СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неофициальные символы России

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к защите проекта "Неофициальные символы России" (сам проект также можете найти на моей странице). Выполнена работа учеником 9 класса, но может быть использована и в более младшем возрасте. Продуктом проекта стал иллюстрированный альбом  с аналогичным названием.

Просмотр содержимого документа
«Неофициальные символы России»

МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа»  Золотухинского района Курской области     ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ  ТЕМА  «Неофициальные символы России»    ВЫПОЛНИЛ:  ученик 9 класса Ковшов Егор Михайлович  КУРАТОР ПРОЕКТА: учитель русского языка и литературы Коровина Людмила Александровна

МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА «Неофициальные символы России»

ВЫПОЛНИЛ:

ученик 9 класса

Ковшов Егор Михайлович

КУРАТОР ПРОЕКТА:

учитель русского языка и литературы

Коровина Людмила Александровна

 Тип проекта: информационно-исследовательский     Гипотеза:   Я предположил, что у России может быть много неофициальных символов, так как это очень большая страна, с разными народностями, богатой историей и разнообразными культурными традициями.   Срок реализации проекта: сентябрь 2023г. –апрель 2024г.

Тип проекта: информационно-исследовательский

 

Гипотеза:   Я предположил, что у России может быть много неофициальных символов, так как это очень большая страна, с разными народностями, богатой историей и разнообразными культурными традициями.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023г. –апрель 2024г.

Цель   - изучение истории неофициальных символов России.  Задачи: провести анкетирование среди учеников нашей школы с целью определения их уровня знаний о народных символах России;  познакомиться с историей неофициальных символов России;  изучить литературу о народных (неофициальных) символах России;  познакомить с материалами своего исследования учеников нашей школы с целью воспитания чувства гордости за нашу Родину.

Цель   - изучение истории неофициальных символов России.

Задачи:

  • провести анкетирование среди учеников нашей школы с целью определения их уровня знаний о народных символах России;
  • познакомиться с историей неофициальных символов России;
  • изучить литературу о народных (неофициальных) символах России;
  • познакомить с материалами своего исследования учеников нашей школы с целью воспитания чувства гордости за нашу Родину.
Предмет исследования  - неофициальные символы России.    Методы исследования : - анкетирование; - анализ информационных источников; - обобщение полученной информации.

Предмет исследования  - неофициальные символы России.

 

Методы исследования :

- анкетирование;

- анализ информационных источников;

- обобщение полученной информации.

Актуальность исследования Начиная эту работу, я счёл необходимым выяснить, знают ли ученики разных классов нашей школы народные символы своей страны, историю этих символов. С этой целью было проведено анкетирование. Результаты оказались неутешительными. Многие не смогли назвать ни одного неофициального символа нашей Родины, поэтому данная тема  актуальна  для ребят нашей школы. В опросе участвовали ученики 2, 3, 5, 6, 8 и 10 классов (всего 18 учеников: из них – 3 человека из начальной школы, 15 человек – из старшего и среднего звена школы). 1 символ (берёза) назвали 5 человек (это 28% от общего числа участников опроса); 2 символа (берёза и медведь) назвал 1 человек (это 6% от общего числа участников); 12 человек (67%), к сожалению, не назвали ни одного неофициального символа России.
  • Актуальность исследования
  • Начиная эту работу, я счёл необходимым выяснить, знают ли ученики разных классов нашей школы народные символы своей страны, историю этих символов. С этой целью было проведено анкетирование. Результаты оказались неутешительными. Многие не смогли назвать ни одного неофициального символа нашей Родины, поэтому данная тема  актуальна  для ребят нашей школы.
  • В опросе участвовали ученики 2, 3, 5, 6, 8 и 10 классов (всего 18 учеников: из них – 3 человека из начальной школы, 15 человек – из старшего и среднего звена школы). 1 символ (берёза) назвали 5 человек (это 28% от общего числа участников опроса); 2 символа (берёза и медведь) назвал 1 человек (это 6% от общего числа участников); 12 человек (67%), к сожалению, не назвали ни одного неофициального символа России.
Результаты исследования

Результаты исследования

Работа над проектом  Вместе весело шагать…

Работа над проектом Вместе весело шагать…

Продукт проектной деятельности:   альбом «Неофициальные символы России» и печатное к нему приложение

Продукт проектной деятельности: альбом «Неофициальные символы России» и печатное к нему приложение

Матрёшки –  неофициальный символ России

Матрёшки –  неофициальный символ России

Блины или блинчики- важная русская еда. Их можно есть с сотнями разных начинок. У нас сегодня блины  с икрой! Пальчики оближешь!

Блины или блинчики- важная русская еда. Их можно есть с сотнями разных начинок. У нас сегодня блины с икрой! Пальчики оближешь!

Русская тройка  О тройке поэты слагали стихи, народ сочинял частушки, художники увековечили ее в живописи. Тройка превратилась в достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу. Тройка - символ русского народа и его культуры.

Русская тройка О тройке поэты слагали стихи, народ сочинял частушки, художники увековечили ее в живописи. Тройка превратилась в достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу. Тройка - символ русского народа и его культуры.

Практическая значимость  Я считаю, что данный материал будет интересен и полезен для обучающихся нашей школы. Этот альбом и печатное к нему приложение я бы хотел передать в пользование Нине Николаевне и Наталии Григорьевне для самых маленьких учеников нашей школы.  При желании, конечно, этим материалом могут воспользоваться другие ученики и учителя.

Практическая значимость

Я считаю, что данный материал будет интересен и полезен для обучающихся нашей школы. Этот альбом и печатное к нему приложение я бы хотел передать в пользование Нине Николаевне и Наталии Григорьевне для самых маленьких учеников нашей школы.

При желании, конечно, этим материалом могут воспользоваться другие ученики и учителя.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!