А.Н.Шевелева
МАДОУ «Детский сад №7» г.Тобольска
«Необычное всегда интересно!».
Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла проектно - исследовательская деятельность, в ходе которой мои воспитанники много экспериментировали, исследовали самые разные предметы окружающей жизни. Наблюдая за их неподдельным интересом к новым, еще неопознанным объектам я поняла, что нужно постоянно искать что-то интересное для детей, то, что вызывает у них восторг. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.
Предлагаю вашему вниманию совместный с родителями и детьми Мастер-класс "Рисование на пене". Пена для бритья — необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры. Процесс напоминает технику эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальный.
Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами!
Актуальность мастер-класса:
При использовании нетрадиционной техники рисования (пена для бритья) формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Использование такой техники позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения для детей 4-5 лет, используя пену для бритья.
Задачи:
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
-Сформировать у родителей интерес к изобразительной деятельности детей.
-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья»
«Зимняя сказка»
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием нетрадиционных художественных средств.
Задачи:
• формировать умение детей и родителей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
• совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике рисование на пене, гуашью в технике мазка;
• развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;
• воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками и родителями.
Практическая значимость рисунка: для украшения интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.
Ход мастер- класса:
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисование на пене для бритья».
Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, восковая свеча, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём.
Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче). У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска).
Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный). При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки.
Для фона выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок небо - зарю. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее. Аккуратно снимите верхний лист. Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте картинку высыхать.
В качестве вариативности, рисунок берёзы можно дополнить аппликацией заснеженной ёлочки (дети постарше могут дорисовать ёлочку сразу на листе с берёзой, в этом случае необходимо в гуашь добавить каплю моющего средства для посуды, типа Фери, иначе воск не перекроется гуашью).
Для большего сходства с Есенинской берёзой, можно распечатать на принтере изображение окна, вырезав при этом «стеклянную» часть.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы, и вы можете их забрать домой.
Рефлексия:
Чему новому сегодня научились? Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Что понравилось и что наоборот. Хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии, какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече.