СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром - знакомство с якутским эпосом Олонхо «Путешествие в мир богатырей Олонхо» для детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление  с якутским эпосом Олонхо

Задачи: формирование знаний у детей о якутском эпосе Олонхо, о его героях - богатырях; обогащение словаря; продолжать учить приемам лепки; развитие эмоционального мира детей; воспитание любви к родному краю.

НОД разработано в соавторстве.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром - знакомство с якутским эпосом Олонхо «Путешествие в мир богатырей Олонхо» для детей младшего дошкольного возраста.»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром - знакомство с якутским эпосом Олонхо «Путешествие в мир богатырей Олонхо»

для детей младшего дошкольного возраста.



Цель: ознакомление с якутским эпосом Олонхо

Задачи: формирование знаний у детей о якутском эпосе Олонхо, о его героях - богатырях; обогащение словаря; продолжать учить приемам лепки; развитие эмоционального мира детей; воспитание любви к родному краю.

Пособия и материалы: слайды: картина «Три мира», Нюргун Боотур, Туйаарыма Куо, богатыри, конь. Пластилин, подносы, салфетки, запись якутской мелодии, колокольчик.

Ход игры – путешествия:

1 часть. Беседа о Нюргун Боотуре.

Звучит якутская мелодия. Дети заходят и садятся. Входит девушка в якутском костюме, звенит в колокольчик.

- Здравствуйте ребята. Это волшебный колокольчик. Он поможет нам сегодня путешествовать в мир сказки Олонхо.

Сейчас я позвоню, и мы окажемся с вами в сказке. Звенит в колокольчик.

(слайд 1)

Входит сказительница.

- Давным - давно наша земля Вселенная разделилась на три мира. В Верхнем мире жили верховные владыки – добрые духи – айыы. В среднем мире жили люди, мы с вами. А в нижнем мире властвовали злые духи и бесы – абасы.

Добрые духи – айыы – помогали людям, защищали, оберегали их от злых абасы. В среднем мире жил богатырь Нюргун Боотур. Он был очень сильный, смелый, красивый, добрый и у него была одежда воина, крепкая, как железо и непробиваемая. В руках меч с копьем для борьбы со злыми духами абасы. Посмотрите, какой он? (ответы детей)

2 часть. Подвижная игра «Богатыри»

Звенит колокольчик (слайд борьбы)

Злые духи хотели захватить людей и средний мир, но Нюргун Боотур встал на защиту людей. Он преодолевал много трудностей и препятствий. Давайте и мы станем сейчас сильными и смелыми богатырями. Игра «Богатыри» - развитие воображения произвольности движений.

3 часть. Артикуляционная гимнастика (Физминутка)

(Слайд коня). У Нюргун Боотура был верный друг – конь. Который всегда помогал ему. Его конь очень сильный выносливый мог долго скакать и не уставать.

- а как говорит конь?

- давайте поскачем как лошадки (дети цокают)

- похлопаем ладошками по коленкам

- поскачем как лошадки (дети прыгают)

4 часть. Лепка (слайд Туйаарыма Куо)

Злые абасы украли красивую девушку Туйаарыма Куо, но Нюргун Боотур спас прекрасную девушку и в благодарность она приготовила вкусное угощенье для богатыря. А давайте, и мы приготовим с вами вкусное угощение. Лепка из пластилина «Калачики и колобки» (музыкальное сопровождение – якутская мелодия)

Заключение: звенит колокольчик.

Какие вкусные и красивые угощения вы сделали. Мы обязательно угостим ими богатырей. Давайте все вместе встанем в круг и покажем танец «Якутские узоры» (под музыку дети выполняют упражнения – узоры).