СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Необычное в обычном." Мастер- класс для педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс для педагогв. " Необычное в обычном"

Просмотр содержимого документа
«"Необычное в обычном." Мастер- класс для педагогов.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»











Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Необычное в обычном»

 

 

 

 

подготовила

воспитатель:

Матюнина Л.В.

 

 

 

 



Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

 Оснащение: пластиковые пакеты зип-лок или пакеты для заморозки ;гель для волос, пена для бритья; красители (гуашь и пищевые); мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер и т. п., крупные детали (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т. п.); скотч (для герметизации швов), два стола.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.







«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда,

когда малыш делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра».

А.С. Макаренко

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Играя, ребёнок учится и познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Дошкольный возраст– это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте ребенок получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.  

Наша задача – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений через игру, в которой будут активно работать не только его пальчики ,но и происходить значимые мыслительные процессы.

Я считаю, что использование игровых технологий ,основанных на сенсорном развитии повышает мотивацию воспитанников, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым.

Дети очень любопытны, их тянет ко всему новому и необычному.

Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

«Сенсорный пакет», или как ещё его называют «Сенсорная рамка», «Планшет для сенсорного рисования»– незаменимый помощник в решении этой задачи. Ребенок может трогать, передвигать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений.

Для ребенка это веселая и интересная развивающая игра. Даже взрослые могут использовать такую поделку в качестве игрушки-антистресса: приятное на ощупь вещество помогает снять напряжение.

Так что же собой представляет этот пакет и как он выглядит?


Это пакет, заполненный жидким наполнителем, в котором скользко перемещаются разные включения.


Такая игрушка может быть гораздо интереснее и занимательнее покупной. Ведь сенсорные пакеты будут интересны детям любого возраста. Яркие пакетики не только скрывают множество секретов, также они развивают:


- сенсорные способности;

- мышление и мыслительные операции;

- фантазию и воображение;

- память и сообразительность;

- координацию и мелкую моторику;

- знания об окружающем мире;

- цветовосприятие: цвета и оттенки;

- творческие способности.


Что понадобится для данного пособия?


 стандартный пакет зип-лок (ищите в канцелярских отделах);

 густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином, но гель является наиболее удобным и правильным);

 краситель (можно использовать любой сухой или пищевой, гуашь);

­- мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блестки, бисер, бусинки, глиттеры и т.п.)

- крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре(бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т.п

-клеевой пистолет, утюг или скотч(использует воспитатель)


Технология изготовления


Берем гель, блестки и пакет. Высыпаем блестки в гель и тщательно перемешиваем. Если гель прозрачный можно воспользоваться пищевым красителем либо гуашью , разбавляем до нужного цвета. Затем в пакет добавляем все ваши приготовленные украшения и фишки, которые будут участвовать в игре. Закрываем пакет и при помощи клеевого пистолета, утюга, запечатываем свободный край пакета. Проверяем на герметичность.


Количество жидкой основы пакета зависит от размера изделия, который вы хотите получить, а затем использовать. Стоит учитывать, что на пакете предстоит рисовать и большое количество жидкости помешает этому процессу.


Наш сенсорный пакет готов.


На основе такого сенсорного пакета можно изготовить множество разных игр.

Как играть с сенсорным пакетом

Подложите под пакет большие распечатанные трафареты цифр, букв, различных дорожек и попросите ребенка обвести их пальчиком.

Игры и упражнения можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста. Это интересно и познавательно.

Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Дети младшего возраста могут просто рисовать, или обводить ладошки, или перемещать друг к другу игрушки, вложенные внутрь пакета.

Детям постарше можно предложить пересчитать предметы внутри пакетика, им будут интересны лабиринты и бродилки, подложенные под пакет.

В процессе работы используем объяснение и показ приемов работы и необходимую помощь, если ребенку это потребовалось.

Любой сенсорный пакет можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. Тематика игр может быть разной: «Путешествие», “Космос»”, «Сочиняем сказку», «На что это похоже?» и т.д.


Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре.

Сенсорные пакеты пополняют и видоизменяют среду группы. Сенсорный пакет проходит путь от первоначального знакомства в совместной деятельности педагога с детьми до самостоятельной игры ребенка.Дети учатся обмениваться играми. Вместе играют.


В такие игры можно играть и дома, они формируют добрые взаимоотношения между детьми, взрослым и ребёнком. Родители могут самостоятельно сделать сенсорный пакет вместе с ребенком дома. Простота и доступность материалов позволяют родителям включиться в процесс создания развивающей среды для ребенка. Совместное изготовление и игра сближают, в комфортных домашних условиях продолжается развитие ребенка.

Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не придется отмывать, вытирать столы, руки, все будет чисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторга гарантированы!

Яркие “сенсорные пакетики” скрывают в себе множество «секретиков», тем самым побуждают к проявлению познавательного интереса.

Несомненным плюсом такой игры являются многофункциональность, компактность, бюджетность.

Это очень увлекательное занятие, которое действительно доставит много положительных эмоций и малышам, и взрослым. А главное - поможет вырастить будущих изобретателей, генераторов идей!

Уважаемые коллеги! Сегодня я продемонстрировала Вам всего лишь несколько вариантов использования сенсорного пакета в работе с детьми.

В этой аудитории собрались педагоги, которыеэкспериментируют и ищутновые решения, активно внедряя их в педагогическую деятельность.

Уверена, что вы сможете придумать много интересных игр на основе предлагаемого мной «сенсорного пакета» и использовать их в своей работе.


Я желаю всем радостного предпраздничного настроения и дальнейших творческихуспехов.


Спасибо за внимание!



Интернет ресурсы.

1. Мастер-класс для детей 2-7 лет «Сенсорный пакет для рисования» «Креативное обучение. Методика и опыт»

2. https://nsportal.ru/ Сенсорный пакет для рисования.

3. https://stranamasterov.ru/node/509828 Сенсорный пакет.





















Приложение


Варианты дидактических игр – упражнений.

1. Название игры«Запомни, кто где находится»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.

Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп

Содержание: в каждый угол сенсорного планшета кладутся различные фигурки. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем воспитатель перемещает все фигурки в центр планшета, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.


2. Название игры«Ориентировка»

Цель: развитие пространственной ориентировки

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: детям дается задание поставить пуговки в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …


3. Название игры«Расставь по порядку»

Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: в планшет вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.

Вариант игры: на заднюю стенку приклеивается фон с картинками. Воспитатель называет эти картинки, но в разной последовательности. Ребенок должен над каждой картинкой поставить цифру в той последовательности, в которой воспитатель называл слова.


4. Название игры«Лабиринт»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил по ПДД

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется фон-лабиринт. Ребёнок должен передвигать фигурку (пуговицу) по заданному лабиринту.


5. Название игры«Проведи линии»

Цель: развитие зрительно – моторной координации межполушарных связей.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется зеркальный рисунок. В обе руки надо взять фишки (пуговицы) и начать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки обводить.


6. Название игры«Цифры в геометрической форме»

Цель: закреплять знания цифр, счета, форм, цвета

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок с цифрами в цветных геометрических фигурах. Ребёнку надо передвинуть нужное количество цветных пуговиц в цветную геометрическую фигуру.


7. Название игры«Поставь цифру правильно»

Цель: развивать внимание; закреплять знание геом. форм, цвета, цифр.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок цветных геометрических форм. Ребёнок по заданию воспитателя передвигает названную цифру в геометрическую фигуру указанного цвета.


8. Название игры«Цифровая рыбка»

Цель: закреплять знания цвета, счёта в пределах 10

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок цветной рыбки с цифрами. Ребёнок самостоятельно или с участием воспитателя считает пример и передвигает нужное количество цветных пуговиц.


9. Название игры«Напечатай букву (цифру)»

Цель: развитие тактильных ощущений и формирование графо-моторных навыков.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: распечатываем лист бумаги с изображением одиночной буквы (цифры) кладем под сенсорный пакет. Задача ребенка повторить на пакете силуэт буквы или цифры.