СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность «Открытка « С Днем защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!» Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация. Образовательные задачи: - Расширять знания детей о празднике, кому посвящается; - Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну; - Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;. - Обучать различным приемам работы с бумагой; Развивающие задачи: - Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества; - Развивать внимание, память, логическое воображение; - Развивать мелкую моторику рук и глазомер; - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; - Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками; Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении; - Воспитывать интерес к аппликации из бумаги; - Формировать умение работать в коллективе

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность «Открытка « С Днем защитника Отечества»»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

непосредственно

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития

и психолого-

педагогические

условия

Вводная часть

(организационный

и мотивационный момент)

Показ иллюстраций

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

 

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

 

 

 

Д/И «Продолжи предложение»

Танком управляет - танкист.

За штурвалом самолета сидит – летчик.

В разведку ходит – разведчик.

Границу охраняет – пограничник.

На подводной лодке несет службу – подводник.

С парашютом прыгает – парашютист.

На кораблях служат – моряки.

Д/И «Один – много»

Образование множественного числа  существительных в именительном падеже.

Танкист – танкисты.

Летчик – летчики.

Моряк – моряки.

Солдат – солдаты.

Воин – воины.

Герой – герои.

Ракета – ракеты.

Шашка – шашки.

Пилотка – пилотки.

Лодка – лодки.

Пехотинец – пехотинцы.

Десантник – десантники.

Пограничник – пограничники

Воспитатель: В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, родина.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам отправил письмо

Вы хотите посмотреть, что в письме?

Кому: Группе «Ромашка»

От: Заведующей детского сада – Светланы  Васильевны

Воспитатель достает и читает письмо:

Здравствуйте ребята группы «Ромашка», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для наших сотрудников-мужчин.

Воспитатель: Что можно сделать из предложенного материала. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет,
Уже посадку объявили на долгожданный самолет.

Представим что мы летчики.

Физкультминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

 

Обращают внимание, что по группе расставлены картинки об армии

Дети: Россия.

 

Дети: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.

 

 

 

Ребенок рассказывает стихотворение А. В. Степанова «День Защитника Отечества»:

Зимним днем, февральским днем, мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали, ордена горят на нем.

Зимним днем, февральским днем,

Мы по площади идем, к сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем, и защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

 

ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т.д.).

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения и обсуждают их.

 

Дети рассматривают содержимое  посылки. (Перечисляют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют  движения со словами.

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение к цели НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание образовательной проблемной ситуации.

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

Педагог предлагает детям выбрать рабочее пространство для творчества

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

«Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

Педагог обращает внимание детей на символику

 

Рассмотрите, что находиться на столах? Что,  для начало надо сделать?

Предлагаю перед началом работы подготовить пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика :

Пальцы эти – все бойцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

(приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

(приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца!

(приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

(приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

Воспитатель: Думаю, что тепло наших рук мы передадим нашей открытке.

Составить алгоритм:

1 взять шаблон

2 обвести

3 вырезать

4 наклеить диск на звезду

5 убрать мусор

6 выбрать картинки об армии, расположить их на диске

7 приклеить

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по словесной

инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают пространство для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

Дети самостоятельно обводят звезду (шаблон) на картон.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

 

Создание условий для смены деятельности.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

Стимулирование речевой активности.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности

 

 

 

 

Условия для развития навыков

зрительной гимнастики.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети в кругу

Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?

Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны!

Ответы детей.

 

Рассуждение детей, выводы.

Создание условий для удовлетворения от работы.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Стимулирование речевой активности.