СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необыкновенное путешествие в осенний лес.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкального занятия на тему: "Необыкновенное путешествие в осенний лес".

Просмотр содержимого документа
«Необыкновенное путешествие в осенний лес.»


Аннотация. На музыкальных занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач развития эмоциональной отзывчивости детей на музыкальные произведения. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у дошкольников определяется как процесс переживания чувств, возникших в результате эмоционального отклика на произведение изобразительного искусства, обусловливающего понимание ребенком его эмоционального содержания.

Одним из условий получения эстетических воздействий является эстетическая восприимчивость — умение живо откликаться на впечатления эстетического характера, способность непосредственно и эмоционально относиться к искусству.

Методика. Целью привлечения разных видов искусств в процессе комплексных занятий для нас является нахождение способов постижения эмоционального содержания произведения искусства. Возможность эффективного формирования эмоциональной отзывчивости на произведения разных видов искусств обусловлена общей закономерностью их восприятия. А именно то, что язык разных видов искусств (музыки, пантомимы, ритмопластики, художественного слова) постигается ребенком прежде всего через эмоцию, переживание, чувственный образ. Подтверждение эффективности использования разных видов искусств для развития эмоциональной отзывчивости детей мы находим в работах научной школы Б.П. Юсова. Тенденция использовать в процессе развития эмоциональной отзывчивости дошкольников музыкально-изобразительную деятельность и музыкально-дидактические игры обусловлена в первую очередь поисками новых методов обучения, максимально способствующих раскрепощению эмоций ребенка.

На наш взгляд, этот процесс может протекать успешнее при условии систематического включения в содержание музыкальных занятий элементов изобразительного искусства, музыкально-дидактических игр, психологических этюдов.



Тема: « Необыкновенное путешествие в осенний лес»


Программное содержание:

Создание радостного настроя в ходе развлечения;

Развитие физических качеств: быстроту, ловкость; воспитание дружелюбия;

Решение задач оздоровления детей путем включения в развлечение упражнений оздоровительной направленности: самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;

Развитие художественного восприятия, ассоциативного мышления;

Развитие умений восприятия общего в художественных образах музыкальных и поэтических произведений;

Стимулирование детей к передаче воспринимаемых художественных образов в творческой деятельности.

Задачи:

Изобразительные: учить передавать эмоциональное состояние и характер музыки посредством цвета.

Технические: совершенствовать умение рисовать в технике «свободный рисунок».

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и живописные произведения.

Образовательные: стимулировать речевую активность.

Развивать воображение, фантазию, чуткость к явлениям окружающего мира и наблюдательность; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Метод обучения: музыкально-слушательская деятельность, музыкально-изобразительная деятельность, психологический этюд, показ иллюстраций.

Действующие лица: Ведущий, Королева Красок, Осень, Кикимора, Баба – Яга.

Дети входят в зал под музыку «Осенняя песня» П. Чайковского из

муз. альбома «Времена года». Встают врассыпную.

Ведущий. Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.

Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

Откройте глаза!, ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса (находят письмо читают).

«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. Очень вас жду»

Осень.

Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? Тогда в путь!

(Идут змейкой, приходят в лес, картина, дети в шахматном порядке)

Имитация лесных звуков, гимнастика для глаз.

Ведущий. Тишина ?, ребята давайте станцуем танец, может быть что-нибудь проясниться.

Танец – песня: «Барбарики» .

Кикимора. Здрасьте вам пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я и сама.

Ведущий. А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее о нас спрятала?

Кикимора. Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий. Ну уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком за своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – Залюбуешься! Я щас! (уходит)

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?...

Ребенок. А давайте позовем на помощь королеву Красок!

Ведущий. Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова: Красок много на земле

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба

Подари нам, Королева! (входит Королева Красок)

Королева. Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Ведущий. Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок, Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами все краски. А какая же осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева. Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

«Осенний вальс», музыка к кинофильму «Шернбургские зонтики».

(приходит Кикимора с ведерком и кисточкой)

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают. (девочки машут ленточками)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Королева. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. (Кикимора переодев)

Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора. (передразнивая) Красивая, нарядная!... А колдовать, обесцветить как я теперь буду?

Королева. А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени (палитру красок передает). Передайте, пожалуйста, осени от меня привет и эти краски, спойте нам песню.

Песня: «Грустный дождик», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой.

Ведущий. А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.

Королева и Кикимора. Доброго вам пути, до свидания! (уходят)

Дети идут змейкой, попадают в зимний сад (картина), звучит пение птиц.

(дети в шахматном порядке)

Ведущий. Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Давайте станцуем наш танец, может быть, на нее кто-нибудь отзовется.

Русский народный танец: «Калинка».

Баба-Яга. Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяйки леса, потревожил.

Ведущий. Я же говорила вам, ребята, что после нашего танца здесь обязательно что - нибудь прояснится. А мы к вам, уважаемая Баба-Яга.

Баба Яга. Ко мне? Странно? Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?

Ведущий. Мы к вам пришли с большой просьбой.

Баба Яга. Вот, я так и знала, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Баба- Яга злая да угрюмая. Выкладывайте зачем пришли?

Ведущий. За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Баба- Яга. Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ее восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Ведущий. Ой, Баба-Яга , ты загадки любишь загадывать?

Баба- Яга. Еще бы! Я их много знаю!

Ведущий. А мы с ребятами разгадывать их любим.

Баба-Яга. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет не обессудьте, у меня осень останется.

Ведущий. Ну что, ребята согласимся на такое условие?

Баба-Яга. Осенние загадки .

Баба- Яга. Все загадки отгадали. За это вас хвалю! А петь вы можете?

Песня: «Промелькнуло лето», музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова.

Ведущий. А Осень нам отдашь, как обещала?

Баба- Яга. Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяйка.

Ведущий. Да не грусти ты, Баба- Яга, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злая и угрюмая. Ты даже очень нам понравилась. Правда, ребята?

Баба-Яга. За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, не порядок будет. Нельзя лесу без хозяйки. А вы отправляйтесь, Осень красавица дожидается вас, расколдовала я ее.

Ведущий. Спасибо тебе, Баба- Яга. До свидания!

А теперь, ребята,

Дружно запоем

И хорошей песенкой

Осень позовем.

Песня: « Желтые листья», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черед

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Ведущий. Осень, осень золотая!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла.

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла вам гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла вам овощей

Дети. И для супа, и для щей!

Все. Ну-ка, овощи вперед,

Вырастает огород

Урожай соберем

И на зиму запасем.

Песня: «Урожай собирай», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

Осень. А теперь для вас игра.

Игра: «Собери грибы».

Осень. Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Бабы - Яги взаперти.

Ребенок. Золотая волшебница Осень

Подожди, подожди уходить

Ребенок. Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Ребенок. Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Ребенок. Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень. Спасибо вам, мои друзья

Еще побуду с вами я.

Танец – песня: «Девчонки, мальчишки».

Осень. Мы играли, танцевали,

Песни дружно распевали.

Я для вас мои друзья,

Угощенье сберегла.

Осень фруктами щедра,

От меня прими их детвора.

Было весело у вас

До свиданья, в добрый час!

Ведущий. До свиданья, дорогая Осень! На следующий год тебя мы в гости просим. (дети рисуют свое настроение).