СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий без проблем

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Немецкий без проблем»


Внеурочной деятельности

немецкий без проблем

Пояснительная записка

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “В стране грамматики ”. Занятия кружка предназначены для обучающихся 7 классов. Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы, Учебного плана школы, с учетом авторской программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы О.А.Радченко,Москва, «Дрофа».


Цели и задачи обучения немецкому языку в 7 классе


Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур .

Исходя из целей обучения иностранному языку определяются

цели работы кружка:

  • Формирование грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

  • Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации.

  • Формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причём так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определённые грамматические знания и умения.


Достижение поставленных целей возможно путем выполнения следующих

задач:

  • Рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание.

  • Отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум (на основе грамматических тем, рассматриваемых в УМК для 7 класса), усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности.

  • Обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения , чтобы при говорении достаточно было « запустить лишь первый элемент, и все остальные срабатывают по заданной программе».

Общая характеристика кружка


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).


Описание места кружковой деятельности в учебном плане


Личностные, метапредметные результаты

Личностными результатами являются :

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметными результатами являются :

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, использование ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории.

освоенные обучающимися в ходе изучения программы кружковой работы языковые умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках кружка, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о категориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);

– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;

– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;

– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;

– работать индивидуально, в парах, в группе.

-осуществлять самоконтроль, самооценку.


Специальные учебные умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарём;

– участвовать в проектной деятельности.


Содержание

1. Искусство правильно учиться.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Модальные глаголы в претерите (повторение)Порядковые числительные свыше 30. Рассказ о летних каникулах. Рассказ о школе. Местоименные наречия. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Средства массовой информации и коммуникации (Интернет). Двойной союз zwar... aber..., weder ... noch (повторение)Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен. Роль иностранного языка в планах на будущее. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (повторение)

Понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимия, омонимия.Сложноподчиненные предложения времени с союзом nachdem и bevor.

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные традиции, обычаи).Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Genitiv. Каникулы в различное время года..Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.Возвратные глаголы в основных временных формах.

2. Когда наступает зима. Молодежная мода, покупки

Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом ob. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Множественное число имен существительных (повторение). Рассказ о праздниках. Досуг и увлечения .Аффиксация (прилагательные с суффиксами -isch, -los). Распознавание и употребление в речи слабого склонения имен прилагательных. Словосложение (прилагательное + существительное. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Распознавание и употребление в речи смешанного и сильного склонения имен прилагательных.Словосложение (прилагательное + существительное).

3. Мы путешествуем на юг Германии.

Виды отдыха, путешествия. Словосложение (существительное + существительное).Бессоюзное условное предложение (повторение). Рассказ о том, как приобрести билет на поезд. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Притяжательные местоимения. Словосложение (существительное + существительное).Двойные союзы nicht nur ... sondern auch, weder ... noch, nicht ... sondern ... Рассказ о Пасхе. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. Словосложение (существительное + существительное). Неопределенные местоимения.Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.















Тематическое планирование курса


Тема

Количество часов

1.

Начинаем новый учебный год. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

1

2.

Порядковые числительные

1

3.

Простое прошедшее время глагола

1

4.

Образование сложного прошедшего времени со вспомогательными глаголами

1

5.

Образование предпрошедшего времени

1

6.

Местоимённые наречия

1

7.

Двойные союзы

1

8.

Предлоги, управляющие родительным падежом

1

9.

Склонение артикля. Типы склонения имён существительных. Образование множественного числа имён существительных.

1

10.

Прилагательные и их степени сравнения.

1

11.

Типы склонения имён прилагательных.

1

12.

Употребление парных союзов.

1

13.

Управление глаголов.

1

14.

Знаешь ли ты грамматику. Занятие-игра.

1

15.

Использование модальных глаголов.

1

16.

Местоимённые указательные наречия.

1

17.

Придаточные предложения образа действия.

1

18.

Открытка, письмо. Структура написания.

1

19.

Временные наречия, указывающие на последовательность действий, начало и конец, их продолжительность, частотность и повторяемость

1

20.

Составление текста любого жанра

1

21.

Научные и общественные деятели Германии. Композиторы. Поэты и писатели

1

22.

Топонимы

1

23.

Фразеологизмы и идиоматические выражения в немецком языке.

1

24.

Публицистический текст. Научно-популярные тексты. Чтение с общим пониманием прочитанного

1

25.

Художественный текст. Чтение с общим пониманием прочитанного. Упражнения к текстам

1

26.

Прагматические тексты. Чтение с полным пониманием

1

27.

Газетные статьи. Поисковое чтени

1

28.

Монологическая речь. Полное понимание содержания аудиотекста

1

29.

Диалогическая речь. Интервью. Детальное понимание аудиотекста

1

30.

Диалогическая речь. Стандартные ситуации повседневного общения. Детальное понимание аудиотекста.

1

31.

Реклама. Объявления. Выборочное понимание аудиотекста

1

32.

Обобщение изученного пробное тестирорвание

1

33.

Обобщение изученного

1

34.

Обобщение изученного

1








Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения

  1. О.А. Радченко, Г. Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 7 класса Москва, «Дрофа»

  2. Справочник по грамматике немецкого языка

«Немецкий язык. 5-9 классы. Сборник упражнений. Бим И.Л., Каплина О.В.»

3. Двуязычные словари

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экспозиционный экран (на штативе или навесной)