СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенные местоимения 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неопределенные местоимения 6 класс ( дистанционный урок)

Просмотр содержимого документа
«Неопределенные местоимения 6 класс»

 Неопределенные местоимения. Презентация к уроку русского языка 6класс.  МАОУ гимназия №4 Хабаровск Учитель русского языка: Буяло Ю.Ю.

Неопределенные местоимения.

Презентация к уроку русского языка 6класс.

МАОУ гимназия №4 Хабаровск

Учитель русского языка: Буяло Ю.Ю.

Я рада приветствовать вас в нашем классе, и мы отправляемся в морское путешествие по стране Местоимение на своем корабле знаний Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Я рада приветствовать вас в нашем классе, и мы отправляемся в морское путешествие по стране Местоимение на своем корабле знаний

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

НАМ ПРЕДСТОИТ Погружение на корабль. Ориентировка местности Встреча с обитателями яхты. Поиск клада. Знакомство с попугаем Кешей. Нахождение сокровища

НАМ ПРЕДСТОИТ

Погружение на корабль.

Ориентировка местности

Встреча с обитателями яхты.

Поиск клада.

Знакомство с попугаем Кешей.

Нахождение сокровища

Списать словосочетания,  раскрыть скобки, объяснить написание .  (Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко)б..гровый закат, (не) беспокойся (обо) мне, пр…близит…ся (к) нему, чита…ш. . про себя, необ…ятные просторы, держ…ш… себя в руках.   Синтаксический разбор . Он не догадывался ни о чем и смело плыл по голубым волнам.

Списать словосочетания, раскрыть скобки, объяснить написание . (Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко)б..гровый закат, (не) беспокойся (обо) мне, пр…близит…ся (к) нему, чита…ш. . про себя, необ…ятные просторы, держ…ш… себя в руках.

Синтаксический разбор

.

Он не догадывался ни о чем и смело плыл по голубым волнам.

Стихотворение А. Коваля « На яхте».     Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед.   И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах.   А вечером после заката На берег вернуться домой.- Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет

Стихотворение А. Коваля « На яхте».  

Однажды куда- то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

 

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти.

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

 

А вечером после заката

На берег вернуться домой.-

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет

-Кто поплыл на яхте? (Кто – то). -О чём кричали чайки? (О чём – то). -Какие люди встретили его? (Какие – то). -Какой дельфин нырял в волны? (Какой – то).   Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности? Какая тема урока? Какие задачи поставим ,исходя из ее содержания? Словарь С.И.Ожегова определяет значение слова «неопределённый» 1. Точно не установленный; 2. Не вполне отчётливый, уклончивый

-Кто поплыл на яхте? (Кто – то).

-О чём кричали чайки? (О чём – то).

-Какие люди встретили его? (Какие – то).

-Какой дельфин нырял в волны? (Какой – то).

 

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

Какая тема урока? Какие задачи поставим ,исходя из ее содержания?

Словарь С.И.Ожегова определяет значение слова «неопределённый»

1. Точно не установленный;

2. Не вполне отчётливый, уклончивый

 Физкультминутка Делаем волну сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками!!!

Физкультминутка

Делаем волну сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками!!!

ПРАВО ВЫБОРА. Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. 1. Поздно вечером (:) постучался к нам. 2. На берегу реки росла (:) пышная зелень. 3. Расскажите (:) о вашей поездке по морю. 4. Капитан вытащил из шкафа (:) книгу. « Поднять паруса!»  Тянем за канат, парус постепенно поднимается.
  • ПРАВО ВЫБОРА.
  • Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.
  • 1. Поздно вечером (:) постучался к нам.
  • 2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.
  • 3. Расскажите (:) о вашей поездке по морю.
  • 4. Капитан вытащил из шкафа (:) книгу.

« Поднять паруса!»

Тянем за канат, парус постепенно поднимается.

ПРАВО ВЫБОРА. суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. 1. Поздно вечером Кто - то постучался к нам. 2. На берегу реки росла Какая - то пышная зелень. 3. Расскажите Кое - что о вашей поездке по морю. 4. Капитан вытащил из шкафа Какую- то книгу. « Поднять паруса!»  Тянем за канат, парус постепенно поднимается.
  • ПРАВО ВЫБОРА.
  • суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.
  • 1. Поздно вечером Кто - то постучался к нам.
  • 2. На берегу реки росла Какая - то пышная зелень.
  • 3. Расскажите Кое - что о вашей поездке по морю.
  • 4. Капитан вытащил из шкафа Какую- то книгу.

« Поднять паруса!»

Тянем за канат, парус постепенно поднимается.

Списать предложения, раскрывая скобки.    1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.   2. Перед берегом сидело (не)сколько человек. 3. Вдруг раздались чьи (то) шаги. 4. Кто (то) что( то) сказал . 5. Что (то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л ( не)видимый.

Списать предложения, раскрывая скобки.

1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.

2. Перед берегом сидело (не)сколько человек.

3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.

4. Кто (то) что( то) сказал .

5. Что (то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л ( не)видимый.

 Попугай Кеша! Он знает,где спрятан клад! Замени фразеологизмом .    -Дурачить кого (то) -………..  - Говорить что (либо) пустое - ………….  - Обманывать кого – ( нибудь) -…………  - Делать что (то) плохо, с ленью -………  - Кому-либо  всё нипочём - …………..  - Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём- либо разбираться -………

Попугай Кеша! Он знает,где спрятан клад!

Замени фразеологизмом .

 

-Дурачить кого (то) -………..

- Говорить что (либо) пустое - ………….

- Обманывать кого – ( нибудь) -…………

- Делать что (то) плохо, с ленью -………

- Кому-либо всё нипочём - …………..

- Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём- либо разбираться -………

 Ура! Нашли!!! Дурачить кого (то) -………..( обвести вокруг пальца)  - Говорить что (либо) пустое - ………….(переливать из пустого в порожнее)  - Обманывать кого – ( нибудь) -…………( водить за нос)   - Делать что (то) плохо, с ленью -……….( спустя рукава)  - Кому-либо  всё нипочём - …………..(как с гуся вода)  - Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём- либо разбираться -……… ( как рыба в воде)

Ура! Нашли!!!

Дурачить кого (то) -………..( обвести вокруг пальца)

- Говорить что (либо) пустое - ………….(переливать из пустого в порожнее)

- Обманывать кого – ( нибудь) -…………( водить за нос)

- Делать что (то) плохо, с ленью -……….( спустя рукава)

- Кому-либо всё нипочём - …………..(как с гуся вода)

- Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём- либо разбираться -………

( как рыба в воде)

Кладовая знаний . Мы нашли клад! Берём горсть Знаний и складываем их себе в голову. А знания не легки, очень тяжёлые!

Кладовая знаний .

Мы нашли клад! Берём горсть Знаний и складываем их себе в голову. А знания не легки, очень тяжёлые!

Составить несколько предложений с неопределёнными местоимениями по рисунку

Составить несколько предложений с неопределёнными местоимениями по рисунку

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр.708( 2-3) зсп -15. Составить текст на тему «Тайны местоимения», используя неопределенные местоимения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр.708( 2-3)

зсп -15.

Составить текст на тему «Тайны местоимения», используя неопределенные местоимения.

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!