СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Веселая карусель» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора – жанра частушки.

 

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Веселая карусель» для детей старшего дошкольного возраста.»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Веселая карусель» для детей старшего дошкольного возраста.

Чекальдина Вероника Ивановна

Воспитатель

Цель: создание условий для развития речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора – жанра частушки.


Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания о частушках, кругозор и фантазию.

  2. Обогащение и активизация словаря (подбор определений, сочинительство).

  3. Способствовать развитию познавательных способностей через игровые ситуации.

  4. Способность понимать переданное в частушке настроение.

  5. Способность высказывать свои впечатления о частушке.

Развивающие:

  1. Развивать навыки выразительного произношения слов в частушке (в песне).

  2. Правильно передавать гласные, согласные звуки в слове и окончании.

  3. Продолжать развивать творческую способность, ассоциативное мышление.

  4. Способствовать сенсорному развитию, художественному восприятию, мышлению, памяти.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к русскому фольклору, к жанру частушка.

  2. Поддерживать умение договариваться друг с другом.

  3. Воспитывать патриотические чувства к культуре русского народа.

  4. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.


Интеграционные области: познание, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.


Интеграция детских видов деятельности: речевая, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.


Материалы и оборудование: технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи), методические (наглядные пособия, картины, «Дидактический фартук»), организационные (столы, шляпа «Солнце» для игры, ватман, штампы для рисования, краски, баночки с водой, тарелки, конфеты «Скитлс», деревянные ложки, платки, магнитная доска).


Ход НОД:

Здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Вероника Ивановна. Сегодня я у вас в гостях. А у вас есть для меня интересные новости? Расскажите. А знаете, у меня тоже есть для вас, что- то интересное.

Я частушек много знаю

И веселых и смешных

Приглашаю тех послушать

Кто не знает никаких.

Ребята как вы думаете, что я спела песню или частушку?

А как вы думаете, чем частушка отличается от песен?

Частушками в русском народе называют веселые коротенькие песенки. С песней частушку не спутаешь. В частушке говорится о жизни людей. Поэтому они называются народные. А почему их называют народные? Потому что их сочиняет народ, а не композиторы. Когда поют частушку можно играть на музыкальных инструментах: на ложках, балалайке, гармошке, трещотке. И тогда получается веселое громкое исполнение частушки (просмотр презентации).

А может, мы тоже сыграем на музыкальных инструментах? Но посмотрите есть у нас инструменты? Как мы сможем сыграть? Музыка окружает нас везде. Оглянитесь, приглядитесь, и может, мы найдем те предметы, на которых можно поиграть.

(дети используют заместители, имитируя игру на музыкальных инструментах).

Отлично молодцы! А сейчас я что- то еще вам покажу (одеваю фартук).

Дуйте в дудки

Бейте в ложки

В гости к нам

Пришли матрешки

Матрешки деревянные

От солнышка румяные.

Про что я спела в частушке? Что мы делаем с дудочками? А в ложки? Кто пришел к нам в гости? Матрешки, какие? Солнышко, какое?

Давайте вместе позовем или как раньше говорили, кликнем:

Солнышко солнышко

Выгляни в окошко

Солнышко покажись

Желтое появись!

Проводится русская народная игра «Солнышко».

Выбирается водящий – солнышко. Остальные встают в круг. «Солнышко» стоит посередине круга, все поют или припевают:

Гори солнце ярче

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее.

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу» оно говорит «горячо» и догоняет детей.

Раз в кармашек загляну, матрешку я здесь найду (показываю матрешку) и еще раз загляну, и рисунок здесь найду (показываю штамп для рисования).

Приглашаю вас поиграть. Налетайте, выбирайте!

Кто хочет матрешек нарядить? А кто хочет интересными штампами сделать рисунок? Обратите внимание на штампах разные изображения.

А как матрешек нарядим? Посмотрите. Посмотрела я на ваших матрешек и на рисунок так и просится попеть с вами частушки. Давайте придумаем вместе частушки о матрешках и о вашем рисунке (детское сочинительство)

Ребята, а как вы думаете какого цвета наши частушки?

Еще в кармашек загляну, и конфеты здесь найду. Мы попробуем нарисовать нашу частушку с помощью конфет. Игра «Радуга». Дети выкладывают на тарелку конфеты и наливают воду. Вода окрашивается в разноцветный цвет.

Какого цвета частушки? (разноцветные). Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней встрече? А петь частушки пригодиться вам в жизни? (ответы детей).Спасибо!