СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Необычные музыкальные инструменты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача 

Просмотр содержимого документа
««Необычные музыкальные инструменты»»

Паспорт проектной задачи

Разработчик: Назарова Лина Алексеевна

Название проектной задачи

«Необычные музыкальные инструменты»

Предмет

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Класс

3

Тип проектной задачи

Межпредметная

Продолжительность проведения

45 мин.

Цели и педагогические задачи

• Комплексное использование освоенных в предмете способов действий в модельной ситуации;

• Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные:

Русский язык:

• применяют орфографические правила при решении учебной задачи;

Литературное чтение:

• работают с научным текстом;

Окружающий мир:

• работают с лентой времени;

Технология:

• организовывают самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

• соблюдают правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

Метапредметные:

Коммуникативные:

• взаимодействуют со сверстниками – в малой группе распределяют роли;

Регулятивные:

• контролируют свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

• оценивают результаты своей работы;

Познавательные:

• переводят информацию из одного вида в другой;

• работают с разными видами информации;

Планируемый педагогический результат

• Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

• Умение продуктивно взаимодействовать в ходе коллективно-распределительной деятельности в группе.

• Умение распределять обязанности и определять степень своего участия во время решения проектной задачи.

Проектный продукт

Необычные музыкальные инструменты

Дидактические средства

• Презентация,

• Видеофрагмент,

• Звукозапись оркестра,

• Звукозапись игры на музыкальных инструментах
(барабан,пианино, дудочка, скрипка, гитара).

Оборудование

• Раздаточный текстовый материал;

• Компьютер;

• Проектор;

• Материалы для создания продукта: бутылки, бисер, трубочки-соломинки, палочки, скотч, клей, картон, цветная бумага, пластиковая посуда, …

Критерии оценивания

• Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

• Умение распределять роли и осуществлять их обязанности;

• Лист оценки проектной задачи;







Замысел проектной задачи:

Обучающимся приходит письмо из Красноярской филармонии, но компьютер его зашифровал.

Расшифровав письмо, они узнают о том, что нужно создать необычные музыкальные инструменты и в ходе решения своей задачи узнают множество интересных фактов.

Вся проектная задача основывается на изучении различных инструментов.
В завершение обучающиеся создадут свои музыкальные инструменты.























Содержание проектной задачи:

Звенит звонок, учащиеся заходят в класс.(столы заранее расставлены для групповой работы, учитель сразу делит обучающихся на 4 группы)

Звучит музыка.(звукозапись игры оркестра)

У: Ребята, что вы слышите?

Уч: Музыку

У: А как появляется музыка?

Уч:Люди играют на музыкальных инструментах

У: Верно. А где мы с вами можем увидеть игру на музыкальных инструментах?

Уч: В музыкальных театрах, в филармонии, в кино, на улице, …

У: Кто-нибудь из вас бывал в Музыкальном театре? Вы знаете, что в нашем городе есть филармония? Кто-нибудь был там?

Задание 1. Нам из филармонии Красноярска пришло письмо, но компьютер все буквы перепутал в нем. Помогите восстановить письмо.

Допишите полученное письмо.

Здравствуйте, ребята!____________________________________________________
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Подумайте, и запишите, чем ваши инструменты могут отличаться от всех, которые уже существуют?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 2.

Во многих странах на необычных инструментах играют на сцене.

У нас в Красноярске такое не практикуют. Музыканты в нашем городе играют на инструментах, которые всем известны.

Послушайте внимательно звуки и попробуйте угадать на каких инструментах играют люди.











А теперь инструменты будут посложнее.

(напишите все инструменты, которые вы услышали)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Комментарии к заданию №2: учителем включается музыка: игра на барабанах, на пианино, на дудочке, на скрипке, на гитаре, затем проигрывается видео (но не показывается) с игрой на необычных инструментах, звучание которых похоже на уже названные ранее. Ссылка для просмотра видео ( https://www.youtube.com/watch?v=oCYHMVlQezA )

У: Итак, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы угадали инструменты. (Учитель показывает видео с игрой на необычных инструментах.)













Задание 3.Оказывается, все музыкальные инструменты можно разделить на определенные группы.

Восстановите пропуски в тексте, изучите информацию и разделите музыкальные инструменты на три группы.



Первым пр_обр_зомм_зыкальн_гоинстр_мента были руки ч_л_века. Вн_чале люди пели, пр_хлопывая в л_доши, к_торые и _влялись как бы его музыкальным _нструмент_м. З_тем люди стали брать в руки две палки, два камня, две р_кушки, и вмест_ хл_пков в л_дошиуд_рять друг о друга эт_мипр_дметами, п_лучая при эт_м различные звуки.

Таким обр_зом, по_вляются _нструменты, звук на к_торыхизвл_ка_тся п_сре___вом удара, п_этому такие _нструменты называют ударными.

Вслед за ударнымипо_вилисьдуховые _нструменты, к_торые называются так, п_т_му что звук у них извл_кается благодаря вдуванию воздуха.

Ну а трет_йгру__ой музыкальных _нструментов _вля_тсяструннаягру__а _нструментов. И самым первым струнным _нструментом был пр_стой _хотничий лук. Но играть на неск_льких луках было н_удобно и ч_ловекнат_нул на лук не _дну т_тиву, а неск_лько. Если представить эт_т _нструмент, то можно найти в нем схо_ство с арф_й.




Барабаны

Кларнет

Арфа

Саксофон

Бубен

Скрипка

Гитара

Ложки

Труба

Комментарии к заданию №3: данное задание послужит ориентиром для дальнейшего распределение по группам обучающихся, в соответствии с тем, какого вида музыкальный инструмент они захотят создать.

Задание 4. Изучите дополнительную информацию и определите место инструмента на ленте времени.

Комментарии к заданию №4: в данном задании группам предлагается заполнить ленту времени, которая «во всю длину доски».

1 группа:

Первыми предпосылками барабана были человеческие звуки. Древним людям приходилось защищаться от хищного зверя путём битья себя в грудь и издавая крик.

В Месопотамии археологи нашли ударный инструмент, возраст которого — около 6 тысяч лет до нашей эры. На данный момент - это самый древний барабан.

1 группа:

Кларнет был изобретен в XVIII веке нашей эры Иоганном Кристофом Деннером – мастером, который специализировался на изготовлении деревянных духовых инструментов.

Затем инструмент стал дорабатывать его сын. В наше время этот инструмент выглядит именно так.

2 группа:

Согласно легенде, своим появлением арфа обязана охотничьему луку. Когда первобытный человек натягивал тетиву она издавала своеобразный звук, натянув еще одну тетиву можно было сыграть уже небольшую мелодию.

Первые изображения арфы, похожей на лук, были обнаружены в виде пещерных рисунков Древнего Египта, датируемых. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена 4,5 тысячи лет назад до нашей эры.

2 группа:

Саксофон был создан в XIX векенашей эры бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и был назван в его честь.

Инструмент не отличался красивым звуком, и мастеру понадобилось некоторое время, чтобы довести его до совершенства и затем представить на выставке.

Инструментпо началу использовался лишь в военных оркестрах, затем на него обратили внимание композиторы.

3 группа:

История бубна начинается с давних времен тогда, когда самые уважаемые люди в племени – таинственные шаманы исполняли свои ритуальные танцы на любом важном событии, происходящем в жизни человека.

Многие историки полагают, что первый бубен был изготовлен более 6 тысяч лет назад до нашей эры.

3 группа:

Современный, знакомый для всех вид, скрипка обрела в начале XVI века.

О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что этот инструмент появился впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.

4 группа:

История возникновения гитары начинается около 2,5 тысяч лет до нашей эры.


Древние инструменты, являющиеся прародителями гитары, имели округлый пустой корпус, изготовленный из высушенной тыквы, обработанного куска дерева либо из панциря черепахи.

4 группа:

В ремя возникновения ложек как музыкального инструмента пока не установлено.

Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVII века нашей эры на Руси у славян и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян.

В игровой комплект ложек могут входить до 6 ложек.

4 группа:

Упоминания о самых старых инструментах подобного типа появляются приблизительно 3,6 лет до нашей эры Трубы существовали во многих цивилизациях — в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты.





Более 6 тыс. лет до н.э.

XXI век

XIX век

Менее
2,5 тыс. лет назад
появилась первая гитара


Наша эра

До нашей эры



Задание 5. Определите, какого вида инструмент вы хотите создать.

объединитесь в группы по видам и создайте необычные музыкальные инструменты. Помните, что музыкальный инструмент обязательно должен воспроизводить какой-либо звук.

Придумайтеназвание для своего инструмента и добавьте на ленту времени.



Комментарии к заданию №5: перед тем как обучающиеся приступят к заданию, учитель показывает созданные необычные инструменты «из другой школы»(презентация) и раздает вспомогательные материалы.



Задание 6.

Представьте свои инструменты и добавьте их названия на ленту времени.

Придумайте варианты для дальнейшего развития проекта.

1.


2.


3.



У: После того, как вы создадите свои музыкальные инструменты и представите их, вам будут выданы листы для оценки нашей сегодняшней работы. (Приложение 1.)

Комментарии к завершению проектной задачи: обучающиеся представляют продукты деятельности проектной задачи, добавляют названия инструментов на ленту времени, заполняют листы оценки, затем происходит обсуждение проектной задачи.



Ко всем заданиям прилагаются ответы в помощь учителю.
(Приложение 2.)







Приложение 1.

Лист оценки проектной задачи.

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача.
Обведи цифру на оценочной шкале.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


2. Оцени, насколько сложными для тебя показались предложенные задания.Обведи цифру на оценочной шкале.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3. Какие трудности у тебя возникали?

______________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Оцени свой вклад в решение проектной задачи. (Насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
Обведи цифру на оценочной шкале.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


5. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.(Если ты работал в разных группах, то отметь двумя цветами: 1 группа – красный, 2 группа – зеленый)
Обведи цифру на оценочной шкале.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


6. Удалось ли тебе создать свой музыкальный инструмент? ДА / НЕТ





Приложение 2.

Ответы к заданиям


Задание 1.




Задание 2.



Вторая часть задания не предполагает эталона в ответах.














Задание 3.













Задание 4.