СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий женский национальный костюм

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народный костюм является самым ярким индикатором национальной принадлежности.

Просмотр содержимого документа
«Немецкий женский национальный костюм»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА



















ПРОГРАММА

ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «ЛИНГВА»

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ











Руководитель отряда

Галина Николаевна Леонтьева











В о л г о г р а д - 2 0 1 9










С О Д Е Р Ж А Н И Е




1. Пояснительная записка



2. Основные принципы развития и воспитания учащихся в отряде



3. Цели и задача



4.Учебно-тематическое планирование



5. Предметное обеспечение


































П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Профильный отряд «ЛИНГВА» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития,  углубления знаний и навыков по учебным предметам: немецкий язык.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования в последние годы, ее направленность на развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век  научных технологий невозможно обойтись без интеллектуального потенциала общества.

 Государственный образовательный стандарт    определяет  цель современного  образования  как воспитание компетентного  выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Свободное владение иностранным языком на сегодняшний день – это основа свободы передвижения и общения в современном мире. Летние каникулы – это идеальное время, когда ребенок может не только усвоить новые языковые знания, но и усовершенствовать имеющиеся навыки и умения владения иностранным языком легко и непринужденно, например – в игровой форме.

Программа изучения немецкого языка в рамках летнего отдыха построена таким образом, что ребята не только изучают немецкий язык на занятиях с преподавателем, но и практикуют его в реальных ситуациях посредством проводимых на иностранном языке игр, культурных мероприятий, постановке костюмированных спектаклей на немецком языке, создание проектов. Более того, в рамках изучения курса происходит так называемый «диалог культур», посредством изучения культуры Германии и России.

Занятия проводятся как в специально оборудованных классах, так и на свежем воздухе.

Программа разработана с учетом межпредметных связей, в рамках учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Данный курс предназначен для учащихся 5-8 классов и рассчитан на 1 час занятий в день 18 дней в июне месяце. Общее количество часов 18 ( 16+ 2 часа тематических занятий на территории немецкой библиотеки Государственной организации культуры Историко-этнографического и архитектурного музея-заповедника «Старая Сарепта»).

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом отряде:


1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающегося процесса на занятиях немецким языком является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и профильном отряде, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетенции осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

-чуткое отношение к традициям, обычиям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

-умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувст, что обогащает собственную картину мира;

-усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

-знакомство с немецкими национальными праздниками

3. Коммуникативная направленность занятий немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимаетсяч способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретным собеседником в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста. при этом содержательный аспект речевого общения( о чем сообщается в устном и письменном контексте), является приоритетным по отношению к языковому. В качестве дополнения отметим, что дети усваивают иностранный язык в процессе заинтерессованного общения и взаимодействия друг с другом, учителем. куклами, персонажами любимых сказок и мульфильмов, и прежде всего с героями детского журнала Шрумди и его друзьями. Дети должны четко представлять цели своего речевого и неречевого поведения, чтобы достичь конечного результата: что именно сегодня я узнаю, если прочитаю текст, решу кроссворд.отгадаю загадку, задам вопросы учителю или своему другу.

В основе развития умения общаться на не мецком языке может лежать игра.

Коммуникативные умения реализуются в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами и страноведческой информацией. Ведущую роль при этом играет развитие социальной активности детей в осознании ими процесса усвоения языка как творческой деятельности.

В условиях летнего лагеря особое значение имеют следующие речевые задачи и коммуникативные намерения:

- представиться самому, представить своих друзей, родственников, поприветствовать, попращаться, поблагодарить;

- запрашивать или сообщать какую-либо информацию( назвать что-либо, объяснить что-либо и т.п.);

- побуждать кого-либо к чему-либо (попросить, разрешить, запретить, посоветовать и т.п.);

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы учеников.

Принцип автономности связан с формированием у ученика готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ученика. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формировани навыков самостоятельного обучения ( Lernen lernen).

5. Развитие и воспитание ученика через занятия немецким языком в профильном отряде как творческий и когнитивный процесс. В зависимости от возраста учеников, от используемого материала работа по немецкому языку организуется прежде всего как игра, инсценировка сказки, разработка проектного задания и т.п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ученика, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.



Цели и задача


Цели

П о п у л я р и з а ц и я немецкого языка через расширение знаний о немецком этнокультурном компоненте в России. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

С о з д а н и е условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация активного и познавательного досуга для детей во время каникул.

Задачи:

- воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора (народного творчества), детской художественной литературы и других видов искусства.

- расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.

- развитие познавательных и интеллектуальных особенностей ученика

( памяти, внимания,логического мышления).

-развитие интереса к специфике изучения иностранного языка, создание положительной мотивации изучения предмета;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

-развитие культуры обучающихся посредством знакомства с современными классическими литературными и музыкальными произведениями на немецком языке

-объяснение актуальных проблем многонационального общества в сохранении языка и культуры каждого народа.

Методы и формы работы:

  • иллюстративно-объяснительные (мини-лекции, беседы);

  • организационные (групповая, парная, индивидуальная работа);

  • методы коммуникативного и интерактивного общения (обсуждение изучаемой темы, проектная работа и т.п.);

  • практикум;

  • знакомство с элементами исследовательской работы с целью дальнейшего применения их в учебной деятельности с использованием ИКТ.

Предполагаемый результат:

  1. Участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды;

  2. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром немецкой культуры

  3. Личностное развитие подростков, духовное и физическое оздоровление, знание элементарных норм языковой культуры;

  4. Повышение самооценки участников проекта;

  5. Развитие потребности у участников смены в здоровом образе жизни;

  6. Расширение знаний о немецком зыке и немецкой культуре

  7. Сделать руками детей наглядный материал для занятий немецким языком:баннер «ЛИНГВА» ,дерево «Дружба», ситцевые пасхальные яйца и рождественские печенья.

Организационно-методическое и материально техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • Канцелярские товары

  • Спортивно-игровой инвентарь

  • Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы

  • Методическая литература


К а л е н д а р н о - т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е


п.п.

Т Е М А

Кол-во

часов

дата

Примечание

1.

Знакомство, представление Meine Visitekarte

1

03.06


2.

Игры. Быстрые птицы

Разгадай кроссворд

Загадки с цифрами

Творческие задания

1

04.06


3.

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Немцы в России в 18 веке

Разучиваем песни

Загадай желание.

Творческие задания ромашки баннер POLYGLOTTE

1

05.06


4.

Немцы в России

Пестель и московская почта

1

06.06


5.

Шоколадные фабрики

Моя семья

Считалочка

Скороговорки

Творческие задания

1

07.06.


6.

Арнольдшуле

Открытки ко дню рождения

Изготовление карточек для гостей

Стихи-поздравления Творческие задания

1

10.06


7.

Что делали немецкие художники в России

1

11.06


8.

ПРАЗДНУЕМ ТРОИЦУ

Творческие задания PFINGSFEST

1

13.06


9.

Тематические занятия в немецкой библиотеке ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»

Директор Лицея

1

14.06


10.

В гостях у пастора

День рождения – c амый лучший праздник

Имениники Что мы едим и пьем

Художественное оформление рождественского печенья

1

17.06


11.

Знаменитые путешественники

Художественное оформление FREUNDSCHAFTSBAUM

1

18.06


12.

Три знаменитых архитектора

Тематические занятия в немецкой библиотеке ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»

1

19.06


13.

Необычное посещения

Мы празднуем пасху.

День Пасхи

1

20.06


14.

ПАСХА – светлый праздник

Поселение колонистов на Волге

Мои родные и близкие

1

21.06


15.

Поселения Сарепта

Творческие задания ситцевые яйца OSTEREIER

1

24.06


16.

Музыкальные традиции переселенцев из Германии

1

25.06


17.

Необычное посещения

Подготовка к празднику «Лето»

1

26.06


18.

Тематические занятия в немецкой библиотеке ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»


1

27.06




П р е д м е т н о е о б е с п е ч е н и е


1. Приложение к журналу Schrumdirum №1,2001


2. Приложение к журналу Schrumdirum №2,2001


3. Приложение к журналу Schrumdirum №3,2002


4. Журнал Schrumdi №1,2003


5. Журнал Schrumdi №2,2003


6. Журнал Schrumdi №3,2003

7. Журнал Schrumdi №1,2004


8. Журнал Schrumdi №2,2004


9. Журнал Schrumdi №3,2004


10. Журнал Schrumdi №3,2004


11. Приложение к журналу Schrumdirum


12. Плакаты „Meine Verwandschaft“


13. Папки с учебными материалами к плакатам из серии «Ich lerne Deutsch“