Сценарий музыкального КТД «Скоро праздник к нам придёт, открывайте двери, но до праздника нам нужно знания проверить»
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что у школьников не сформирован интерес к предмету музыка, целью которого является формирование музыкальной культуры, как части духовной культуры личности.
Целевая аудитория: ученики всех первых классов школы.
Оборудование: микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа оборудование. Используемые технологии: КТД, ИКТ, игровые технологии.
Организация и проведение праздника осуществляется на основе коллективной творческой деятельности.
Вид КТД: познавательное художественно - досуговое дело.
Форма проведения: урок-концерт
Цель: повторение знаний по предмету музыка в игровой форме, создание атмосферы праздника – нового года.
Цели и задачи КТД:
- развитие опыта концертной рефлексивно-оценочной и практической деятельности
- сплочение детского коллектива, формирование традиций, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы;
- повторение материала, для учеников 1-ого класса
Участники: учащиеся 5-7 классов МБОУ ООШ №8.
Этапы КТД
1. Предварительная работа.
На сборе - старте КТД учитель музыки и дополнительного образования ставит проблему о проведении урока-концерта, чтобы показать результаты работы учителя как ПДО и провести интересный урок повторения для учащихся первых классов
2. Коллективное планирование.
Этап планирования проводился в форме создания Листов Идей. Каждый участник написал вое предложение – идею. У ребят получилось три листа: название КТД; что можно сделать; что можешь сделать ты.
Изучив идеи друг друга ребята проголосовали за понравившееся название. Из всех названий было выбрано – «Скоро праздник к нам придёт, открывайте двери, но до праздника нам нужно знания проверить!»
Ребята запланировали: поиск подходящих ролей сказочных персонажей; подбор костюмов; поиск музыкального сопровождения; поиск песен для живого исполнения; разработку сценария; поиск игр
На третьем листе каждый записал свою фамилию и то, что он может организовать самостоятельно или с друзьями.
3. Коллективная подготовка дела.
11 декабря я был организован сбор информации.
14 декабря учащаяся 7 класса Нефедьева Юля принесла свою разработку сценария с ролями сказочных принцесс-героинь. На общем сборе сценарий был скорректирован. В тот же день роли были распределены.
15 декабря учащиеся 6 класса Борголова Вика и Амирова Атлас занялись подбором вокальных номеров, соответствующих сказочным героиням.
18 декабря учащаяся 5 класса Валиулина Лера принесла игры, на общем сборе выбрали самые лучшие.
19 декабря все учащиеся приступили к подборам костюмов, соответствующих сказочным персонажам.
20 декабря генеральная репетиция вокальных номеров
4. Проведение дела.
21 декабря был проведён урок-игра с элементами концерта.
5. Коллективный анализ.
После проведения мероприятия ребята коллективно анализировали свои выступления и выступления других участников, намечая ошибки и пути их исправления. Наметили несколько идей для реализации подобных творческих проектов.