПЯТНИЦА

МЕНЬШЕ НЕЛЬЗЯ!

Читать драму А.Н. Островского «Снегурочка» (ПОЛНОСТЬЮ!

Текста в учебнике нет!)

3

1

2

Домашнее задание

1

1