СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность : "Кто в домике живет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность : "Кто в домике живет". Первая младшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность : "Кто в домике живет"»


Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»


Развитие речи у детей

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

речевое развитие.

Задачи:

  • расширять представления детей о членах семьи.

  • умение конструировать из геометрических фигур.

  • развивать диалогическую речь.

  • воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре.

Методические приемы:

  • игровой;

  • наглядный;

  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

  • поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша.

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод»,

чтение сказки «Теремок»,

отгадывание загадок про мам и пап,

рассматривание семейных фотографий,

беседа «Я и моя семья».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод».

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА — ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"

Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.

Воспитатель:

- А сейчас давайте мы с вами поздороваемся, но необычно!

Сначала пусть поздороваются наши щечки, наши ушки, наши спинки и наши носики.

А сейчас садимся на свои стульчики.

Воспитатель обращает внимание на экран с теремком.

- Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок)

Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты.

Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок)

Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?)

Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос.

Дети хором задают вопрос.
Терем –терем- теремок
Кто в домике живет?
Голос из теремка:

- Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания

Воспитатель:

Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания?

 (Ответы детей)

Голос из теремка:

- Первое задание – загадка.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? (Мама)

Голос из теремка:

- Правильно, вот и отгадка.

На экране открывается первое окошко с картинкой мамы.

Голос из теремка:

- А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая)

Сейчас ответьте на мои вопросы.

  1. Кто в семье самый главный? (Папа)

  2. Кого хотите видеть рядом с мамой? (папу)

  3. Кто может рассказать стихотворение про папу?

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Голос из теремка:

-.Молодцы. За это я открою вам второе окошко.

На экране открывается второе окошко с картинкой папы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

СТРОИМ ДОМ:

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

Голос из теремка:

- За ваши старания открываю следующее окошко.

На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика.

Голос из теремка:

- Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик.

Игра «Построй свой дом?»

Голос из теремка:

- Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто.

На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь)

А все вместе как они называются? (Семья)

Правильно, это семья.

Итог занятия.

- Чем занимались?

- Что было трудно (легко)?

- Все справились?