СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык в первом классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык в первом классе»

Немецкий язык в первом классе на основе устного опережения.

В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и компьютерных технологий, которые затрагивают использование иностранных языков, ребенок использует воображение для всей творческой деятельности, общего развития и получения информации

Компенсировать недостающие знания и потребности в понимании и освоении иностранного языка помогают занятия в рамках внеурочной деятельности, которые реализуются в игровой форме.


Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Возможность общяться на иностранном языке способствует формированию социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства; активизирует у обучащихся мышление и познавательный интерес, пробуждает фантазию и воображение, логическое мышление любовь к родному слову.

Цель программывоспитание и развитие личностных качеств обучающегося понимающего, умного, воспитанного, обладающего знаниями, собственным мнением творческими умениями, навыками межличностного общения и сотрудничества, самореализации в общении и в творчестве.

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

-личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

-значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.



Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь», расширению его кругозора и воспитанию.

иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.

Задачи программы

образовательные:

-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.

-расширение лингвистического кругозора младших школьников.

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.

-развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.

-воспитание и разностороннее развитие младших школьников.


воспитательные:

воспитывать творчески активную личность;

воспитывать культуру общения, самодисциплину, умение организовать себя;

помогать овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения;

формировать у детей нравственное отношение к окружающему миру, чувство сопричастности к его явлениям;

развивающие:

- развивать творческие умения и навыки детей, через совершенствование речевой культуры;

-развивать интеллектуальные способности, практические умения включенность в познавательную деятельность;;

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность и память, чувство ритма и координации движений;

-учить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой деятельности; активизировать познавательные интересы.

- развивать сотрудничество школы с семьей и социальными партнерами через совместные мероприятия.

Особенности программы

Свободный личностный выбор деятельности, соответствующей индивидуальным возможностям и потребностям обучающихся;

развитие личностного потенциала с учетом возрастных особенностей и сензитивных периодов;

отсутствие образовательных стандартов содержания дополнительного образования детей, эффекта сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого и доступность для каждого ребенка, оценка образовательных результатов на основании личностно значимых ценностей;

сотворческий характер стиля взаимоотношений педагога с обучающимися на уровне «человек - человек».

- принцип междисциплинарной интеграции;

- принцип креативности, который предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на его раскрепощение и развитие психофизических ощущений.

Выбор педагогических средств реализации содержания программы учитывает действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта творческой деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу сотрудничества, организует диалогическое общение с детьми.

Практическая направленность программы осуществляется через творческие, игровые задания. Руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся педагог осуществляет через установку, логическую структуру занятий. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и педагога обращение к личному опыту учащихся, связь способствует развитию индивидуальности ученика.

Программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

  Адресат программы: младшие школьники 6-8 лет, возрастные особенности которых такие, как быстрая утомляемость, неусидчивость, сложности с переключением внимания и его концентрацией, недостаточность развития произвольной памяти, потребность в движении, несобранность и недисциплинированность, предпочтение игровой деятельности, зависимость от мнения взрослых, повышенная потребность в поощрении и одобрении.

Особенности организации образовательного процесса

Программа предназначена для дополнительного образования учащихся 1 классов и может быть использована как первая ступень - переход к базовой общеобразовательной программе обучения.

Режим реализации Программы

Уровень

Стартовый

Язык обучения

немецкий

Форма обучения

Очная

Формы освоения Программы

Групповая

Набор обучающихся в учебные группы

Свободный

Возраст

6-8 лет

Состав учебных групп

Постоянный

Срок реализации Программы

1год

Количество занятий в неделю

2 раза в неделю

Количество часов в неделю

2 часа в неделю

Общее количество учебных часов

68



Занятия проходят в очной форме обучения в группах детей одного возраста, являющихся основным составом объединения.

Прогнозируемый результат

освоения учащимися образовательной программы 1 модуля


Обучающиеся будут знать:

Лексику, необходимую для знакомства и рассказа о себе.

Обучающиеся будут уметь:

сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания;

действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах»; вести элементарные диалоги, рассказывать о себе, своей семье, друзьях и своих игрушках.

Обучающиеся будут владеть:

Адекватным произношением и различением на слух всех звуков немецкого языка, соблюдением правильного ударения в словах и фразах.

Употреблением в речи изученных лексических единиц.






Прогнозируемый результат программы

освоения учащимися образовательной программы 2 модуля


Обучающиеся будут знать: Лексику, означающую действия, которые они совершают ежедневно, считать до 12, немецкие считалочки, песенки, сказки.

Обучающиеся будут уметь:

. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.

Обучающиеся будут владеть:

Умением взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.



Материально - техническое обеспечение программы

Для занятий по программе определен учебный кабинет № 6,33 и Актовый зал школы, которые соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.

Оборудование учебного кабинета:

комплекты ученических столов 2-местных со стульями,

стол учительский с тумбой, классная доска,

шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, творческих работ.

Оборудование Актового зала: сцена, занавес, зрительские кресла.

Учебный план

1 модуль

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

1

Вводное занятие

2

игра

2

Знакомство. Кто это?

5

игра

3

Моя семья.

10

игра

4

Мои друзья


10

игра

5

Мои игрушки

6


6

Итоги

1

игра

Итого в 1 модуле

34











2 модуль


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

1

Обобщение 1 модуля

2

игра

2

Что умеют наши игрушки!

5

игра

3

Что мы умеем!

10

игра

4

«Бременские музыканты»


15

Игра, инсценировка

5

Итоги

2

Инсценировка, праздник для родителей


Итого во 2 модуле

34


Итого за год

68




Содержание учебного плана

1 модуль



2 модуль

Методическое обеспечение программы

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю.

Образовательный процесс по программе строится в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении по интересам, сформированном в группу учащихся одного возраста, являющуюся основным составом (кружок), включает три взаимосвязанных направления -обучение, воспитание и развитие.

Учебная деятельность

Объектом изучения курса является немецкий язык творчество.

Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ духовно-нравственной ответственности как черты личности. Программа предусматривает практические занятия в актовом зале на сцене, театральные игры и постановки.

Деятельностный подход к разработке содержания программы позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений; уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции знаний о художественной, нравственной, практической сферах сознания.

Методы обучения

Словесный, наглядный; практический; наблюдения; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектирование (планирование) деятельности конкретных дел; игры.

Воспитывающая деятельность

Подобное содержание курса позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, и несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Компоненты духовно-нравственно, художественно-эстетического образования, необходимые для воспитания учащихся: система нравственных и духовных ценностей, способствующих оптимизации социально-природного взаимодействия; ценностные ориентации на творческую самореализацию.

Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, их способности к сопереживанию, состраданию, взаимодействию в коллективе.

Развивающая деятельность

Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи.

.Принципы организации деятельности: индивидуальность, личностная ориентация, доступность, наглядность, системность и целостность, преемственность, практическая направленность, единство сознания и деятельности, результативность.

Средства эффективного усвоения программы

Формы организации образовательного процесса: кружковая.

Формы организации занятия: учебная игра; наблюдение, иллюстрирование, работа в малых группах, практическое занятие, постановка инсценировок, выступление, творческая работа, открытое занятие, представление, презентация, спектакль, тематические беседы, прослушивание музыки, привлечение семьи к совместной деятельности с детьми, участие в организации праздников.

Методы образования: практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные. Доминирующим является объяснительно-демонстративный метод.

Методы воспитания: побуждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Приемы вовлечения детей в активную деятельность:

Объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций, практическая работа, театральные игры; игры-задания для развития фантазии и творческих способностей; проектная деятельность; наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития ребенка.


Педагогические технологии: группового обучения, коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая, коммуникативная технология обучения, развивающего обучения; интегрированного обучения; уровневой дифференциации,   проектного, игрового, ситуативно-ролевого обучения.

Календарный план-график …… учебного года

к дополнительной общеразвивающей программе по немецкому языку

Все занятия очные, будут реализованы на базе МБОУ «Гимназия № 11»

1 модуль

сроки

тема,содержание

количество часов

контроль

02.09-15.09

Вводное занятие. В каких странах говорят на каких языках, в к аких-на немецком. Вы уже знаете некоторые слова: Vase, Rosen, Gitarre…

2

Беседа, игра

16.09-22.09


Знакомство. « Ich heiβe … Und du?»

1

Фронтальный опрос, игра

Знакомство. « Ich heiβe … Wie heiβt du?»

1

Фронтальный опрос, игра


Знакомство. «Wer ist das?»

1

Фронтальный опрос, игра

Знакомство «Das ist …»

1

Фронтальный опрос, игра


Знакомство. «Ja, nein»

1

Фронтальный опрос, игра

Моя семья. «Mutter, Vater , Meine Mutter heiβt… Mein Vater heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра


Моя семья. «Meine Oma heiβt… Mein Opa heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра

Моя семья. «Meine Schwester heiβt… Mein Bruder heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра

Моя семья. «Deine Mutter heiβt… Dein Vater heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра


Моя семья. «Deine Oma heiβt… Dein Opa heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра

Моя семья. . «Deine Schwester heiβt… Dein Bruder heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра


Моя семья. «Das ist meine Mutter …»

4

Игра, рисунки


Мои друзья. «Meine Freundin heiβt… Mein Freund heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра

Мои друзья. «Deine Freundin heiβt… Dein Freund heiβt…»

1

Фронтальный опрос, игра


Мои друзья. «Meine Freundin ist… Mein Freund ist gut»

1

Фронтальный опрос, игра

Мои друзья. … lustig»

1

Фронтальный опрос, игра


Мои друзья. … musikalisch

1

Фронтальный опрос, игра

Мои друзья. .. klug

1

Фронтальный опрос, игра

09.03-12.04

Мои друзья. «Das ist mein(e) Freund(e)

4

Игра, рисунки

13.04-19.04

Мои игрушки «Das ist mein(e)

1

Фронтальный опрос, игра

20.04-26.04

Мои игрушки «Er ist…, sie ist…»

1

Фронтальный опрос, игра

27.04-03.05

Мои игрушки« sie sind…»

1

Фронтальный опрос, игра

04.05-24.05

Мои игрушки «Wessen Spielzueg ist das?»

3

Фронтальный опрос, игра


Итоги

1

игра


2 модуль


сроки

тема, содержание

количество часов

контроль


Обобщение 1 модуля

2

игра


«Что умеют наши игрушки?» (springen)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что умеют наши игрушки?»(tanzen)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что умеют наши игрушки?»(malen)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что умеют наши игрушки?» (zӓhlen 1-3)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что умеют наши игрушки?»( zӓhlen 1-5)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (springen)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (tanzen)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (malen)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (zӓhlen 1-5)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (zӓhlen 1-8)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (zӓhlen 1-10)

1

Фронтальный опрос, игра


«Что мы умеем?» (zӓhlen 1- 12)

4

Фронтальный опрос, игра


Бременские музыканты «Ich bin ein Esel (eine katze, ein Hund, ein Hahn, alt )»

3

Фронтальный опрос, игра


Бременские музыканты «Ich kann nicht arbeiten (Mӓuse fangen, das Haus bewachen)»

3

Фронтальный опрос, игра


Бременские музыканты «Man will mich in der Suppe kochen»

3

Фронтальный опрос, игра


Бременские музыканты «Wir gehen hach Bremen»

3

Фронтальный опрос, игра


Бременские музыканты«Wir warden dort Musikanten»

3

Фронтальный опрос, игра


Итоги

2

Инсценировка, праздник для родителей