СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенный артикль в стихотворных текстах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикли-грамматическое явление, которое отстутствует в русском языке.Научится употреблять артикли правильно - большая проблема для тех,кто изучает английский.Выполнять большое количество тренировачных упражнений - это скучно и неинтересно.А вот стихотворные тексты, в которых иллюстрируются правила употребления артиклей,делают это занятие приятным и полезным.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенный артикль в стихотворных текстах»


Введение.


Артикли-грамматическое явление, которое отсутствует в русском языке, поэтому они являются наиболее трудным материалом для изучения. Научиться правильно употреблять артикли-большая проблема для тех, кто изучает английский язык. Выполнять большое количество тренировочных упражнений, которые повторяются из урока в урок-это скучно, монотонно, неинтересно. А вот стихотворные тексты, в которых иллюстрируются правила употребления артиклей, делают это занятие приятным и полезным. Трудные правила запоминаются быстрее. Стихотворения, подобранные учителем, используются при изучении нового материала, но особенно приятно самим составлять такие рифмовки по аналогии с уже существующи-ми для иллюстрации какого-либо правила. Неограниченные возможности при работе с рифмованными текстами для отработки грамматических правил позволяют не только заинтересовать учащихся творческой деятельностью, но и привлечь их к активному участию в выполнении упражнений, а это значит, что у них формируется внутренняя мотивация, стимулирующая дальнейший, глубокий интерес к изучению языка в целом.

При работе с поэтическим текстом одновременно могут быть реали- зованы многие задачи, такие, как обучение фонетике, грамматике, лексике и переводу. Заучивание наизусть коротких стихов и рифмовок помогает совершенствовать произносительные навыки, развивает память и чувство ритма, значительно увеличивает словарный запас. Обучающиеся без особого труда восстанавливают в памяти и воспроизводят стихи даже по истечении некоторого времени.

Рифмованные структуры можно использовать на различных этапах обучения:

а) на этапе презентации нового грамматического материала (в каче- стве иллюстрации материала для формирования правил его употребления );

б) на этапе формирования рецептивных навыков (опознание грам- матического материала при слушании и чтении в другом контексте);

в) при формировании продуктивных навыков говорения (при выпол- нении подстановочных, трансформационных упражнений, упражнений на расширение структур и комбинирование нового грамматического материала с ранее изученным);

г) как источник речевой зарядки;

д) в качестве релаксации ( для снятия напряжения и усталости в се- редине урока);

е) как дополнительный материал (в конце урока, если осталось нем- ного времени ).



2

Рифмовки не только вносят разнообразие в учебный процесс, но и формируют положительное отношение к предмету, активизируют умствен- ную деятельность обучающихся, развивают их способность анализировать, сравнивать, обобщать. Использование коммуникативно-ориентированных заданий с поэтическими текстами на уроках позволяет обучающимся прочно усвоить и успешно использовать их в повседневной жизни, так как у них ис- чезает страх перед грамматикой. К тому же, обучающиеся лучше усваивают ее через рифмованные структуры. А теперь давайте попробуем с помощью английской литературы разобраться в английской грамматике.




































3

Раздел I.


Неопределенный артикль а/an.


В английской грамматике существует два артикля: неопределенный а/an и определенный the.


Правило № 1.


Артикль а/аn употребляется перед исчисляемыми существительными в един- ственном числе, если следующее за ним слово начинается с согласной. Артикль an употребляется перед исчисляемым существительным в единст- венном числе, если следующее за ним слово начинается с гласной буквы. Предмет или лицо упоминается впервые.

An apple is nicer than a pear.

A hare is weaker than a bear.


Правило № 2.


Неопределенный артикль является частью составного именного сказуемого после глагола “to be “.

I am a pupil, he is a writer,

She is a teacher, you are a fighter.


Правило № 3.


Если у существительного есть описательное прилагательное.

This is my sister-a little girl,

She is playing with her doll.


Правило № 4.


С конструкцией “there is”.

There is a fat cat in a hat.

There is a cunning fox in a box.

Правило № 5.


В восклицательных предложениях после “what” в значении “что за”, “кa- кой”.


It’s Sunday today,

What a lovely day!


4

Раздел II.


Определенный артикль.


Определенный артикль the употребляется с любыми существитель-

ными ( исчисляемыми, неисчисляемыми, в единственном или множествен-ном числе ). Он выделяет предмет или явление из разряда подобных, конкре- тезирует его.


Правило № 1.



Определенный артикль the употребляется со знакомым предметом или лицом ( существительное ранее упоминалось, мы говорим о нем не в первый раз ).


I see a doll.-The doll is small.

I see a cat.-The cat is fat.



Правило № 2.



Если говорящему или слушающему понятно, о каком предмете идет речь ( возможно из контекста ).


The bear is brown, the hare is white,

The bird is yellow, the parrot is bright.



Правило № 3.


Если существительное употребляется с порядковым числительным.


There are two monkeys in the hall:

The first monkey is fat,

The second monkey is small.



Правило № 4.


С названиями музыкальных инструментов.


I would like to play the guitar

And we`ll go there by car.

5

Правило № 5.


Если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени.


This is the biggest dog,

And that is the smallest frog.


Правило № 6.


Артикль употребляется в устойчивых выражениях.


Go to the cinema, go to theatre,

Go to the park, if it`s not very dark..































6

Раздел III.

Отсутствие артикля.


Правило № 1.


Артикли не употребляются с именами собственными.


This is Jack and this is Sam,

This is Ann and this is Pam.


Правило № 2.


С существительными с определением, выраженным притяжательным или указательным местоимением.


This is Tom and that his jug,

This is Pete and that his mug.


Правило № 3.


С названиями городов, улиц, площадей, некоторых стран.


I am from Moscow,

He is from Omsk,

And she is from Tomsk.



Правило № 4.


С названиями видов спорта (в сочетании с глаголом «to play»).


Alice and Dennis must play tennis.



Правило № 5.


С существительными, обозначающими время приема пищи.


I have breakfast at nine.

It`s fine.

I have dinner at eight.

It`s great.


7

Правило № 6.


С названиями учебных дисциплин.


I don`t have Maths on Tuesday,

on Tuesday, on Tuesday.

I never have Maths at all.


Правило № 7.


В устойчивых выражениях.


My sister goes to school, my father goes to work,

My brother goes to college, my dog goes for a walk.


***


We go by car and we go by train.

We go by bus and we go by plane.

We go by sea and we go by air.

We go from here to there.























8

Заключение.



Таким образом, объектом исследования данной работы являются артикли. Предметом исследования являются случаи употребления артиклей, с которыми мы встречаемся на страницах учебников «Счастливый англий- ский.ру» под редакцией К.И. Кауфмана для 5-6 классов.

Мы рассмотрели пять случаев употребления неопределенного артикля:

  1. употребление неопределенного артикля впервые;

  2. употребление артикля в составе именного сказуемого;

  3. с описательными прилагательными;

4. с конструкцией there is;

5. в восклицательных предложениях.

Мы рассмотрели шесть случаев употребления определенного артикля:

1. употребление определенного артикля со знакомым предметом или лицом;

2. если говорящему или слушающему понятно, о каком предмете идет речь;

3. с порядковыми числительными;

4. с названиями музыкальных инструментов;

5. с прилагательным в превосходной степени;

6. в некоторых устойчивых выражениях.

Мы рассмотрели семь случаев отсутствия артикля:

1. с именами собственными;

2. с существительными с определением, выраженным притяжательным или указательным местоимением;

3. с названиями городов, улиц, площадей, некоторых стран;

4. с названиями видов спорта (в сочетании с глаголом to play);

5. с существительными, обозначающими время приема пищи.

6. с названиями учебных дисциплин;

7. в устойчивых выражениях.














9

Приложение к разделу I.


Правило № 1.


I`ve got a pig. I see a ball.

It is big. It is small.

I`ve got a hat. I see a cat.

It is wet. It is fat.

***

Zzz! It`s a bee,

Flying near me.


Правило № 2.


I am a pilot, she is a driver, I am a cock.

He is a dentist, you are a miner. I have one clock.

I am a fox.

I have one box.

Правило № 3.


This is my cat- a very nice cat. I`ll buy you a nice toy,

It is sleeping in my hat. If you are a good boy.


Правило № 4.

There is a plate of meat for my brother Pete,

There is an egg for my sister Meg.

***

There is a funny duck, There is a lazy pet,

Playing in the park. Sleeping on the bed.


***

There is a mouse in a house. There is a map on the wall.

There is a cat in a flat. There is a carpet in the hall.


Правило № 5.


It`s sunny today! I can go here.

What a nice summer day! What a good idea!




11

***

I will visit France.

What a good chance

Приложение к разделу II.


Правило № 1.


This is a girl.- The girl is nice. I see a ball.-The ball is small.

This is a teacher.- The teacher is wise. I see a kite.-The kite is bright.


Правило № 2.


Tina`s dolly is sick, sick, sick.

She phoned the doctor to be quick, quick, quick.

***

The bear is white and the bear is brown.

This bear lives in the Zoo and that- in the town.


Правило № 3.


There are two stripes on the ball: There are two cats in a tree:

The first stripe is big The first cat is sad

And the second is small. And the second is glad.


Правило № 4.


I want to play the guitar Misha plays the piano,

And to go to Spain by car. Sasha plays the guitar.

I don`t play any instrument

But I ride a car.


Правило № 5.


School is the nicest place to be: This is the fattest cat,

With my classmates and me. That is the worst dead rat.


***

I am the fattest cat.

I live in my flat.

I am the cleverest mouse.

I live in my house.




12

Правило № 6.


Go to the cinema,

Go to the theatre,

Go to the park.

In the park lives a big duck

Приложение к разделу III.

Правило № 1.


This is Bill and that is Ann. I am Sam, you are Pam.

This is Lis and that is Den. He is Peter, she is Rita.


***

Hellen does her homework at seven.

Kate goes to bed at eleven.


Правило № 2.


This is Sam and that his ham. This pig is big.

This is Meg and that her boiled egg. That pig is small.

This pig has a stick

And that pig has a ball.



Правило № 3.


In Africa it is hot I usually go to London by plane And in Antarctica it is not. And very seldom by train.


***


Last month I went to Rome. I live in Oxford Street, house four.

I don`t want to stay at home. I`d like you to visit me once more.


Правило № 4.


Dennis likes to play basketball, Let`s go to the swimming pool or

But his sister likes her doll. Let`s go to the gym.

Let`s play volleyball or

Let`s swim.



13

Правило № 5.

I will play tennis with my brother Dennis.

I will have dinner with my friend Nina.

***

Little mouse, come to my house.

We`ll have lunch together in any weather.


Правило № 6.


English in the morning, Russian in the day,

History comes after Russian.

Then it`s time to play.

***


I love learning English,

And what about you ?



Правило № 7.


We go by bus, but he goes by plane,

She goes by car, but you go by train.





















14

Список используемой литературы:



1 Конышева А. В. Английский для малышей. М. 1981

2 Доля Г. Счастливый английский. Дубна. 1992.

3. Лебединская Б. А. Английская грамматика в стихах. М. 2000.

4. Рона Роуз. Английский язык для малышей и их родителей. Минск. 1994.

5. Жаров В. И. Коммуникативный подход в обучении грамматике. ИЯШ 2008

6. Федорова Г.Н. Тематические вечера на английском языке. М. 2005.

7. Полякова К.Е. Методика обучения английскому языку на материале

детских песенок и стихотворений. Рига. 1996.

8. Кауфман К. И. Счастливый английский.ру. 5 класс. Обнинск: Титул.2008.

9. Кауфман К. И. Счастливый английский.ру. 6 класс. Обнинск: Титул. 2008.































10

Оглавление:


1. Введение………………………………………..стр. 2-3.

2. Раздел I. Неопределенный артикль a\an……...стр. 4.

3. Раздел II. Определенный артикль the. ………..стр. 5-6..

4. Раздел III. Отсутствие артикля. ………………стр. 7-8.

5. Заключение. …………………………………….стр. 9.

6. Список литературы. ……………………………стр. 10.

7. Приложение. ……………………………………стр. 11-14.



































1

Первый районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся младших и средних классов Заводского района города Новокузнецка.









Тайна английских артиклей.







Зорина Екатерина

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 49»

6а класс.

Научный руководитель: Мошкина Л.В.
















г. Новокузнецк

2010.