Немецкий язык в первом классе на основе устного опережения.
В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и компьютерных технологий, которые затрагивают использование иностранных языков, ребенок использует воображение для всей творческой деятельности, общего развития и получения информации
Компенсировать недостающие знания и потребности в понимании и освоении иностранного языка помогают занятия в рамках внеурочной деятельности, которые реализуются в игровой форме.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Возможность общяться на иностранном языке способствует формированию социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства; активизирует у обучащихся мышление и познавательный интерес, пробуждает фантазию и воображение, логическое мышление любовь к родному слову.
Цель программы – воспитание и развитие личностных качеств обучающегося понимающего, умного, воспитанного, обладающего знаниями, собственным мнением творческими умениями, навыками межличностного общения и сотрудничества, самореализации в общении и в творчестве.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
-личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
-значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь», расширению его кругозора и воспитанию.
иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Задачи программы
образовательные:
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
-расширение лингвистического кругозора младших школьников.
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
-развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
-воспитание и разностороннее развитие младших школьников.
воспитательные:
воспитывать творчески активную личность;
воспитывать культуру общения, самодисциплину, умение организовать себя;
помогать овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения;
формировать у детей нравственное отношение к окружающему миру, чувство сопричастности к его явлениям;
развивающие:
- развивать творческие умения и навыки детей, через совершенствование речевой культуры;
-развивать интеллектуальные способности, практические умения включенность в познавательную деятельность;;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность и память, чувство ритма и координации движений;
-учить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой деятельности; активизировать познавательные интересы.
- развивать сотрудничество школы с семьей и социальными партнерами через совместные мероприятия.
Особенности программы
Свободный личностный выбор деятельности, соответствующей индивидуальным возможностям и потребностям обучающихся;
развитие личностного потенциала с учетом возрастных особенностей и сензитивных периодов;
отсутствие образовательных стандартов содержания дополнительного образования детей, эффекта сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого и доступность для каждого ребенка, оценка образовательных результатов на основании личностно значимых ценностей;
сотворческий характер стиля взаимоотношений педагога с обучающимися на уровне «человек - человек».
- принцип междисциплинарной интеграции;
- принцип креативности, который предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на его раскрепощение и развитие психофизических ощущений.
Выбор педагогических средств реализации содержания программы учитывает действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта творческой деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу сотрудничества, организует диалогическое общение с детьми.
Практическая направленность программы осуществляется через творческие, игровые задания. Руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся педагог осуществляет через установку, логическую структуру занятий. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и педагога обращение к личному опыту учащихся, связь способствует развитию индивидуальности ученика.
Программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Адресат программы: младшие школьники 6-8 лет, возрастные особенности которых такие, как быстрая утомляемость, неусидчивость, сложности с переключением внимания и его концентрацией, недостаточность развития произвольной памяти, потребность в движении, несобранность и недисциплинированность, предпочтение игровой деятельности, зависимость от мнения взрослых, повышенная потребность в поощрении и одобрении.
Особенности организации образовательного процесса
Программа предназначена для дополнительного образования учащихся 1 классов и может быть использована как первая ступень - переход к базовой общеобразовательной программе обучения.
Режим реализации Программы
Уровень | Стартовый |
Язык обучения | немецкий |
Форма обучения | Очная |
Формы освоения Программы | Групповая |
Набор обучающихся в учебные группы | Свободный |
Возраст | 6-8 лет |
Состав учебных групп | Постоянный |
Срок реализации Программы | 1год |
Количество занятий в неделю | 2 раза в неделю |
Количество часов в неделю | 2 часа в неделю |
Общее количество учебных часов | 68 |
Занятия проходят в очной форме обучения в группах детей одного возраста, являющихся основным составом объединения.
Прогнозируемый результат
освоения учащимися образовательной программы 1 модуля
Обучающиеся будут знать:
Лексику, необходимую для знакомства и рассказа о себе.
Обучающиеся будут уметь:
сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания;
действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах»; вести элементарные диалоги, рассказывать о себе, своей семье, друзьях и своих игрушках.
Обучающиеся будут владеть:
Адекватным произношением и различением на слух всех звуков немецкого языка, соблюдением правильного ударения в словах и фразах.
Употреблением в речи изученных лексических единиц.
Прогнозируемый результат программы
освоения учащимися образовательной программы 2 модуля
Обучающиеся будут знать: Лексику, означающую действия, которые они совершают ежедневно, считать до 12, немецкие считалочки, песенки, сказки.
Обучающиеся будут уметь:
. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Обучающиеся будут владеть:
Умением взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Материально - техническое обеспечение программы
Для занятий по программе определен учебный кабинет № 6,33 и Актовый зал школы, которые соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.
Оборудование учебного кабинета:
комплекты ученических столов 2-местных со стульями,
стол учительский с тумбой, классная доска,
шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, творческих работ.
Оборудование Актового зала: сцена, занавес, зрительские кресла.
Учебный план
1 модуль
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
1 | Вводное занятие | 2 | игра |
2 | Знакомство. Кто это? | 5 | игра |
3 | Моя семья. | 10 | игра |
4 | Мои друзья | 10 | игра |
5 | Мои игрушки | 6 | |
6 | Итоги | 1 | игра |
Итого в 1 модуле | 34 | |
2 модуль
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
1 | Обобщение 1 модуля | 2 | игра |
2 | Что умеют наши игрушки! | 5 | игра |
3 | Что мы умеем! | 10 | игра |
4 | «Бременские музыканты» | 15 | Игра, инсценировка |
5 | Итоги | 2 | Инсценировка, праздник для родителей |
| Итого во 2 модуле | 34 | |
Итого за год | 68 | |
Содержание учебного плана
1 модуль
2 модуль
Методическое обеспечение программы
Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю.
Образовательный процесс по программе строится в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении по интересам, сформированном в группу учащихся одного возраста, являющуюся основным составом (кружок), включает три взаимосвязанных направления -обучение, воспитание и развитие.
Учебная деятельность
Объектом изучения курса является немецкий язык творчество.
Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ духовно-нравственной ответственности как черты личности. Программа предусматривает практические занятия в актовом зале на сцене, театральные игры и постановки.
Деятельностный подход к разработке содержания программы позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений; уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции знаний о художественной, нравственной, практической сферах сознания.
Методы обучения
Словесный, наглядный; практический; наблюдения; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектирование (планирование) деятельности конкретных дел; игры.
Воспитывающая деятельность
Подобное содержание курса позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, и несёт в себе большой воспитательный потенциал.
Компоненты духовно-нравственно, художественно-эстетического образования, необходимые для воспитания учащихся: система нравственных и духовных ценностей, способствующих оптимизации социально-природного взаимодействия; ценностные ориентации на творческую самореализацию.
Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, их способности к сопереживанию, состраданию, взаимодействию в коллективе.
Развивающая деятельность
Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи.
.Принципы организации деятельности: индивидуальность, личностная ориентация, доступность, наглядность, системность и целостность, преемственность, практическая направленность, единство сознания и деятельности, результативность.
Средства эффективного усвоения программы
Формы организации образовательного процесса: кружковая.
Формы организации занятия: учебная игра; наблюдение, иллюстрирование, работа в малых группах, практическое занятие, постановка инсценировок, выступление, творческая работа, открытое занятие, представление, презентация, спектакль, тематические беседы, прослушивание музыки, привлечение семьи к совместной деятельности с детьми, участие в организации праздников.
Методы образования: практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные. Доминирующим является объяснительно-демонстративный метод.
Методы воспитания: побуждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Приемы вовлечения детей в активную деятельность:
Объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций, практическая работа, театральные игры; игры-задания для развития фантазии и творческих способностей; проектная деятельность; наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития ребенка.
Педагогические технологии: группового обучения, коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая, коммуникативная технология обучения, развивающего обучения; интегрированного обучения; уровневой дифференциации, проектного, игрового, ситуативно-ролевого обучения.
Календарный план-график …… учебного года
к дополнительной общеразвивающей программе по немецкому языку
Все занятия очные, будут реализованы на базе МБОУ «Гимназия № 11»
1 модуль
сроки | тема,содержание | количество часов | контроль |
02.09-15.09 | Вводное занятие. В каких странах говорят на каких языках, в к аких-на немецком. Вы уже знаете некоторые слова: Vase, Rosen, Gitarre… | 2 | Беседа, игра |
16.09-22.09 | Знакомство. « Ich heiβe … Und du?» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Знакомство. « Ich heiβe … Wie heiβt du?» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Знакомство. «Wer ist das?» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Знакомство «Das ist …» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Знакомство. «Ja, nein» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Моя семья. «Mutter, Vater , Meine Mutter heiβt… Mein Vater heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Моя семья. «Meine Oma heiβt… Mein Opa heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Моя семья. «Meine Schwester heiβt… Mein Bruder heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Моя семья. «Deine Mutter heiβt… Dein Vater heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Моя семья. «Deine Oma heiβt… Dein Opa heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Моя семья. . «Deine Schwester heiβt… Dein Bruder heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Моя семья. «Das ist meine Mutter …» | 4 | Игра, рисунки |
| Мои друзья. «Meine Freundin heiβt… Mein Freund heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Мои друзья. «Deine Freundin heiβt… Dein Freund heiβt…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Мои друзья. «Meine Freundin ist… Mein Freund ist gut» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Мои друзья. … lustig» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| Мои друзья. … musikalisch | 1 | Фронтальный опрос, игра |
Мои друзья. .. klug | 1 | Фронтальный опрос, игра |
09.03-12.04 | Мои друзья. «Das ist mein(e) Freund(e) | 4 | Игра, рисунки |
13.04-19.04 | Мои игрушки «Das ist mein(e) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
20.04-26.04 | Мои игрушки «Er ist…, sie ist…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
27.04-03.05 | Мои игрушки« sie sind…» | 1 | Фронтальный опрос, игра |
04.05-24.05 | Мои игрушки «Wessen Spielzueg ist das?» | 3 | Фронтальный опрос, игра |
| Итоги | 1 | игра |
2 модуль
сроки | тема, содержание | количество часов | контроль |
| Обобщение 1 модуля | 2 | игра |
| «Что умеют наши игрушки?» (springen) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что умеют наши игрушки?»(tanzen) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что умеют наши игрушки?»(malen) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что умеют наши игрушки?» (zӓhlen 1-3) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что умеют наши игрушки?»( zӓhlen 1-5) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (springen) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (tanzen) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (malen) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (zӓhlen 1-5) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (zӓhlen 1-8) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (zӓhlen 1-10) | 1 | Фронтальный опрос, игра |
| «Что мы умеем?» (zӓhlen 1- 12) | 4 | Фронтальный опрос, игра |
| Бременские музыканты «Ich bin ein Esel (eine katze, ein Hund, ein Hahn, alt )» | 3 | Фронтальный опрос, игра |
| Бременские музыканты «Ich kann nicht arbeiten (Mӓuse fangen, das Haus bewachen)» | 3 | Фронтальный опрос, игра |
| Бременские музыканты «Man will mich in der Suppe kochen» | 3 | Фронтальный опрос, игра |
| Бременские музыканты «Wir gehen hach Bremen» | 3 | Фронтальный опрос, игра |
| Бременские музыканты«Wir warden dort Musikanten» | 3 | Фронтальный опрос, игра |
| Итоги | 2 | Инсценировка, праздник для родителей |